Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Елена Серафимовна

Беседы о Земле – как планете.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.
Экскурсии по поселку,  рассматривание фотографий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  О.О.Д.  в подготовительной группе

на тему: «Наша планета Земля»

Цель:  продолжать формировать представление о планете Земля .

 Программное содержание: 


1) Систематизировать представления о Земле, активизировать и актуализировать  словарь по теме « Наша планета - Земля», учить   делать умозаключения.

2) Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, формировать представления  об экологических нормах

3) Воспитывать любовь к своей  малой Родине, к  Белгородчине. Гордиться званием Земляне.  Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, формировать  сочувствие,  отзывчивость.

Предварительная работа:

 
Беседы о Земле – как планете.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.
Экскурсии по поселку,  рассматривание фотографий.

Методические приёмы: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание….

Интеграция областей: познание,  социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая…

Материал:  карта России, глобус, портрет первого космонавта;

фотографии, альбомы, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, .

Примерный ход:

  1. Организационная часть. Этюд «Мое настроение».

Воспитатель: Ребята, какой вы меня хотите видеть? Вот такой (педагог имитирует злость) или вот такой…(радость)? Конечно веселой и доброй. И мне хочется  видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение друг другу, гостям, новому дню.

Настроение у вас хорошее, я думаю вы с удовольствием справитесь с заданием ( по схеме  собирают модель ракеты) Вы собрали её в круге, на что похоже? Мы отправимся в путешествие

2  Ситуативный разговор, беседа «Наша планета»

Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете). СЛАЙД № 1

«Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газом. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность её покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температур понизилась, начались дожди. Сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился все теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Она очень красива!  Кто узнал о том, что земля круглая? На чём полетели в космос? СЛАЙД №2  Кто первый космонавт?  СЛАЙД №3. Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. СЛАЙД №1

- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы, она крутится. (Вокруг чего?)

  Но не каждый может полететь в космос, послушайте загадку:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны».

 - А что такое глобус? - Правильно. Молодцы! Это модель Земли. 

 - Ребята, как вы думаете, почему глобус так украшен?

- Молодцы! Это материки, всего их 6.

- Это Европа, здесь люди говорят на разных языках.

- А это – Евразия  самый большой материк в мире. В одном только Китае живут свыше одного миллиарда ста миллионов человек. НА этом огромном материке находится и наша прекрасная страна, где мы с вами и живём. РОССИЯ. СЛАЙД№4

- Вот Северная и Южная Америка – две Америки. Американцы говорят на английском языке.

- А это Африка – самый жаркий материк. Люди там говорят примерно на тысяче различных языках.

- И вот 5  материк – Австралия. Австралия является самым большим в мире островом и самым маленьким материком.

Последний 6  материк – Антарктида – холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом. Там нет растений и животных, за исключением несколько пингвинов и тюленей.

- Итак, ребята, сколько у нас на Земле материков?

- Правильно, 6 материков. Как по-другому можно сказать? (континенты, суша, страны)

Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?

- Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам.  СЛАЙД №5  Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля! мы любим  и бережём свою планету Землю

- Ребята, а сейчас подумайте и скажите, что нужно для жизни всем на Земле? (ответы детей: вода, воздух, свет, тепло). - Как вы уже сказали, нам для жизни необходим воздух, чтобы дышать.  Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. Воздушным одеялом, легким, чистым. А что такое воздух? Можно ли увидеть его? А услышать? (предположения детей).
(Воздух можно ощутить  если подуть на ладошку.  Сначала подуйте тихо, а потом сильно. Что вы чувствуйте? (ответы детей).
- Это движение воздуха. 

КАК  Вы  думаете,  где воздух  чище?  (в горах, пустыне, в лесу, в городе)

Почему?


- Наш мир разноцветный, яркий

- Наша с вами ракета разноцветная, (синий, зелёный, жёлтый, коричневый, белый)  вы подойдите поближе к глобусу и найдите свой цвет, придумайте свой рассказ, что означает данный цвет на глобусе. Рассказы детей по карточкам

 О синем цвете.  СЛАЙД №9

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны. Мы прочли на глобусе, что вот здесь Тихий океан, наверное, на нем никогда не бывает бурь и кораблекрушений, там всегда тихо и спокойно.

о зелёном цвете на глобусе.  СЛАЙД №6

На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Посмотрите как много лесов в России. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

о тёмно – жёлтом и жёлтом цвете. СЛАЙД№7

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

о коричневом цвете.  СЛАЙД№8

На глобусе есть коричневый цвет. Это горы  (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

о белом цвете на глобусе. СЛАЙД №10

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты. -

Белый цвет, что ещё у нас белое? Белый, Белгород, Белогорье.

 Молодцы, все правильно!

14 октября отмечается День флага Белгородской области – праздник молодой, который совпадает с важным религиозным праздником – Покровом Пресвятой Богородицы. Флаг Белгоро́дской области является символом области.  СЛАЙД№11    Мы живем в Белгородской области, в самой красивой и благоустроенной. Назовите пожалуйста место в котором вы живете .(Чернянка) А в какой области находится  п.Чернянка  (белгородской). Если мы живём  в Чернянке, - мы Чернянцы,  Белгородцы, Россияне, Земляне.  Наш район, область, страна – есть частичка  нашей огромной  планеты Земля.. Ласково нашу область называют Белгородчина или Белогорье. Белогорье… Милый сердцу отчий край. Здесь мы родились, здесь живут наши близкие, наши товарищи. Этот край – жемчужину России – все мы любим, этим краем гордимся. Землю нашу часто называют белой. В ней столько мела, сколько нет его во всей Европе   СЛАЙД №12

 ((Куплет из песни)

3. Игра: « Назови  богатства Земли»

4. Проблемная ситуация «Планета в опасности».

Воспитатель: . Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо. Интересно, что в нём написано(.картинки с изображением чего не должно быть)

«Помогите, помогите. Наша планета подверглась опасности. Спасите нашу планету!»

Ребята, как нам с вами помочь? Ведь мы ещё маленькие, а планета огромная. (Ответы детей)

5. Художественное творчество (Рисование).

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать экологические знаки для спасения планеты, с этими знаками мы обратимся к взрослым и попросим их спасти нашу планету.

Воспитанники разбиваются по парам (тройкам), договариваются, выполняют задание. Педагог дает право выбора материала (мелки, карандаши и др.) Предполагается создание проблемной ситуации – один из детей остается вне команды. Воспитанники решают самостоятельно проблему (берут дополнительным человеком в команду)

6. Выставка детских работ.

После выполнения задания ребята рассматривают работы и рассказывают, что означает их знак. После чего знаки размещаются на мини – выставке.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей  нет.

7. Релаксация :  «Мне понравилось», « Я  хочу  чтобы на планете Земля был….»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)

Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети  для развития мелкой   моторики рук.3. Показать ур...

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для подготовительной группы по теме : " Наша планета"

Разработка плана образовательной деятельности одного дня по теме : " Наша планета"...

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша планета - Земля"

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспиты...

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...