Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет «Вода в мире животных»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

                                            МАДОУ д/с№158 города Тюмени

 

 

 

 

 

Тема недели

«Волшебница – вода»

 

 

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми 5 – 6 лет

«Вода в мире животных»

 

 

                                                           Программные задачи:

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащать представления детей о влиянии воды на жизнь людей, животных.

Расширять представления детей о жизни диких животных (бобра).

Расширять кругозор детей.

 

         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать развивать речь как средство общения.

Обогащать речь детей существительными: водопой, хатка, бобриха, бобрята, бобренок.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы­сказывать свою точку зрения.

            Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сооб­ща   играть и действовать с разнообразными игрушками.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечение двигательной активности в процессе интегрированной образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Ход деятельности.

Вос-ль: «Ребята, вы хотите поиграть в прятки? А что мы будим искать вам подскажут звуки которые вы услышите.»

(журчит вода)

Вос-ль: «Что это шумит? (вода)

 Вода бывает разная. Какой она может быть? (дождь, снег, море, озеро)».

(воспитатель достаёт глобус)

Вос-ль: «Где же можно найти озеро? Может быть здесь? (показ на зелёный цвет)

Тогда может быть здесь? (показ на коричневый цвет)

Всё поняла, озеро может быть там, где голубой цвет».

Вос-ль: «Почему так много воды? Кому нужна вода? (растениям, животным, людям)

Где же мы будем искать воду? Я предлагаю отправиться на поиски по звериным тропам, и они наверняка выведут нас к воде.

                                 (следы животных наклеены на полу)

Вос-ль: «Сначала пойдём как величественные лоси поднимая ноги, затем как неуклюжий медведь, переваливаясь с одной ноги на другую, а здесь скачет зайка - побегай-ка, а вот и лисичка - хитрая сестричка бежит хвостиком виляет. Вот мы и вышли на поляну.

                                (На столе выставлена поляна-режиссерская игра)

Посмотрите, какая безжизненная поляна без воды. Как вы думаете, что здесь произошло?»

Вос-ль: «Ой, что это за домик, и кто здесь живёт? (здесь живёт бобёр, это его хатка)

Может быть, это хатка поможет нам найти воду, ведь бобёр живёт рядом с водой.»

Вос-ль: «Хотите узнать о жизни бобров? Тогда я приглашаю вас в лесной кинотеатр.»

(презентация)

(Во время презентации дети кладут слова в копилку (сжатый кулачок): бобриха, бобрята, хатка).

(воспитатель закрывает ноутбук)

Вос-ль: «Так вот где водичка спряталась.»

Вос-ль: «Встаньте все в кружок, протяните мне ладошку и закройте глазки. Сейчас, каждому из вас на ладошку я налью водичку, а вы не открывайте глазки, постойте и подумайте, кого вы бы хотели напоить.»

Вос-ль: Я налью водичку на полянке в наше озеро, а кого напоишь ты? ,

Вос-ль: «Почуял воду бобёр и пришёл к своему дому. Кто запомнил, как называется дом бобра? А как зовут детёнышей бобра? (бобрята) А если он один? (бобрёнок) А как зовут маму бобрят? (бобриха)»

Вос-ль: «А вот и лиса. С кем она идёт? (с лисятами) Волк с волчонком, медведь с медвежонком.»

Вос-ль: «Чудесная у нас водичка. Просто волшебница. Интересно, почему её называют вода- волшебница? (всех поит, делает природу красивой)

Вос-ль: «Вам понравилось играть с животными? А в следующий раз мы заселим нашу поляну домашними животными, построим скотный двор, ферму. Согласны?

(Часть детей продолжает играть в сюжетно-ролевую игру, часть создает животных способом оригами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 

                                                                                                                                                         Воспитатель: Пинигина Н.В

                                                     

 

                                                                            г. Тюмень.                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_deyatelnosti.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МАДОУ д/с№158 города Тюмени

Тема недели

«Волшебница – вода»

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми 5 – 6 лет

«Вода в мире животных»

                                                                                                             

                                                                                                                                                         Воспитатель: Пинигина Н.В

                                                     

                                                                            г. Тюмень.                    

                                                           Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащать представления детей о влиянии воды на жизнь людей, животных.

Расширять представления детей о жизни диких животных (бобра).

Расширять кругозор детей.

         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать развивать речь как средство общения.

Обогащать речь детей существительными: водопой, хатка, бобриха, бобрята, бобренок.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

            Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща   играть и действовать с разнообразными игрушками.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечение двигательной активности в процессе интегрированной образовательной деятельности.

                                                                      Ход деятельности.

Вос-ль: «Ребята, вы хотите поиграть в прятки? А что мы будим искать вам подскажут звуки которые вы услышите.»

(журчит вода)

Вос-ль: «Что это шумит? (вода)

 Вода бывает разная. Какой она может быть? (дождь, снег, море, озеро)».

(воспитатель достаёт глобус)

Вос-ль: «Где же можно найти озеро? Может быть здесь? (показ на зелёный цвет)

Тогда может быть здесь? (показ на коричневый цвет)

Всё поняла, озеро может быть там, где голубой цвет».

Вос-ль: «Почему так много воды? Кому нужна вода? (растениям, животным, людям)

Где же мы будем искать воду? Я предлагаю отправиться на поиски по звериным тропам, и они наверняка выведут нас к воде.

                                 (следы животных наклеены на полу)

Вос-ль: «Сначала пойдём как величественные лоси поднимая ноги, затем как неуклюжий медведь, переваливаясь с одной ноги на другую, а здесь скачет зайка - побегай-ка, а вот и лисичка - хитрая сестричка бежит хвостиком виляет. Вот мы и вышли на поляну.

                                (На столе выставлена поляна-режиссерская игра)

Посмотрите, какая безжизненная поляна без воды. Как вы думаете, что здесь произошло?»

Вос-ль: «Ой, что это за домик, и кто здесь живёт? (здесь живёт бобёр, это его хатка)

Может быть, это хатка поможет нам найти воду, ведь бобёр живёт рядом с водой.»

Вос-ль: «Хотите узнать о жизни бобров? Тогда я приглашаю вас в лесной кинотеатр.»

(презентация)

(Во время презентации дети кладут слова в копилку (сжатый кулачок): бобриха, бобрята, хатка).

(воспитатель закрывает ноутбук)

Вос-ль: «Так вот где водичка спряталась.»

Вос-ль: «Встаньте все в кружок, протяните мне ладошку и закройте глазки. Сейчас, каждому из вас на ладошку я налью водичку, а вы не открывайте глазки, постойте и подумайте, кого вы бы хотели напоить.»

Вос-ль: Я налью водичку на полянке в наше озеро, а кого напоишь ты? ,

Вос-ль: «Почуял воду бобёр и пришёл к своему дому. Кто запомнил, как называется дом бобра? А как зовут детёнышей бобра? (бобрята) А если он один? (бобрёнок) А как зовут маму бобрят? (бобриха)»

Вос-ль: «А вот и лиса. С кем она идёт? (с лисятами) Волк с волчонком, медведь с медвежонком.»

Вос-ль: «Чудесная у нас водичка. Просто волшебница. Интересно, почему её называют вода- волшебница? (всех поит, делает природу красивой)

Вос-ль: «Вам понравилось играть с животными? А в следующий раз мы заселим нашу поляну домашними животными, построим скотный двор, ферму. Согласны?

(Часть детей продолжает играть в сюжетно-ролевую игру, часть создает животных способом оригами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"

1.    Уточнить знания детей об осени.  Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Вода - волшебница"

Конспект ООД по экспериментированию  в сочетании с нетрадиционным рисованием....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР " В мире животных"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  группе ОНР по лексической теме " Дикие животные"...