Конспект занятия "Во дворе у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие в младшей группе по знакомству с домашними птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №1 «Родничок»

общеразвивающего вида г.Нурлат Республики Татарстан

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности         с детьми 2-3 лет по теме: «В гости к бабушке»

Подготовила      

Иванова Марина Ильинична

воспитатель  высшей

квалификационной категорий  

Г. Нурлат 2015

Тема: «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей:

« Речевое  развитие», « Социально-коммуникативное», «Физическое  развитие» « Художественно- эстетическое развитие»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с домашними птицами (курочка, петушок, цыплята);
  • Познакомить  детей с понятием, что тело птиц покрыто перьями  (перышко легкое, мягкое, теплое, пушистое);
  • Развивать исследовательские знания, мелкую моторику пальцев рук;
  • Продолжать знакомить  детей с новым материалом (пшено);
  • Воспитывать у детей любовь к домашним птицам, познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование.

Словарная работа:  легкий, пушистый, мягкое, плавает, гребешок, круглое пшено - твердое, сыпется.

Индивидуальная работа с Самирой – упражнять в названии части тела – туловище, гребешок на голове, развитие речи.

Методы и приемы:

Предварительная работа: чтение с детьми  «Курочка ряба», «Глупый цыпленок», рассматривание перышка, Птичий двор», «Домашние птицы», игры с водой.

Материал и оборудование: пшено, таз с водой, перья, маски цыплят (7 штук), маска курочки, форма цыплят намазанные клеем(7 штук).  

Добрый день, веселый час

Очень рады видеть вас.

Заходите, не стесняйтесь

Вот сюда располагайтесь!

Ход занятия.

Здравствуйте ручки (хлопают)

Здравствуйте ножки (топают)

Здравствуйте ушки  (массаж ушек)

Здравствуйте гости!

Воспитатель:        Ребята хотите погулять. Я вас  приглашаю в гости  в деревню к бабушке Маше.

По дорожке зашагали ножки

Топ-топ, топ-топ.

Перешагнули через сугроб.

Шли, шли и что мы нашли.

Перышко нашли. Что это?

Кто потерял перышко?

Молодцы ребята это перышко, а потеряли ее домашние птицы. Перышко для птиц, как шубка, у них тело покрыто перышками.

«Шубка из перьев» птичкам тепло.

Перья бывают разного цвета.

Наше перышко какого цвета?

Правильно, белого

Потрогайте перышко и скажите какое перышко?

Я вас пощекочу перышком по щеке.

Молодцы, перышко  легкое, пушистое, мягкое.

Посмотрите как оно летает………

Перышко на ладошку и подуть на него.

Ой, улетело  перышко! Оно легкое перышко, поэтому  и летает (поиграть с перышками).

Пойдем  дальше гулять? Надо перышки тогда брать с собой (собрать в ведерко)

Последочкам мы пойдем

Топ, топ, топ-топ.

И лужицу найдем.

Что же?

Что в луже?

Это снежок растаял,  и получилась вода.

Возьмите перышко в ручки опустите перышки в лужицу с водой.

Посмотрите, что перышко делает?

Перышко плавает, оно легкое, держится на воде- плавает.

Давайте все подуем на перышко- плавает.

Подуйте на свое перышко. Вот какие легкие перышки- плавают, держатся на водичке.

Пошли дальше гулять. Ой, слышите, кто-то громко кудахтает. Кто это? Курочка нас зовет, во дворик к бабушке . Идем за курочкой.

Вот и попали в деревню. У бабушки Маши есть на дворе небольшой домик – курятник. В этом курятнике живет птичья семья ( папа, мама, детки).

Отгадайте, кто папа в этой семье.

Живу во дворе

Пою на заре

На голове – гребешок

Я – голосистый ( петушок)

Посмотрите,  какой красивый петушок

 Что есть на голове петушка? ( гребешок, борода, клюв)

А что у петушка сзади? ( хвост) Большой, яркий, пышный.

А кто мама? ( курочка)

У нее маленький гребешок Острый клюв, хвост маленький.

Посмотрите, наша курочка волнуется, что-то хочет сказать. Что случилось? ( потерялись цыплятки). Как же ей помочь? Давайте сделаем своих цыплят и подарим курочке.

Аппликация «Цыпленок» ( формы с цыпленком намазанные клеем, даже дети посыпают их пшеном., чтобы каждая  форма была полностью закрыта.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что в тарелочках. Что это? (пшено)

Потрогайте руками, какое оно? (твердое) Какого цвета? Пшено желтое, а еще сыпучее.

Ко-ко-ко, спасибо вам ребята, какие красивые желтые, пушистые, круглые цыплята.

Из чего мы сделали цыплят?

Какого они цвета?  Курочка вас приглашает на полянку поиграть.

«Курочка и цыплята»

Молодцы ребята.

Курочка приглашает вас в гости к бабушке и что-то хочет вам показать. Садитесь на подушечки рядком.

Видеозапись сказки «Курочка ряба»

Отгадали что за сказка? Как называется? Что снесла курочка? Кто яичко разбил?

Ко-ко-ко, молодцы ребята, сказку отгадали. Пока мы смотрели сказку, что нам курочка снесла. Да, яичко, только не простое, а шоколадное. Понравилось в гостях. Пора в группу, там ждут нас гости. Расскажем, куда мы ходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Во дворе у бабушки".

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового фольклора для средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "На дворе у Бабушки Забавушки" по произведению К.Чуковского "Цыплёнок".

В конспекте предоставлен материал по  театральной деятельности с детьми раннего  возраста ....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...