Проект "Доброта спасет мир"
проект (средняя группа) на тему

Карнаухова Наталья Николаевна

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spaset_mir.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Доброта спасет мир»

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,родители.

Срок реализации: один учебный год

Тип проекта: долгосрочный

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Эпиграф проекта: Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Формы реализации проекта:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Игры:

• Беседы

• ИОС

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.

• Труд (взаимопомощь)

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

План проекта

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы:

«Дружба творит чудеса»«Давайте никогда не ссориться»«Долг платежом красен».

Рассматривание альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Ситуативный разговор «Мы любим делиться».

Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок.

Продуктивные виды деятельности:

«Дерево добрых дел»- аппликация.

«Голубь-символ добра и мира»- аппликация.

«Веселое солнышко»- аппликация.

«Добрые поступки»- рисование.

«Портрет друга» -рисование.

«Подарок другу»- лепка.

«Угости зайчика морковкой»- лепка.

Просмотр мультфильмов:

«Кошкин дом»«Приключения кота Леопольда»«Фиксики».

Просмотр презентаций

«Секреты дружба»«Дорогою добра»«Поговорим о вежливости»«Правила поведения для воспитанных детей».

Прослушивание музыки:

«Дорогою добра»«Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Кот Леопольд «Ярко светит солнце».

Развлечение для детей:

«Путешествие на планету Добра»

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо»«Оцени поступок»,

«Вежливо-невежливо»«Доскажи словечко»,

«Будь внимателен»«Школа вежливости»

«Чудо-дерево»«Радио».

Пальчиковые игры:

«Дружные ребята»«Семья»

Подвижные игры:

«Лавата»«Если нравиться тебе»

«Добрые эльфы»«Волшебный стул»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»«У зайчонка день рождения».

Коммуникативные игры:

«Автобус».

Знакомство с художественной литературой:

Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела»«Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит»,

В. Осеева «Волшебное слово»«Просто старушка»«Синие листья»«Просто старушка»«До первого дождя»«Печенье».

Заучивание стихов о доброте.

Разучивание мирилок.

Познавательные игровые конкурсы «Школа вежливости»

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Консультации для родителей:

«Если ребенок не здоровается…»«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»«Учим ребенка общаться».

Памятка для родителей:

«Как помочь ребёнку быть вежливым»«Поговорим о доброте».

Беседы с родителями:

«Воспитываем добротой»«Вежливый ребенок»«Домашние поручения».

Организация фотовыставки «Наши добрые дела».

Создание Книги мудрости.

Список используемой литературы:

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко

В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...

Статья :"Красота спасет мир"

« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...

"Цвет тарелки спасет от переедания"

В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....

Доброта спасет мир

БеседаЦель: развивать представление  воспитанников о добре....

Сценарий выпускного праздника «Ученье – свет, спасет от многих бед!».

Сценарий выпускного праздника для воспитанников логопедических групп....

Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга

Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...