Проект: "Доброта спасет мир"
проект (средняя группа) на тему

Данный проект расчитан на среднюю группу. Цель проекта:  Воспитывать у детей положительные качества. Способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел на благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_spaset_mir.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Доброта спасет мир»

Вид проекта:

  • По направленности: : социально - личностный, общественно-полезный,  
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Воспитатели
  • Родители

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 02.02 по 06.02.2015 г.).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Эпиграф проекта:        Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
                                                                                          В.А. Сухомлинский.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта: 

Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта: 

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей  дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры: д/и, д/у, с/р, строительные
  • Беседы
  • ИОС
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильма, прослушивание песен о дружбе, добре.
  • Труд (взаимопомощь)

Ожидаемые результаты:

  • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
  • Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
  • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
  • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

Продукты реализации проекта:

  • Выставка детских рисунков «Нарисуй улыбку», аппликация «Солнечные лучики дружбы»

План реализации проекта:

1-й этап – информационно-аналитический (26.01.15 – 30.01.15г.)

Цель:

  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
  • Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;

  • Определение проблемы
  • Выбор цели проекта
  • Составить план работы, проект: « Доброта спасет мир»
  • Изготовление   дидактических,  сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы
  • Введение детей в проблемную игровую ситуацию
  •  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте начинают  складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (02.02.15 – 06.02.15г.).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта: «Доброта  спасет мир»

 НОД:

1.Познавательное развитие: «Доброта спасет мир»

2.Аппликация: «Солнечные лучики надежды»

3.Рисование: «Дерево доброты»

4.Развитие речи: «Рассказывание белорусской сказки «Жихарка», д/и «Какой у нас»

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы:

 «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен».

Рассматривание альбома: «Эмоции»,  сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»

Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»

«Социально – коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Ситуативный игра  «Помощь котенку».

Этюд «»Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение.

ИОС «Вручи подарок»

Строительная игра «Домик для друзей»

Д/и «Волшебная шляпа»

Противоречия по системе ТРИЗ (болезнь)

Ремонт книг «Книжкина больничка»

Дежурство по столовой (взаимопомощь)

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Рисование «Нарисуем улыбку»

Лепка «Подарок другу» (инд. работа)

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме:

Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:

 «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

«Друга ищи, а нашел – береги»

Рассказывание сказки «Золушка»

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием:

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»

 3-й этап: обобщающий (заключительный)

  • Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Добро  спасет мир» (памятка по воспитанию доброты).
  • Оформление тематической книжной выставки в группе.                                                        Создание коллективного панно  «Дерево добра»                                                                      

Выводы:

  • В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
  • Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
  • У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
  3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Доброта спасет мир»

Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей. Цель проекта:...

Проект "Доброта спасет мир"

Проект «Доброта спасет мир»Приуроченный к Международному дню инвалидов.Вид проекта: социально-благотворительный.Участники проекта:  дети подготовительной группы «Звездочки»...

познавательно - информационный проект "Доброта спасет мир"

Познавательно- информационный проект для подготовительной группы "Доброта спасет мир"  содержит цель и задачи проекта. План работы с детьми и родителями . .Список литературы .Слов...

Проект "Доброта спасет мир"

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!&rdquo...

Проект "Доброта спасет мир"

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:-...