Программа кружка "Привет из туманного альбиона"
проект (подготовительная группа) по теме

Денисова Галина Владимировна

Примерный тематический план на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА «ПРИВЕТ ИЗ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА»

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ».

(подготовительная группа)

Руководитель кружка:

                                                                                  Денисова Г. В.

                                                                                       воспитатель 6 гр.

Воронеж 2015 – 2016 гг.

Содержание

Пояснительная записка                                                                           3

Учебно-тематический план                                                                    9

Содержание тем                                                                                      10

Основная литература                                                                              11

Дополнительная литература                                                                   11

 

Пояснительная записка

         Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и используется для обучения детей 6-7 лет (подготовительная группа детского сада). При ее составлении были использованы учебные пособия: Н.А. Негневицкой, М.З. Биболетовой, И.Н. Верещагиной и других авторов.                                     Обучение имеет ярко выраженную коммуникативную направленность английскому языку как средству обучения. Обучение представлено в двух формах: устной и письменной.        

        Обучение начинается с устной формы общения. Это дает возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создает условия для общения, а это вызывает интерес у детей. Работа осуществляется с учетом принципов дифференциации и интеграции обучения, воспитывающего обучения, сознательности, активности и наглядности.

        Дети данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к языку. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в приобретение друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

        Обучение «Азбуке вежливости» средствами иностранного и родного языков является междисциплинарным стержнем обучения элементарным основам этики межличностного общения в быту, в детском саду, на игровых площадках, в магазине, на транспорте и т.д.

        Цели первой ступени обучения:

  • Создание условий для ранней коммуникативно – психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ, как средства коммуникации в современном мире;
  • Ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развитие у детей интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления на ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений;
  • Развитие у детей коммуникативно – игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со сверстниками и взрослыми на английском языке и формирования представлений об общих и отдельных чертах «Азбуки вежливости» на родном и иностранном языках;
  • Создание условий для билингвистического развития детей с дошкольного возраста.

        

Цели программы:

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей; элементарных коммуникативных умений в аудировании, говорении, чтении и письме;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения детей; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • Обеспечение коммуникативно – психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического и использования английского языка как средства общения;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка; знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников, а также их универсальных учебных действий.

Задачи программы:

        Дошкольники, овладевая изучаемым языком как средством общения должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах.

        Устная форма включает владения пониманием звучащей речи на слух - аудированием и выражением своих мыслей на иностранном языке – говорением.

        Письменная форма в детском саду предполагает знание букв и знаков транскрипции.

        Дети знакомятся с английским алфавитом; они учатся читать буквы, писать их в печатном варианте, что будет готовить их к чтению и письму; а также системной транскрипционных знаков, принятой во сем мире.        

        Обучение в детском саду ведется по четырем учебным ситуациям: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушка» и «Игры».

        Необходимо заложить прочные основы правильного произношения и самостоятельной работы детей с языком.

Требования к результатам освоения программы

        В результате обучения английскому языку выпускник детского сада должен: знать/понимать:

  •  Алфавит, звуки, основные словосочетания
  • Транскрипции
  • Основные правила чтения и орфографии
  • Особенности интонации различных предложений
  • Название страны родины языка и её столицы
  • Имена популярных персонажей сказок
  • Рифмовки

Уметь:

  • Понимать на слух речь преподавателя
  • Участвовать в элементарных этикетном диалоге
  • Расспрашивать собеседника задавая вопросы (Кто? Что? Где? Почему?)
  • Коротко рассказать о себе, о своей семье
  • Составлять описания.

Фонетическая сторона речи        

  • Четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • Соблюдать долготу и кратность гласных;
  • Произносить звонкие согласные в конце слов без оглушения;
  • Не смягчать согласные перед гласными;
  • Слитно произносить служебные слова с самостоятельными;
  • Произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные предложения, соблюдая основные типы интонации английского языка (восходящий и нисходящий тоны);
  • Правильно членить простые распространённые предложения на смысловые группы;
  • Соблюдать ударение в слове, во фразе, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).

Графическая сторона речи

Дети должны овладеть:

  • Знанием всех букв алфавита;
  • Знанием основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий;
  • Знанием основных знаков транскрипции;
  • Знанием основных правил орфографии;
  • Выполнение письменных лексико – грамматических упражнений;
  • Написание по памяти тематических ключевых слов;
  • Составление текста поздравлений из предложений в печатном варианте, его написание прописными буквами и отправку члену семьи, школьному товарищу, зарубежному ровеснику;
  • Внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей семье. увлечениях и хобби;
  • Написание ответов на вопросы к учебным текстам;

Лексическая сторона речи.

  1. Объем лексического материала, обслуживающего ситуацию общения в пределах предметного содержания речи в подготовительной группе, составляет 300- 350 единиц, из них 200- 250 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики- клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих сторон.
  2. Основные словообразовательные слова:

-  аффиксация по vодели V+ - er для образования существительных, N+ - у для образования прилагательных (windy);

- словосложение по модели N+N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed+ room=bedroom)).

  1. Полисемантические единицы (face - 1) лицо 2) циферблат).
  2. Синонимы (much – man y – a lot of; mother – mum, father – dad, антонимы come - go)
  3. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения. (in, on, under, at)
  4. Речевые клише.

Грамматическая сторона речи

А. Синтаксис

Дети должны уметь употреблять:

- основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:

- предложения с простым глагольным сказуемым, типа:

I sleep well. I like animals.

- предложения с простыми глагольными сказуемым, выраженным глаголом to have/ have got, типа:

I have a big family. I haven’t got money.

- предложения с именным сказуемым (с глаголом - связкой) типа:

I am ten. We are friends. This is my school.

- со сложным глагольным сказуемым (с модальным глаголом и без него):

He can swim. They like to play tennis.

- распространенные предложения с однородными членами:

We have Russian, English, and Math’s…

- распространенные предложения с обстоятельством места, времени:

My sister goes to school. I get up at 7 o’clock (in the morning).

- предложения с прямым дополнением:

I read an English book.

- предложения с косвенным дополнением (с предлогом и без него):

She gives me her pencils. Show your picture to me!

- безличные предложения типа:

It’s late. It is winter. It rains (in autumn).

  • Коммуникативные типы предложений:

- повествовательные (утвердительные):

My family lives in a big house. There is no milk in the cup.

- вопросительные (с вопросительным словом и без него):

Do you like hockey? Where is your bag?

- побудительные:

Pass me the sugar? Please.

  • Прямой и обратный порядок слов.

Б. Морфология

Дети должны владеть:

  • Основными случаями употребления существительных с определением;

Неопределенным, определенным и нулевым артиклем,  с различными типами существительных (основные случаи употребления артиклей со словами, обозначающими продукты питания, этажи в доме, школьные кабинеты и предметы, города, названия улиц/ площадей/ парков, памятники, направления пешеходных маршрутов, героев сказок);

  • Существительными во множественном числе

Модальные глаголы «May», «can», «must» в утвердительных и отрицательных предложениях;

  • Местоимениями
  • Числительными: количественными от 1 до 12
  • Конструкциями There is/ There are

Требования к результатам обучения

Личностные результаты – готовность вести беседу, что- то сообщить, описать, рассказать, используя учебный материал по четырем темам: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушки» и «Игры»;

Предметные результаты – овладение английским алфавитом; дети умеют читать буквы; писать их печатном варианте, что готовит их к чтению и письму;

Межпредметные результаты – дошкольники знакомы с системой транскрипционных знаков, принятых во всем мире.

Нормативный срок усвоения программы – 72 часа.

Режим обучения – 2 часа в неделю.

 

 

         

Учебно – тематический план

Наименование раздела и тем

Часы учебного плана

Знания и умения

1.

Давайте познакомимся. О себе

17 часов

Давайте познакомимся составление диалогов. Разговорные клише. Развитие навыков в диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них.

Формирование навыков аудирования.

Формирование навыков, монологический речи и диалогической речи.

2.

Представление членов своей семьи (члены семьи профессии)

12 часов

Тренировка навыков аудирования. Формирование грамматических навыков.

Формирование умения слышать друг друга

Формирование навыков устной речи.

Формирование навыков диалогической и монологической речи.

Английский алфавит.

Формирование навыков письма.

3.

Игрушки.

22 часа

Английский алфавит:

Формирование навыков письма. Формирование навыков монологической и диалогической речи.

Формирование навыков чтения и говорения.

Развитие навыка чтения и умения считать.

4.

Игры. Уроки - повторение

21 час

Развитие навыков говорения, грамматических навыков. Контроль навыков чтения, письма, знания алфавита.

Содержание тем

ТЕМА №1: Самопредставление обучающихся.

Дошкольники должны знать: лексика по теме, основные коммутативные типы предложения

Дети должны уметь: рассказать о себе, рассказать о своей семье, отвечать на вопросы обслуживающего персонала в детском саду, библиотеке, на детских праздниках, в детских игровых центрах, на слух воспринимать песни и стихотворения.

ТЕМА №2: Представление членов своей семьи.

Дети должны знать: лексика по теме: профессии, настоящее время

Дети должны уметь: рассказывать о профессиях своих родственников, разыгрывать диалоги, на слух воспринимать информацию из текста

ТЕМА № 3: Игрушки.

Дошкольники должны знать: лексика по теме: игры и спорт модальный глагол can, простое настоящее время.

Дети должны уметь: рассказать о том, что любишь или не любишь делать, рассказать о том, что умеют делать животные, разыгрывать диалоги в играх, на слух воспринимать информацию из текста.

ТЕМА № 4: Игры.

Дети должны знать: предлоги места, притяжательный падеж, лексику по теме игры.

Дети должны уметь: рассказать о том, что нравится делать, разыгрывать диалоги.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(ОСНОВНАЯ)

  1. УМК под редакцией Верещагиной И. Н.

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

  1. Программы дошкольных и общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков В. В. Сафонова. Москва, Изд – во «Просвещение» 2012г.
  2. Журнал «English»  приложение к газете «Первое сентября»
  3. И.Н  Верещагина, Н. В. Уварова Рабочая тетрадь, к учебнику для 1 класса школ с углубл. Изучения Английский язык М. «Просвещение» 2012г.
  4. И. Н. Верещагина, Книга для учителя для 1 класса. Москва «Просвещение» 2012 г.
  5. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

- на сайте www.titul.ru

На интернет – портале www.english teachers.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»( рисование)«Сказка о синем тумане» в старше- подготовительной группе

Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: ...

"Сиреневый туман"

Глоксиния "Сиреневый туман" выполнена в технике самоваренного холодного фарфора....

Стихотворение для детей "Туман"

стихотворение для детей 2 младшей группы...

Наблюдение за туманом

Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман....

Моя кружковая работа "Привет из туманого альбиона"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...

Кукольный театр Ежик в тумане

Ежик ищет друзей.  Ведущий: В одной далёкой стране был большущий дремучий лес. Жил-поживал в этом лесу Ёжик. Был у него домик с печкой, запас дров на зиму и полная кладовая припасов. А друзей у н...

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Альбион».

МДОУ «Детский сад №144»       Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспек...