"Покатаем зверушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Культурная практика с элементами сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобки»

Воспитатель: Белякова Светлана Петровна

Тема: «Покатаем зверушек» (с элементами сюжетно - ролевой игры)

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о транспорте.  

Задачи:             

  • способствовать развитию активной речи ребенка, вовлекая в разнообразные формы речевого общения;
  • создавать условия для развития представлений о грузовом и легковом автомобиле, автобусе, а также их основных частях: кабина, руль, кузов, колеса, окна;
  • воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машины, автобус, грузовик, картины с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика, игрушечный руль, игрушки (заяц, белка, мишка, магнитофон, напольные макеты деревьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(под веселую музыку А. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в группу).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что это? (Машины). Давайте, сегодня совершим путешествие на машинах. Для этого, сначала мы сейчас узнаем, как они называются.

2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А это машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) Ребята, а на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.) Молодцы!

Ребята, а сейчас, давайте, поиграем игру «Чего не стало? ». Закроем все свои глазки. (Убирает легковой или грузовой автомобиль.) Глазки можно открывать. Смотрите, внимательно, чего не стало? (Дети называют автомобиль.)

Физкультминутка.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Дети, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг идет машина. Что делают воробьи? (Улетают.) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробышки? («Чик-чирик! ») А теперь вы будете воробышками, а я – автомобилем (берет игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна, чирикают. (Дети выполняют действия.) «Воробышки, автомобиль идет, улетайте! » (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками как крыльями. (Игра повторяется 2-3 раза)

3. Описание автобуса.

- Ой, смотрите, ребятки, кто там плачут? (Показывает игрушечных зверей – зайчика, белку, мишку.) Зайчик, белка и мишка хотят поехать домой в лес, а на чем им ехать, не знают. Давайте им поможем. Как вы думаете, дети, что это за машина? (Показывает игрушечный автобус.) (Дети отвечают.) Молодцы, ребятки. Посмотрите, у автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках. Давайте, все вместе на автобусе отвезем в лес зайчика, белку, мишку.

4. Итог занятия.

Сейчас построим из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Я буду шофером автобуса, а вы будете пассажирами вместе со зверушками.

Звучит музыка «Нам любые дороги дороги» (Бременские музыканты)

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Ну вот, приехали. (Звери выходят из автобуса в лес, благодарят и прощаются с детьми.) (Дети с воспитателем обратно на автобусе уезжают домой.) Звучит музыка «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры без зверушек

Картотека игр с куклой. Для раннего возраста. Собрана из различных источников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Осенний праздник "В гостях у лесных зверушек"

Весёлое развлечение с элементами театрализованного представления предназначено для детей младшей возрастной группы. Дети встречаются с Каркушей, Мишкой, Зайкой и красавицей Осенью; играя и танцуя, они...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко для зверушек»

Задачи: Образовательные:  Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямы...