Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в форме квест-игры в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гавриленко Виктория Александровна (Королева)

Технологическая карта

Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности

в подготовительной группе

по теме: «Сбережём планету Земля»

Королева Виктория Александровна воспитатель, первая квалификационная категория

Тема: «Сбережём планету Земля»

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательной деятельности

   Обучающие:

- Формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения

- Расширять представление о путях разрешения экологических проблем

- Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде

- Формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы

- Формировать потребность в исследовательской деятельности

- Создать условия для активного речевого и интеллектуального развития детей

- Формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

Развивающие:

- Развивать мыслительные способности: сопоставление, систематизация, обобщение, анализ

- Развивать умения делать выводы, открытия

- Развивать умение анализировать экологическую проблему

- Прививать практические навыки и умения по сбору и сортировке мусора, дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Развивать умение составлять из частей целое. 

- Развивать умение чётко излагать свои мысли, делать выводы, слушать собеседника, инициативно высказываться.

- Развивать коммуникативные навыки умение работать в команде, действовать сообща.

- Развивать дыхание

- Развивать творческое мышление.

- Развивать способности распознавать и воспроизводить красоту окружающего мира.

Воспитательные:

- Создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к планете Земля.

- Воспитывать потребность в соблюдении экологических правил поведения

- Вызвать радость и удовлетворение от достижения цели

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Оборудование: методическое пособие «Волшебная карта», карточки символы для объектов. Машинка с прикреплённой на ней трубочкой и шариком. (по количеству детей)

Картинка с контейнерами для раздельного сбора мусора.

На ватмане полянка. Цветы для танца и украшения полянки (по два на ребёнка)

Музыкальная композиция «Букет». Автор музыки и текста песни Александр Казначеев

Два конверта с разрезными картинками

Картинка со схемой складывания бумажного пакета.

Используемые технологии: квест технологии

Формы организации ОД:   квест – игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_16_nod_tehnologicheskaya_karta.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности

в подготовительной группе

по теме: «Сбережём планету Земля»

Королева Виктория Александровна воспитатель, первая квалификационная категория

Тема: «Сбережём планету Земля»

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательной деятельности

   Обучающие: 

- Формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения

- Расширять представление о путях разрешения экологических проблем

- Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде

- Формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы

- Формировать потребность в исследовательской деятельности

- Создать условия для активного речевого и интеллектуального развития детей

- Формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

Развивающие:

- Развивать мыслительные способности: сопоставление, систематизация, обобщение, анализ

- Развивать умения делать выводы, открытия

- Развивать умение анализировать экологическую проблему

- Прививать практические навыки и умения по сбору и сортировке мусора, дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Развивать умение составлять из частей целое.  

- Развивать умение чётко излагать свои мысли, делать выводы, слушать собеседника, инициативно высказываться.

- Развивать коммуникативные навыки умение работать в команде, действовать сообща.

- Развивать дыхание

- Развивать творческое мышление.

- Развивать способности распознавать и воспроизводить красоту окружающего мира.

Воспитательные:

- Создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к планете Земля.

- Воспитывать потребность в соблюдении экологических правил поведения

- Вызвать радость и удовлетворение от достижения цели

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Оборудование: методическое пособие «Волшебная карта», карточки символы для объектов. Машинка с прикреплённой на ней трубочкой и шариком. (по количеству детей)

Картинка с контейнерами для раздельного сбора мусора.

На ватмане полянка. Цветы для танца и украшения полянки (по два на ребёнка)

Музыкальная композиция «Букет». Автор музыки и текста песни Александр Казначеев

Два конверта с разрезными картинками

Картинка со схемой складывания бумажного пакета.

Используемые технологии: квест технологии

Формы организации ОД:   квест – игра

Описание содержания образовательной деятельности

Задачи по этапам

Действия (деятельность) педагога

Действия (деятельность) детей

I. Организационный этап (5 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель: просит ребёнка заглянуть в коробку, где расположена карта.  Дети вместе рассматривают карту.

Воспитатель:

Ознакомление со знаками символами карты

Воспитатель предлагает устроить квест и найти для планеты самые лучшие подарки.

Дети самостоятельно расстанавливают нумерацию маршрута квеста и прокладывают путь.

Воспитатель показывает обратную сторону карты на ней конверты с подарками для планеты. Каждый конверт соответствует по цвету и знаку на карте.

 Дети располагаются на ковре.

Вместе с воспитателем рассматривают прикреплённые знаки и обсуждают что они могут обозначать.

Квест карта с прикреплёнными силовыми земля, вода, воздух. В центр карты изображение планеты в день рождения.

На карте цифры наклейки и липкие полоски для выстраивания маршрута.

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель.  обращает внимание детей на картинку земли на карте.

Рассмотрите внимательно карту. Планете плохо, она загрязнена разными отходами человека. Что может обозначать эта картинка на карте. Что мы можем сделать? Как можно помочь планете. С чего мы начнём.

Воспитатель обсуждает с детьми последовательность маршрута.

Подводит детей к тому, что первым очищаем воздух

Воспитатель: обоснуйте почему мы первым должны очистить воздух, не почву или воду.

 Дети обсуждают расположенные на карте картинки.

Дети принимают решение помочь планете и очистить её.

Дети выстраивают маршрут на карте.

II. Основной этап (20 минут)

Актуализация представлений

Задачи:  

_ - Расширять представление о путях разрешения экологических проблем

- Формировать потребность в исследовательской деятельности

Создать условия для активного речевого и интеллектуального развития детей

Развивать умение четко излагать свои мысли, делать выводы.

Развивать дыхание

Дети вместе с воспитателем отправляются по заданному маршруту.

Точка Воздух   Знак символ воздух.

Воспитатель: просит ребёнка свериться с маршрутом и открыть конверт такого же цвета. В конверте карты картинка земли, задыхающейся от угарного газа автомобилей.

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картинку) что может обозначать задание в конверте

Может ли все что нарисовано на картинке навредить планете.

Почему?

Что мы можем изменить чтобы Планете было легче?

Что можем сделать мы?

Воспитатель подводит детей к тому, что существуют автомобили, не приносящие вред планете), показывает детскую разработку экологичного автомобиля на воздушной тяге.

Воспитатель: как вы думаете для чего к машинке прикреплён шарик и трубочка? Как мы можем назвать такой автомобиль

Воспитатель предлагает детям испытать автомобиль.

Воспитатель Вам понравился новый автомобиль?

Может у вас есть предложения как его усовершенствовать.

Воспитатель: как выдумаете если мы заменим все автомобили наш воздух станет чище?

Какие ещё способы очистки воздуха вы можете предложить.

Машины на воздушном двигателе. Машинка с прикреплённой на ней трубочкой и шариком. (по количеству детей). Дети через трубочку надувают шарик и отпускают машинку.

Дети отвечают на заданные и предлагают варианты спасения планеты.

Дети рассматривают экомобиль и придумывают ему название.

Дети проводят испытание автомобиля

Дети предлагают варианты усовершенствования автомобиля.

Дети предлагают варианты по очищению воздуха  

Актуализация представлений

Задачи:  

- Создать положительную мотивацию к самостоятельному

экспериментированию

- Формировать способности определять взаимосвязи между

предметами и явлениями.

- Развивать мыслительные способности: сопоставление,

систематизация, обобщение, анализ

- Развивать умение чётко излагать свои мысли, делать выводы, слушать собеседника, инициативно высказываться.

- Развивать способности распознавать и воспроизводить красоту окружающего мира.

Точка Земля Знак символ Земля.

Картинка с загрязнённой почвой.

Экспериментирование с землёй

На ватмане полянка

Цветы для танца и украшения полянки (по два на ребёнка)

Музыкальная композиция «Букет» Автор музыки и текста песни Александр Казначеев

Воспитатель: рассмотрите фотографию почвы, что вы можете об этом сказать. Как вы думаете смогут расти растения в такой почве. Почему?

А как мы можем доказать, что мусор не пропускает воду.

Воспитатель подводит детей к тому, что можно узнать опытным путём.

Проведение эксперимента.

Детям предлагается стаканчик с почвой. И стакан с водой

-первый слой земля

- второй слой: железо, бумага, пенопласт, пакеты, пластик, стекло, воздушные шары, просто земля.

- третий слой земля.

Воспитатель предлагает детям налить воду в ёмкость и проверить как просачивается вода.

Воспитатель предлагает детям поискать в стакане что мешает просачиваться воде.

Вывод. Вода сложно проходит через разные предметы, и хорошо проходит в чистой почве.

Воспитатель: а что мы можем ещё сделать для красоты и чистоты земли?

Почему важно собирать мусор?

Что нужно сделать чтобы наша планета стала красивее.

(Подводит детей к тому, что цветы нужно не рвать, а сажать и украшать землю)

Воспитатель: Я знаю одну полянку, на которой цветы ещё не выросли, но мы с вами можем всё исправить. Предлагаю потанцевать с цветами, и вы садить их в нашу клумбу.

Танец импровизация с цветами

Дети на точке открывают конверт

Проведение эксперимента

Дети наливают воду в ёмкость с водой и наблюдают как вода просачивается в почву. Дети проводят эксперимент, и каждый ребёнок рассказывает свой вывод об эксперименте

Дети рассказывают, что они откопали в почве и почему

Дети предлагают варианты по очистке земли

Танец импровизация с цветами. Дети украшают полянку.

Актуализация представлений

Задачи:  

- Развивать коммуникативные навыки умение работать в команде, действовать сообща.

- Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде

- Развивать умение чётко излагать свои мысли, делать выводы, слушать собеседника, инициативно высказываться.

- Развивать умение составлять из частей целое. 

Точка Вода  

Знак символ вода

Картинка чистая капелька в руке.

Два конверта с разрезными картинками

Воспитатель: Карта привела нас к воде. Посмотрите на задание в конверте.

Здесь два конверта, а вас восемь что делать?

Разделиться на 2 команды

Открывайте конверты в нем картинки. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? Необходимо выбрать из предложенных картинок те, которые нам помогут рассказать об очистке воды.

Первая команда собирает картинку и рассказывает о пользе воды для всего живого

Вторая команда собирает картинку и рассказывает о бережном отношении к воде.

Дети на точке маршрута открывают конверт в нем картинка чистая капелька в руке.

Дети предлагают вариант разделиться на команды.

Дети делятся на команды.

Каждая команда складывает свой рисунок, и представитель команды рассказывает о том, как беречь воду.

Актуализация представлений

Задачи:  

- Вызвать радость и удовлетворение от достижения цели

Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к планете Земля.

Точка Подарок 

Знак символ подарок на карте

Картинка со схемой складывания бумажного пакета.

В конверте лежит схема складывания бумажного пакета.

Воспитатель. Как вы думаете почему на карте картинка подарок.

Какой подарок мы можем подарить нашей планете?

Понравиться нашей планете подарок в виде бумажного пакета.

Для чего использовать именно бумажный пакет? Почему нельзя использовать пакеты из плёнки?

Какой вред плёнка, пластик могут нанести животным нашей планеты?

Как мы сможем сберечь животных планеты.

Дети возвращаются на исходную точку на ковёр.

Беседа «Что мы можем подарить планете»

III. Заключительный этап (3 минуты)

Рефлексивный компонент

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Воспитатель: обращает внимание детей на карту. 

Есть ли ещё точки маршрута?

Вам было интересно?

Что вам больше всего запомнилось на нашем маршруте.

Воспитатель: Я рада что вы так бережно относитесь к природе.

Наш квест окончен и предлагаю вернуть карту на место.

Спасибо вам ребята вы за помощь, я очень рада была с вами пообщаться

 

Дети располагаются на ковре.

Беседа о пройдённом маршруте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра в старшей группе на тему: «Гости планеты Земля»

Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»

Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».

Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия люд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....

Конспект образовательной деятельности для детей в форме квест - игры "Потерявшиеся насекомые" для детей 3-5 лет

Конспект образовательной деятельности для детей 3-5 лет в форме квест-игры«Потерявшиеся насекомые».Цель: закрепление знаний по теме «Насекомые»Задачи: систематиз...