Наблюдение за туманом
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бондаренко Людмила Николаевна

Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka._sentyabr.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Сентябрь.    Старшая группа

 Наблюдение за туманом

Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.                                            

Обогащение словаря: туман, копны и стога.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.

- Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?

- Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.

                     Туман

       Лес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.

       Спрятал копны и стога. И лужайки, и луга.

       Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. А. Акимцев

Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.

- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.

Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.

Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде. - На что похож туман? Дидактические игры:                                                                                                     «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман).                                                                                                                                                 «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.  Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». «Составь узор» - узор на асфальте из опавших листьев.                                                                                                                Цель: развитие мелкой моторики.  

Подвижная игра: «Зайцы и волк» (прыжки)                                                                                                                           Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки), волк - на другом конце площадки (овраге)

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок,

На зелёный на лужок.

 Травку щиплют, кушают,

 Осторожно слушают, не идёт ли волк.                                                                                                                                                  

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

Индивидуальная  работа.                                                                                                «Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.                                                                                                                                                        Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.                                                 Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность:   уборка мусора  на участке.                                                                                                   Цели: приучать к чистоте и порядку,  вызывать желание трудиться в коллективе.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»( рисование)«Сказка о синем тумане» в старше- подготовительной группе

Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: ...

"Сиреневый туман"

Глоксиния "Сиреневый туман" выполнена в технике самоваренного холодного фарфора....

Стихотворение для детей "Туман"

стихотворение для детей 2 младшей группы...

Моя кружковая работа "Привет из туманого альбиона"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...

Кукольный театр Ежик в тумане

Ежик ищет друзей.  Ведущий: В одной далёкой стране был большущий дремучий лес. Жил-поживал в этом лесу Ёжик. Был у него домик с печкой, запас дров на зиму и полная кладовая припасов. А друзей у н...

Программа кружка "Привет из туманного альбиона"

Примерный тематический план на учебный год....

Наблюдение за туманом

Наблюдение за туманом с  детьми дошкольного возраста 5-6 лет. в наблюдении используются пословицы, поговорки, приметы, дидактические игры,  труд....