Доброта спасет мир
проект по окружающему миру на тему

социальное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доброта спасет мир202.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Презентация организации

В МДОУ детский сад «Светлячок» село Фоки Чайковского района при активной помощи родителей и детей был создан проект «Доброта спасет мир», представляющий собой целенаправленную деятельность воспитателя и детей с проблемами здоровья по социализации в образовательном пространстве.

По теме «Социализация личности ребенка через познание самого себя» работаю 9 лет

Открытые занятия для воспитателей ДОУ, города.

год

Тема

Уровень

1.

2003

«Путешествие в космос»

институционный

2.

2003

«Брат – брат - братик»

институционный

3.

2003

«Дружная семья»

институционный

4.

2005

«На кого я похож»

муниципальный

5.

2005

«Девочки мальчики»

институционный

6.

2007

«Моя родословная»

институционный

7.

2007

«Моя семья»

институционный

8.

2008

«Что такое хорошо, что такое плохо»

институционный

 

МДОУ детский сад «Светлячок» по данной теме взаимодействует с детскими садами города Чайковский через ГМО, а так же со средней школой села Фоки через портфолио, где отражается личностный рост детей.

Реализация данного проекта обеспечивает адаптацию детей с ВОЗ в социуме.

2. Постановка проблемы

             О проблемах развития дошкольного образования сегодня говорится много. В настоящее время все более актуальна, становится проблема  адаптации детей с отклонениями в развитии в окружающем мире. В Государственной Думе пятого созыва неоднократно рассматривались эти проблемы. В Комитете по труду и социальной политике проводились парламентские слушания, посвященные вопросам демографии.

             Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования способствовали появлению и внедрению в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. В настоящее время в Российской Федерации интегрированное воспитание и обучение детей значительно расширилось. Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного воспитания и обучения позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечит родителей консультативной поддержкой.  

            Создание таких групп особенно в сельской местности ведет к увеличению охвата нуждающихся детей специализированной коррекционно-педагогической помощью и делает дошкольное образование более доступным.

             У детей с проблемами физического здоровья, возникают проблемы в общении и адаптации в социуме. Для решения этой проблемы необходим сплоченный общностью цели коллектив – МДДОУ, работающий в режиме развития, дети, педагоги, родители.

            МДОУ детский сад «Светлячок» в селе Фоки Чайковского района

42 % детей с ВОЗ  посещают группу «Солнышко». Проблемы речи у 31 % детей, нарушение зрения у 12 % детей.

3. Концептуальные основы проекта

Цель:

  • Формирование у детей с нарушениями речи и зрения навыков адаптации в социуме.

Задачи:

  • Формировать компенсаторные способы ориентирования (на слух, тактильно – двигательные ощущения);
  • Развивать внимание, точность и быстроту реакции, зрительно – двигательную координацию;
  • Развивать позитивные детские отношения;

При решении поставленных задач основываюсь на принципах:

  • личностно – ориентированного характера взаимодействия с детьми;
  • совместной деятельности (организация совместных мероприятий детей и родителей).

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Установление контактов с родителями:
  • оказание помощи в принятии ребенка таким, каков он есть;
  1. Обогащение диапазона средств воспитательного воздействия.

  Для успешной социализации и адаптации ребенка в среде сверстников является создание таких условий, когда не только ребенок считает себя членом группы, но и группа положительно относится к нему, рассматривая его как своего члена. Создание ситуации успеха для ребенка с нарушением зрения повышает его авторитет в группе и самооценку, создавая условия успешной интеграции. Для детей с нарушением зрения важно, чтобы их понимали и принимали как равных. Для формирования у детей с нарушениями зрения способности преодолевать социально-психологические ограничения и устанавливать, партнерские отношения со здоровыми детьми я используем ряд практических мероприятий.

  • Игра
  • Индивидуальная работа
  • Тренинги, упражнения
  • Занятия
  • Взаимосвязь с родителями.

        Детям с недостатками развития речи с большим трудом  удается, выучит детскую считалку, что-нибудь спеть, играть пальцами, танцевать. Проблема в том, что ребенок не способен сосредоточится на достаточно долгий промежуток времени. Многие звуки дети не воспроизводят из-за особенностей строения полости рта, голосовых связок или из-за нарушений в отделах головного мозга, контролирующих работу звукопроизносительного аппарата.  Родители кидаются из крайностей в крайность: то слишком опекают детей, то, наоборот, пускают все на самотек. Тогда как нужно найти золотую середину. В таких случаях я рекомендую родителям обратиться к логопеду и отоларингологу за консультацией, не вызваны ли трудности произношения особенностями строения полости рта.  Однако у большинства  детей трудности в произношении связаны с тем, что у них плохо согласуются движения мышц языка, рта и голосовых связок. Ребенок научится управлять произнесением звуков, когда слышит, как взрослые повторяют звуки, которые произносятся им спонтанно. Поэтому в своей работе я использую игротерапию, сказкотерапию, упражнения на звукопроиношение, а так же  компьютерные игры с учетом индивидуального подхода.

 Обращаю внимание на развитие:

  •  общей моторики (игры с мячом, бег, прыжки, ползание, ходьба в разных направлениях),
  •  тонкой моторики (занятия изобразительной деятельностью и пальчиковые игры),
  • зрительного восприятия и пространственных представлений (умение воспринимать и различать формы предметов, дифференцировать их по величине по количеству; формирование пространственных понятий).
  1. Реализация проекта

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Разработан ряд мероприятий для родителей и детей.

              План мероприятий по реализации проектов.

Тематика занятий

форма

ответственные

сроки

Мы туристы

туристический поход

инструктор по ФИЗО, воспитатели

сентябрь

Измени жизнь к лучшему

оформление стенда

воспитатель, родители

октябрь

Будьте здоровы

консультация

медицинский работник

ноябрь

Учимся говорить правильно

семинар - практикум

логопед

декабрь

Неразлучные друзья: взрослые и дети

экскурсия на лыжах

инструктор по ФИЗО, воспитатели, родители

январь

Мы разные

беседа

воспитатель

февраль

Психологическое здоровье детей

консультация

психолог

март

Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе

игры – тренинги

воспитатель

апрель

Как я помогал…

выставка рисунков - рассказов

воспитатель, родители

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта спасет мир

БеседаЦель: развивать представление  воспитанников о добре....

Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга

Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...

: «Доброта спасет мир»

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствова...

"Доброта спасет мир"

Памятка для родителей...

работа с родителями : КОНФЕРЕНЦИЯ "ДОБРОТА СПАСЕТ МИР"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Проект: "Доброта спасет мир"

Данный проект расчитан на среднюю группу. Цель проекта:  Воспитывать у детей положительные качества. Способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступко...

Познавательно-творческий проект «Защитники земли русской» и «Доброта спасет мир»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....