«Берегите лес – лес наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давыдова Лариса Михайловна

- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.         

- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

- Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека;        желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.


 

- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_grupp1.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

«Берегите лес – лес наше богатство»

Задачи:

- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.         

- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

- Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека;        желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.


- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны , рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование:

Картинки:  к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный»,   «Правила поведения в лесу», саженцы  (берёзки, ели, кедра), ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной  литературы, коммуникация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение,  с воздушным поцелуем  пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.                                                 

Воспитатель:  Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: А  что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?

Дети:  Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель:  Перед  тем  как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

Дети:  Нет. Эти деревья растут  в жарких странах, при тёплом климате.               

Воспитатель: Правильно,  значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.                                                              

Воспитатель: Скажите, как называется лес,  где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.    

Воспитатель:  Как называется  лес,  где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.    

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Создай лес»

Игра «Создай лес»

дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.           

Воспитатель:  Ребята, а теперь мы  пойдём на  участок,  и посмотрим , какие  деревья растут у нас на участке.  

Дети: Одна маленькая ёлочка.  

Воспитатель: Ей, наверное,  скучно. Что делать? (высказывания детей)                    

У меня есть знакомый  лесовичок,  давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону. Кто хочет с ним поговорить?

Разговор по сотовому телефону.  Приходит лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится?      (ответы детей)    

Лесовичок: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите как они называются?                                                                                 

Дети: Берёзка, сосна, кедр.                                                                                         

Лесовичок: А какие деревья вы ещё знаете?  

Дети: Тополь, осину, ель, дуб.    

Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вКонспект занятия береги тепло в домеы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.

- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка)

Сценарий развлечения с лесовичком в доу- Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(ель)                                                                                                                       

- Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)                                                         Берегите деревья нашего Урала                                                                                                          

Запрещающие знаки в лесуУ меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)                                                                                                                                                                 Лесовичок :Молодцы. А сейчас  я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.     

                              Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)

 –Есть у дерева  крепкие корни,                         –Есть ствол, а на стволе кора,     

 глубоко схоронились в земле,                            если жара укроет она,                  

чтобы дерево крепко стояло,                              ну а если сильный мороз,                

чтобы ветки и листья питало.                          ствол защитит, чтобы он  не замерз.                                                                                                                                                                       Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?                          

Дети: Весной или осенью.                                                                                          

Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?                                                    

Дети: Чтобы  у нас было больше кислорода,  воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.      

Лесовичок: Пришло время посадить деревья.

Девочки придерживают саженцы и поливают, а  мальчики, засыпают корни землёй.

Лесовичок:  Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить , чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?  

Воспитатель:  Лесовичок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

Дети описывают знаки  Лес друг занятия в средней группе     Лес наше богатство дошкольникиЛес наше богатство картинкиЕкологічні знакиКонспект занятия лиственные деревья УралаБеседа лесной дом средняя группаЛесовичок:  Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

Лесовичок:  Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?

Фото отчет:

Лес в группе на занятиеБеседа в детском саду посади деревоЗанятия про деревья в средней группеБеседа берегите лес средняя группаЗнаки беречь природу по экологииЗапрещающие знаки в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....

"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

Экологический урок (старшая группа)...

"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей....

Проект «Берегите хлеб – он наше богатство».

Развитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей  в процессе знакомства с хлебом; воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на...

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»

Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»

Методические разработки для детей старшего возраста на тему "Огонь-друг, огонь -враг!"...

Проект по экологии на тему:" Береги природу - наше богатство!"

Экологический проект  «Береги природу – наше богатство!»Цель проекта:сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.  (В процессе углублен...