Корова в произведениях устного народного творчества
презентация по окружающему миру на тему

Орлова Любовь Георгиевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korova_v_proizvedeniyah_ustnogo_narodnogo_tvorchestva.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корова в произведениях устного народного творчества и природе Подготовила воспитатель МКДОУ «Шварцевский д /с» Орлова Любовь Георгиевна

Слайд 2

Загадки

Слайд 3

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое . Посреди двора Стоит копна: Спереди — вилы, Сзади — метла. Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. Ходит в поле Лушка , Позади вертушка, Поперёк затылка Костяная вилка.

Слайд 4

Пословицы и поговорки

Слайд 5

Корову купил, а цену забыл. Корова на дворе, а вода на столе. Коровки с поля — и пастуху воля . Будто корова языком слизнула. На корову стало, хватит и на подойник. Не дуйся, коровка, не быть бычком. Велик язык у коровы, не дает говорить . Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, корова в рогоже, да всех дороже . Смотрит, что корова на писаные ворота . Что ни лучшая корова — ту и волк зарезал. Выпустишь с воробышка, а вырастет с коровушку. Метил в ворону, а попал в корову . Купил мужик корову, привел домой, стал доить, ан бык; да так и быть. Коровушка с кошку, надоила с ложку.

Слайд 6

Кусочек с коровий носочек . Бодливой корове бог рога не дает . Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее . Медведь корове не брат. Силен, как бык, а смирен, как корова. Как так: корова черная, а молоко белое? Масло коровье кушай на здоровье. Не краса корове, что часты пестрины . Щеголь, да ноги коровьи. С корову стало, так и с подойник станет. Корову по удоям считать — и цены ей не будет. Не прав медведь, что корову съел; не права и корова, что в лес зашла. Коза на горе выше коровы в поле. Весной корову за хвост подымай! Великий коровий язык, да лизуном прозвали. Взялся стадо пасти, так паси и нашу корову.

Слайд 7

Не то корова рычит, не то в животе бурчит. Пристало, как седло к корове. Коровушка непочатый полоток. Что за скоромь — одна коровенка. Корову по удоям считать — молока не видать. Осерчав на корову, да подойник обземь . Невидаль — корову купил: будет ли на лето трава? Обул корову в лапти.

Слайд 8

Потешки

Слайд 9

Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль то ей крапивушку нажму! Кушай вволюшку, коровушка моя! Ешь ты досыта, Буренушка моя! Уж как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек Буренушка дала. Раным-рано поутру Пастушок: " Ту-ру-ру-ру !« А коровки в лад ему Затянули: " Му-му-му !« Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком.

Слайд 10

Дай молочка, Бурёнушка, Хоть капельку- на донышко! Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творога немножечко. Всем даёт здоровье Молоко коровье.

Слайд 11

Дразнилки

Слайд 12

Рева-корова Разревелась снова. Вот как слезки льются – Можно захлебнуться. Тихо, ревушка , не плачь, Подарю тебе калач! Хватит плакать, ревушка , Ревушка-коровушка ! Хватит плакать, рева, Вот, смотри, корова! Говорит она: « Му-му ! Что ты плачешь, не пойму? Я пришла издалека, Принесла я молока, Хватит нам на кашку И еще на чашку! Молоко мое ты пей, Сразу станешь веселей!»

Слайд 13

Сказки

Слайд 14

Петушок и бобовое зернышко

Слайд 15

Небылица

Слайд 16

Небылица в лицах, небывальщина, Небывальщина да неслыхальщина . На горе корова белку лаяла, Ноги расширяя, глаза выпуча .

Слайд 17

Скороговорка

Слайд 18

Бык, бык- тупогуб , тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

Слайд 19

Корова-это домашнее животное

Слайд 20

Корова приносит большую пользу. Мясо, сыр, молоко, творог, сметану-всё это даёт нам корова

Слайд 21

Коровы бывают самых разных цветов

Слайд 22

У коровы есть рога

Слайд 23

У коровы есть вымя, в котором накапливается молоко. Когда его становится много, корову доят . Доит корову доярка.

Слайд 24

В день корова даёт 25 литров молока. Молоко полезно для здоровья: в нем содержится много витаминов.

Слайд 25

Между собой коровы общаются с помощью мычания

Слайд 26

Детёныш коровы называется телёнок. Если это мальчик, то его называют бычок. Когда он вырастет, то будет большим быком Если это девочка, её называют тёлочка. Она будет коровой .

Слайд 27

Живут коровы на ферме. Все они содержатся в коровнике .

Слайд 28

Коровники- это большие теплые сараи. В них коровы спят, а зимой спасаются от морозов.

Слайд 29

В коровнике у каждой коровы есть своя отдельная комнатка. Здесь есть поилка для воды и кормушка для еды.

Слайд 30

Когда коров много- их называют стадо коров. Летом стадо пасется на лугу. Там коровы едят свежую траву. Луг, где пасется стадо ,называют пастбищем.

Слайд 31

Летом коровы едят свежую траву, а зимой сухую траву-сено. Её летом заготавливает на зиму фермер.

Слайд 32

Фермер заботится о коровах, следит за их здоровьем, кормит, моет и убирает коровник.

Слайд 33

Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Его перевозят на молокозавод и там разливают по пакетам и бутылкам, готовят из него масло, творог, сметану, сыр, кефир.

Слайд 34

Свое название корова получила по наличию рогов: от латинского « к ор »- «рог»

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Роль произведений устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважней...

"Каждый день с потешкой"(тематическая программа дня для детей младшей группы по применению произведений устного народного творчества в разных режимных моментах.)

   С раннего возраста ребенок откликивается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ...