Конспект нод Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: поддерживать интерес у дошкольников к совместному сотрудничеству, создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Задачи: - совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения; - формировать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи; - развивать умение слушать друг друга, находить совместное решение проблемных ситуаций. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - закреплять, уточнять, систематизировать представления детей о песке; - развивать мыслительную и речевую активность детей; -способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом; - совершенствовать диалогическую речь. Виды детской деятельности: -игровая; -коммуникативная; -познавательно-исследовательская. Формы реализации детских видов деятельности: игра - путешествие, решение проблемных ситуаций, беседа, ситуативный разговор, режиссерская игра. Форма НОД: подгрупповая (10 человек) Оборудование и материал : подносы для песка, кварцевый песок, шапочки гномиков, природный материал – камешки, ракушки, пульверизаторы, влажные салфетки. Планируемый результат: активизация совместного сотрудничества у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_konkursa_vospitatel_goda.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова

410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня 25/36, т/ф 8(452)20-07-21  E-mail: S15EM @yandex.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Подготовили:

Шитова Елена Анатольевна

Воспитатель.

Саратов, 2014

        Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: поддерживать интерес у дошкольников к совместному сотрудничеству, создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения;

- формировать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи;

- развивать умение слушать друг друга, находить совместное решение  проблемных ситуаций.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- закреплять, уточнять, систематизировать представления детей о песке;

- развивать мыслительную и речевую активность детей;

-способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;

- совершенствовать диалогическую речь.

 Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности:

 игра - путешествие, решение проблемных ситуаций, беседа, ситуативный разговор, режиссерская игра.

Форма НОД: подгрупповая (10 человек)

Оборудование и материал : подносы для песка, кварцевый песок, шапочки гномиков,  природный материал – камешки,  ракушки,  пульверизаторы, влажные салфетки.

Планируемый результат: активизация совместного сотрудничества у дошкольников.

Участники: дети средней группы; Фея – Шитова Е.А.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог встречает детей в костюме феи около песочницы:

-Здравствуйте, дети. Я песочная фея. Я хочу поиграть с вами в сказку. А вы хотите?

Но для этого мы должны подружиться с вами. Подружимся?

Тогда  встаньте в круг.

Дидактическая игра «Назови ласково»

 -У меня в руках волшебная палочка, которая нам поможет. А мы будем по очереди называть друг  друга  ласковыми именами.

-Эта волшебная палочка  объединила нас. Теперь мы подружились. А ведь я хочу попросить вас о помощи . Хорошие друзья всегда помогают друг другу. Я думаю что вы настоящие волшебники и только вы сможете помочь мне.

Вы хотите попасть ко мне в гости в песочную страну?

Тогда идемте за мной.

Мои милые друзья,

Вы пришли совсем не зря,

Я приглашаю в сказку всех.

Тихонько отворяем двери,

И каждый в сказку пусть поверит!

Ритуал входа в песочную страну.

Дидактическое упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог предлагает вспомнить правила игры с песком.

Совместно с детьми прикасается к песку, предлагает пересыпа его из одной руки в другую, помогает детям делиться впечатлениями о том, какой песок. 

Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Играют

Слушают

Отвечают

Дети встают в круг

Слушают

Называют по  очереди друг друга по имени ласково.

Размышляют, отвечают.

Под музыку дети «змейкой» идут за феей. Подходят к столам. На столах подносы с песком.

 

Дети вспоминают правила игры с песком:

-песок не рассыпают;

-песком не обсыпаются;

- не пробуют песок на вкус;

- после игры с песком моют руки.

 Различными способами прикасаются к песку, размышляют, делятся впечатлениями о том, какой песок (сухой, шершавый, мягкий).

II. Основной этап.

1.        Фея рассказывает историю, которая произошла  в песочной стране:

-В волшебной песочной стране жили-были маленькие веселые гномики, а гномиками будете вы.  Гномики обладали чудесным даром всех вокруг делать добрыми и умными. Гномики жили в уютных домах. В стране всегда светило ласковое солнце. Гномики жили дружно, ходили друг к другу в гости. Вы хотите быть гномиками.

Фея превращает детей в гномиков с помощью волшебной полочки. Раздает детям шапочки гномиков.

Посмотрите, какие вы стали красивые.

2.-Но однажды, гномики загрустили!

Появляется картинка с изображением грустных гномиков. Фея просит детей  мимикой показать грусть.

 -Что же случилось? В волшебную страну пробралась злая колдунья, которая решила разрушить добрую страну и поселить там зло!

Колдунья вызвала сильный ветер

Дыхательная гимнастика.

Давайте подуем, как сильный ветер.  Для этого возьмем соломенки и будем дуть через них на песок. Глубоко вдыхаем носом и выдыхаем через рот. Губы «в трубочку»

3.-Что произошло с песком? Какой песок? Что же делать? Как укрепить защиту? Как же помочь  гномам? Как вы думаете?           Педагог побуждает детей к принятию совместного решения в выборе защитных сил для спасения страны от злой колдуньи

 – Только все вместе мы справимся с колдуньей.

4.Упражнение «Песочный дождик».

-Давайте побрызгаем на песок.

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

-Потрогайте  песок руками. Какой он стал?

Предлагает детям снова подуть на песок.

-Что происходит с песком?

Педагог  помогает детям прийти  к выводу о том, что мокрые песчинки крепче сухих.

-Злая колдунья боится воды. Она исчезла. И теперь она не будет нам мешать. Давайте построим дома для гномиков. Разравняйте песок руками. Возьмите палочки и нарисуйте домики.

Педагог напоминает алгоритм рисования домиков. Рассматривает работы. Хвалит детей.

- Кто закончил работу вытирайте

руки влажными салфетками.

5.Педагог предлагает посмотреть на изображение в презентации.

-Посмотрите на картинку. Какие стали гномик?

Педагог предлагает детям изобразить веселых гномиков.

Слушают

Одевают шапочки гномиков

Наблюдают, изображают грусть.

Дети дуют на песок.

Дети совместно с педагогом  размышляют и решают, что сухие песчинки очень легко из-за   ветра разлетаются и помочь им сможет вода, которая смочит песок и сделает его прочнее.

Дети с помощью пульверизаторов брызгают на песок.

Дети пробуют влажный песок руками. Слушают, отвечают(прочный влажный).

Дуют на песок.

 

С помощью воспитателя делаю вывод, что песок стал влажный, более прочный, чем сухой.

Совместно с педагогом, дети «создают» на песке страну гномов.

Рассматривают свои рисунки на песке, размышляют.

Вытирают руки влажными салфетками.

 

Дети изображают веселых гномиков.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Педагог побуждает детей к размышлению: « Сумели мы спасти волшебную страну от злой колдуньи? Смогла бы я одна справиться с ней? Что помогло нам? Мы настоящие друзья. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. Педагог обращает внимание, что добрые поступки сильнее любого зла!

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Фея превращает гномиков в детей с помощью волшебной полочки и возвращает их в детский сад.

Предлагает детям встать вкруг и потанцевать.

Педагог дарит детям подарки.

Дети размышляют, отвечают.

Дети снимают шапочки гномиков.

Дети встают в круг и повторяют движения  под музыку за педагогом.

Самоанализ проведенной НОД

Шитовой Елены Анатольевны

Добрый день, уважаемые коллеги.

Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей средней  группы  «Доброе превращение и чудесное спасение»

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: поддерживать интерес у дошкольников к совместному сотрудничеству, создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения;

- формировать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи;

- развивать умение слушать друг друга, находить совместное решение  проблемных ситуаций.

Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

- закреплять, уточнять, систематизировать представления детей о песке;

- развивать мыслительную и речевую активность детей;

- способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;

- совершенствовать диалогическую речь.

 Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми:

игра - путешествие, решение проблемных ситуаций, беседа, ситуативный разговор, режиссерская игра.

Форма НОД: подгрупповая (8 человек), индивидуальная.

Планируемый результат: активизация совместного сотрудничества у дошкольников.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН : время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, передвижения), смена игровой среды, были проведены физминутки (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкальная разминка), обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников, соблюдались культурно-гигиенические навыки.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего возраста, с подгруппой 8 человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей  и задач учитывалось:        

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
  • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.        
  • Разнообразие видов детской деятельности.          
  • Использование приемов привлечения и сосредоточения внимания детей (проблемная ситуация, задача, cюрпризный момент, использование сказочных персонажей)
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

1. Для создания положительного эмоционального настроя я использовала дидактическую игру «Назови ласково»

2.Для описания качеств песка и развития моторики я использовала дидактическое упражнение «Здравствуй, песок?», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества песка.

В основной части образовательной деятельности использовалась  интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, исследовательская деятельность, социализация, музыка.  Так же в ней прошло развертывание самой образовательной ситуации. В ходе, которой решались поставленные задачи:

  1. Развитие  у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонациям, находить адекватные способы взаимодействия, выражать свое собственное отношение к добру и злу;
  2. Познавательно-исследовательская деятельность,активность интерес(исследование свойств песка)
  3. Развитие навыков Систематическое введение в словарь детей качественных прилагательных;
  4.         Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования - на песке, что способствует развитию творческих способностей, моторики;

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации – рисование палочками на песке,

Дети были доброжелательными, внимательными, правильно выполняли последовательность рисования домика, ориентировались на ограниченной плоскости.

Работы детей оценивал педагог - сказочный персонаж «Песочная фея»  и дети «гномы».

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила  через  моральное поощрение (похвала, одобрение).

   

 Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

- групповая;

- индивидуальная.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

  На протяжении всего путешествия особое внимание  уделялось речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный  интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием  художественного слова, ИКТ, аудио записи.

  Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной  в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;          

- доступность изложения материала;

-  динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

С  сожалением могу отметить, что недостаточное внимание было уделено:

- активизации речи детей;

- контролю правильной осанки детей.

В дальнейшем планирую:

•        повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

В целом я думаю, что поставленные задачи Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности  были мной выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...

Интегрированное СОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Доброе превращение и чудесное спасение».

Программное  содержание:Продолжать  учить детей самостоятельно  творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами.Развивать  творческое воображение и фантази...

«Доброе превращение и чудесное спасение»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь»,  «Делая зло, на добро не надейся&raq...

Конспект на тему:" Чудесные превращения бросового материала"

Что можно сделать из бросового материала? ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...

Конспект ООД Тема: "Доброе слово в семье"

Организованно-образовательная деятельность по теме «Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки"  Тема: «Доброе ...