Занятие по экологии в старшей группе "Что такое заповедник?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Знакомство детей с заповедниками Забайкальского края (Сохондинский заповедник ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Что такое заповедник?»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с заповедниками Забайкальского края.
  2. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
  3. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Материал: Видеоматериал-слайды: карта Сохондинского заповедника, эмблема, пейзажи природы; картинки диких животных и птиц обитающих в заповеднике; конверт с загадками; игра «Лесник».

Предварительная подготовка: Создан мини-музей в группе «Край мой родной – Забайкалье», занятия по экологии: «Как всё живое растёт»,

«Учитесь жалеть и беречь».  Экскурсия в Зоопарк.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. (показываю конверт)

 Давайте посмотрим, что нам написали. (Вскрываю конверт. Там загадки)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

                                             И не пекарь, а печёт.

                                                                                      (солнце)

Через нос проходит в грудь

                                            И обратный держит путь.

                                            Он – невидимый, и всё же

  Без него мы жить не можем.

                                                                                       (воздух)

Меня пьют,

Меня льют,

                                                         Всем нужна я.

                                                         Кто такая?

                                                                                (вода)

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

                                                                                          (ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

                                        (гриб)

                                             Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

                                             И поделится медком.

                                                                                (пчела)

                                             Блещет в речке чистой

                                             Спинкой серебристой.

                                                                                   (рыба)

- Ребята, как можно одним словом сказать, о чём загадки? (о природе)

- Солнце,  воздух,  вода, ягоды, грибы, пчела, рыбы, деревья - это всё_ природа.

Д  игра: «Что будет, если…….»

- Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, очищают реки и т.д.)

-Может ли человек губить природу? ( Вырубает леса, загрязняет реки, отлавливает животных и т. д.)

-Люди могут преумножать природу, а могут погубить оставшееся. Известно, что с лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки.

 Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник?  Заповедник – это место, где природа может жить по своим законам. Это место охраняется государством. В заповеднике запрещается рвать травы, цветы, грибы, ягоды, ломать деревья,  охотиться на птиц, животных, ловить рыбу. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

  На территории Забайкальского края немало заповедников: «Даурский»,

«Сохондинский», национальный парк «Алханай». В один из заповедников мы совершим сегодня экскурсию.

Физминутка:

Вместе по лесу идём,

                                                 Не спешим, не отстаём,

     Вот выходим мы на луг.

 Тысяча цветов вокруг!

 Вот ромашка, василёк,

       Медуница, кашка, клевер,

                                                Расстилается ковёр

                                               И направо, и налево.

                                               К небу руки потянули,

  Позвоночник растянули.

   Отдохнуть мы все успели

                                               И на место снова сели.

- Что вы видите на экране? (карта)

Правильно, это территория Сохондинского заповедника. Это первый заповедник в нашем крае. Сохондо – означает «голец».( Гора лишённая растительности на своей вершине).

- А это эмблема Сохондинского заповедника. Что на ней изображено? (солнце, лес, горы, животное).

- Животное, изображённое на эмблеме называется кабарга. Кабарга- это

маленький олень. Вы видите её на экране. Она коричневого цвета, иногда по спине и бокам разбросаны светло-серые пятнышки. У самца из-под верхней губы торчат клыки. Питается она в основном лишайником, хвоёй пихты и кедра, растительностью летом. Увидеть её очень трудно. Обитает она в глухой тёмнохвойной тайге. Ночью глаза у них светятся жёлто-зелёным светом. Обычно кабарга живёт поодиночке. За ней охотятся рысь, лисица. Но она быстро уходит от преследования, она подобно зайцу запутывает следы, с одного длинного прыжка набирает скорость.

- В заповеднике  много и других животных. Какие животные обитают в Сохондинских лесах вы назовёте сами. (дети поочерёдно берут на столе перевёрнутую картинку с изображением животного, называют и помещают на мольберт).

- Там обитают крупные птицы, как глухарь, тетерев, лесная курочка – куропатка и множество мелких птиц, которые будят тайгу своими трелями.

- Богат и растительный  мир этого уголка. Его красотой мы просто полюбуемся. (Фотографии природы на экране).

- Заповедники – это уголки спасения природы от человечества. Это наше богатство, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

                                  И постигая суть его корней,

                                  Я стойкости учился у деревьев,

                                  А ловкости и силе -  у зверей.

                                  У птиц учился чувствовать свободу,

                                  У рыб – сосредоточенно молчать.

                                  Поэтому обязан я природу

                                 От всех врагов достойно защищать.

                                                                   (П. Сергеев)

- Ребята, как вы думаете, только  ли  в заповедниках надо беречь природу?

- Правильно, охранять природу надо в любом месте. Давайте с вами вспомним правила охраны природы.

Игра: «Лесник» (Дети поочерёдно выполняют роль лесника, выбирают один из экологических знаков и рассказывают, как нужно вести себя в лесу).

- Ребята, а вы догадались, кто прислал вам письмо?....  Правильно, лесник.  Он хочет, чтобы вы любили и берегли  родную природу.

                                                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе: Что такое заповедник

познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охр...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».

Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...