Как прекрасен этот мир
проект по окружающему миру по теме

социальное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как прекрасен этот мир190 КБ

Предварительный просмотр:

«Следует заметить, что в словах «Я люблю свой край» нет ничего поверхностного или искусственного. Напротив, они отражают весьма существенные человеческие свойства... «Местные» черты поведения человека есть таинственное отражение того, что запечатлелось в нем в годы его детства».

Марш Монтессори

1. Презентация организации

В МБДОУ детский сад «Светлячок» село Фоки Чайковского района при активной помощи родителей и детей был создан проект «Как прекрасен этот мир!», представляющий собой целенаправленную деятельность воспитателя и детей по формированию у дошкольников знаний, умений, опыта, развивающие его интеллектуально, нравственно, эстетически, физически, на основе которых создается представление о том, что такое Родина.

По теме «Социализация личности ребенка через познание самого себя» работаю 9 лет.

Открытые занятия для воспитателей ДОУ, города.

год

Тема

Уровень

1.

2003

«Путешествие в космос»

институционный

2.

2003

«Брат – брат - братик»

институционный

3.

2003

«Дружная семья»

институционный

4.

2005

«На кого я похож»

муниципальный

5.

2005

«Девочки, мальчики»

институционный

6.

2007

«Моя родословная»

институционный

7.

2007

«Моя семья»

институционный

8.

2008

«Что такое хорошо, что такое плохо»

институционный

9.

2009

«Зима»

институционный

10.

2010

«Прогулка в зимний лес»

муниципальный

11.

2010

«Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья»

институционный

12.

2011

«Девочки, мальчики»

муниципальный

 

МБДОУ детский сад «Светлячок» по данной теме взаимодействует с детскими садами города Чайковский через ГМО, а так же со средней школой села Фоки, через портфолио, где отражается личностный рост детей.

Реализация данного проекта обеспечивает воспитание патриотизма у детей старшего возраста.

2. Постановка проблемы

Гражданское воспитание является одним из путей социального развития ребенка, осуществляемого в процессе приобщения к социальной действительности. Важность гражданского воспитания в современных условиях подчеркнута в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы. Так происходит любовь к Родине, ее природе, истории, культуре.

Детей дошкольного возраста чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, потребность открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на все окружающее, новое в жизни. Именно туристическо-краеведческая деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающем миром, убедительные яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формируют образ Родины. Эта деятельность удовлетворяет естественные потребности дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время дня и года, что способствует физическому развитию детей.

Важнейшим условием эффективности краеведо-туристической работы с дошкольниками является понимание родителями и помощь педагогам в этой работе.

3. Концептуальные основы проекта

Цель:  Реализация комплексного подхода к развитию ребенка, осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития ребенка средствами краеведо-туристической деятельности.  

Задачи:

  • Учить ориентироваться в природной и социальной среде обитания, помочь осознать свое место в ней;
  • Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению;
  • Формировать доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему селу, стране.

При решении поставленных задач основываюсь на принципах:

  • личностно – ориентированного характера взаимодействия с детьми;
  • совместной деятельности (организация совместных мероприятий детей и родителей).

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Установление контактов с родителями:
  • Совместное участие в туристических походах;
  1. Обогащение диапазона средств воспитательного воздействия.

Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействует на эмоциональную сферу. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. В этом – выражение глубокой любви ко всему, что вошло в сердце как самое дорогое.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

                            Толстый тополь у ворот.

Большое внимание наряду с природной сферой, необходимо уделить изучению социальной сферы села, его тружеников. Вместе с детьми можно проложить маршрут и обозначить объекты познания.

1. Детский сад

2. Вокруг детского сада (сельская администрация, почта, школа, магазин)

3. Улица села, где живу я и моя семья, город, страна.

Одним из показателей любви к Родине и преданности ей у взрослого человека, является готовность встать на ее защиту. Можно познакомить ребят с самим понятием «защитник Отечества». Конкретизировать знания у детей с помощью рассказов о конкретных людях, вставших в лихую годину на защиту Родины, используя краеведческий материал музея села, произведений о памятных событиях истории и ее героев, а так же организуя экскурсии к памятникам погибших односельчан.

Процесс освоения окружающего мира предполагает максимум выходов, выездов, путешествий, походов, экскурсий в природу, общение с социальным окружением. Двигательная активность сопровождается  интенсивной работой мысли от простого к сложному, от ближнего к дальнему. Познание развивается, возвращаясь к уже известному, но на более высоком уровне. Прогулки и «походы» способствуют физическому развитию дошкольников.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с инструктором по физическому развитию и родителями воспитанников. Разработан ряд мероприятий для родителей и детей.

План мероприятий по реализации проекта.

Тематика мероприятий

форма

ответственные

сроки

«Виды туризма»

создание презентации

воспитатель

сентябрь

«Осенние тропинки»

турслет на территории детского сада

воспитатель, инструктор по физическому развитию

октябрь

«Природа и мы»

создание буклетов, книжек - малыше

воспитатель, родители

ноябрь

«Детский сад «Светлячок» всех детей встречает…»

экскурсия по детскому саду

воспитатель

декабрь

«Экскурсия в зимний лес на лыжах»

экскурсия

воспитатель, родители, инструктор по физическому развитию

январь

«Предметы быта в селе»

экскурсия в КСЦ села Фоки

Воспитатель, сотрудники ЦСК

февраль

«8 марта»

утренник

воспитатель, родители, старшие родственники, дети

март

«Село мое родное»

 экскурсия улицам села по плану, составленному детьми и воспитателем

воспитатель, дети

апрель

«Этот день Победы…»

экскурсия

воспитатель, дети

май

Сроки реализации проекта: 2012 – 2013 уч г.

  1.  Выводы и результаты:

Качественные:   Развитие познавательного интереса у детей об окружающем мире (природное и социальное окружение) и физической активности.

Количественные:  2 семьи – формирование активной деятельности на благо села, 3семьи – приобщение детей к гуманному и культурному поведения в природе. Оказание психолого-педагогической поддержки детям и   консультативной помощи родителям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотрите, как прекрасен этот мир!

Презентация на тему окружающий мир...

Программа "Как прекрасен этот мир"

Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....

"Как прекрасен этот мир! "

Закреплять зна­ния детей о выразительности и изобразительно­сти музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...

Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста

Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....

К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)

Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует  интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...

Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...

"Как прекрасен этот мир"

С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....