Разработка плана образовательной деятельности одного дня для подготовительной группы по теме : " Наша планета"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шарапова Елена Юрьевна

Разработка плана образовательной деятельности одного дня по теме : " Наша планета"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня для подготовительной группы

разработала Шарапова Елена Юрьевна

Ноябрь. 1 неделя, среда.

Тема «Наша планета».

Режимный момент, время

Вид

организации образо-

вательного процесса

(НОД, ОДРМ,СД, Раб с род)

Форма организации

Образователь-

ного процесса

(ИФО,ПФО,ГФО)

 

Образовательная  область

Интеграция обр .обл

Содержание

образовательной

области

Организация предметно-развивающей среды

7.00 — 8.20

Организация утреннего приема детей

ОДРМ,

работа с родителями

ИФО

ПФО

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Встреча детей, осмотр, обмен информацией с родителями, беседы.

 Работа с календарем природы , опираясь на личные наблюдениям детей по дороге в детский сад.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, обогащать словарь детей вежливыми словами; продолжать формировать представления о явлениях природы ,развивать наблюдательность.

Создать благоприятные условия в игровых зонах для приема детей, подготовить карточки  для заполнения календаря природы (число, месяц, день недели, осадки, температура ,  и т.д)

8.20 — 8.30

утренняя зарядка

ОДРМ

ГФО

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Утренняя музыкальная зарядка по выбору детей( т.к дети уже знакомы с движениями и словами зарядки)

Задачи: укреплять здоровье детей, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни; умение самостоятельно проводить зарядку и выбирать ведущего; повторять ранее услышанный текст.

Подготовить музыкальное сопровождение зарядки  и место проведения

8.30 — 8.45

подготовка к завтраку, завтрак

ОДРМ

ГФО

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Речевое развитие

Гигиенические процедуры перед едой, помощь в сервировке стола к завтраку, выполнение обязанностей дежурных.

 Задачи: совершенствовать культуру еду, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни; сохранять осанку во время еды; формировать умение обращаться с правильной просьбой ко взрослым и сверстникам.

8.45— 8.50

игры,подготовка к НОД

СД

ИФО

ПФО

Социально-коммуникативное

Задачи: наблюдение за взаимодействием детей во время игры, налаживанием контактов ,речью и обращениями между детьми ,выявление потребностей детей в сюжете игры

Игровые зоны по выбору ребенка

8.50— 9.30

организованная образовательная деятельность включая перерыв 10 минут, 2-3 мин.  физминутки

НОД

ИФО,ПФО,ГФО

Познавательное развитие

Тема: «Наша планета»

Цели:

Дать представление о

наличии разных стран на планете Земля.

Воспитывать гордость за свою страну и уважение к

народам других стран

в книжном уголке выложить книги, альбомы, фотографии, открытки на тему «Планета Земля».

9.30-10.00

организованная образовательная деятельность с включением физминуток

НОД

ИФО,ПФО,ГФО

Художественно-эстетическое

10.00-10.10

второй завтрак

ОДРМ

ГФО

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Задачи: соблюдение гигиенических процедур перед едой, помощь в сервировке стола к завтраку, выполнение обязанностей дежурных. Совершенствовать культуру еду, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни, сохранять осанку во время еды,  вырабатывать умение обращаться с правильной просьбой ко взрослым и сверстникам

10.10-10.40

Включая 2-3мин. физминутки

НОД

ИФО,ПФО,ГФО

Физическое развитие

10.40 — 12.35

Игры. Подготовка к прогулке.

Прогулка. Возвращение с прогулки

ОДРМ,СД

ИФО,ПФО,ГФО

Социально-комм.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Задачи: совершенствовать и закреплять знания игровые умения детей, знакомить с новыми играми, воспитывать честность  в самостоятельных играх, закреплять умения играть по правилам. Самостоятельно одеваться и раздеваться. Соблюдать порядок у себя в шкафу, расширять знания детей о природе, наблюдать за сезонными изменениями.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал : мячи, хоккей с мячом,

оборудование для проведения эстафет

12.45 — 13.15

Подготовка к обеду,обед

ОДРМ

ГФО

Продолжать совершенствовать Гигиенические процедуры перед едой, помощь в сервировке стола к завтраку, выполнение обязанностей дежурных. Совершенствовать культуру еду, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни Ситуативная беседа о правильном питании.

13.15 — 15.00

Дневной сон

ГФО

15.00 — 15.25

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, подготовка к полднику

ОДРМ,СД

ГФО

ИФО

Социально-комм.

Физическое развитие

Речевое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна Гигиенические процедуры перед едой, помощь в сервировке стола к полднику, выполнение обязанностей дежурных.

Задачи: закреплять навыки самообслуживания, навыков следить за опрятностью одежды и причёски; вырабатывать умение аккуратно застилать кровать, профилактика плоскостопия( массажные коврики), выполнения комплекса мероприятий по закаливанию.Сохранять осанку во время еды.

Учить обращаться с правильной просьбой ко взрослым и сверстникам

15.25 — 15.40

Полдник

ОДРМ

ГФО

Задачи: совершенствовать культуру еду, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, Сохранять осанку во время еды.

Учить обращаться с правильной просьбой ко взрослым и сверстникам

15.40— 16.20

Игры, досуги, кружки,  самостоятельная деятельность

Расширять игровые замыслы детей, закреплять умения организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о совместных действиях, учить разворачивать сюжет игры, объяснять задумку, соблюдать правила игры, элементарные общепринятые нормы поведения

16.20– 16.40 Чтение художественной литературы

16.40 — 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка

18.00 — 19.00

Возвращение с прогулки , игры, самостоятельная деятельность ,уход детей домой

Консультирование родителей.

ОДРМ – образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

НОД – непосредственно образовательная деятельность

СД – самостоятельная деятельность детей

КГН – культурно-гигиенические навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»

Беседы о Земле – как планете.Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.Экскурсии по поселку,  рассматривание фотографий...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : " Мое тело"

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме :  "Мое тело"...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач»

Задачи: Обучающие:Закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания,Закреплять умение детей записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...