Конспект ООД Тема: "Доброе слово в семье"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трубинова Татьяна Анатольевна

Организованно-образовательная деятельность по теме «Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки" 

 Тема: «Доброе слово в семье»

Цель: воспитание основ нравственности путём формирования у детей взаимосвязи понятий « моя семья», «мой дом», «добро», «забота», «любовь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dobroe_slovo_v_seme.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад  №12 «Росинка»

Организованно-образовательная деятельность по теме «Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки»

 с использованием технологий развивающего обучения»

Группа «А» ОН для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Доброе слово в семье»

Цель: воспитание основ нравственности путём формирования у детей взаимосвязи понятий « моя семья», «мой дом», «добро», «забота», «любовь».

Задачи:

  • закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся, помогают друг другу.
  • развивать речь, память, восприятие, мышление;
  • активизировать словарный запас на основе углубления знаний о своей семье;
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Подготовила и провела: Трубинова Т. А.

воспитатель группы «А»

общеразвивающей направленности

для детей  от 3 до 4 лет

пгт. Высокий 2019г.

Методы и приемы:

Наглядный: показ мультимедиа

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры, игры-имитации.

Практический: практическое упражнение (Р/и «Составь семью на ладошке»)

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: мультимедиа (слайды с изображением членов семьи),  кукла Маша, домик, сундучок.

Раздаточный материал: сердечки из махровой бумаги, ладошки  из картона, шапочки–лица членов семьи из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход ООД:

1.Организационная часть.

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

2.Основная часть

Сюрпризный момент

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)

Кто его открыть бы смог? ( Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Маша.)

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Д: Здравствуй, Маша!

В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Только я забыла как можно порадовать моих родных, чтобы они никогда не огорчались.

В: Не волнуйся, Машенька, у каждого из наших детей тоже есть семья и они обязательно тебе расскажут и покажут как можно порадовать своих родных! Правда,

ребята?

Д: Да.

В: Присаживайся! И внимательно слушай

В: Сейчас я загадаю загадку, а вы, ребята, скажете о ком она.

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Д: Мама.

В: Правильно, мама! (слайд с изображением мамы)

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а  волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя):

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, заботится. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, заботливая

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Д: Трудолюбивая

В:Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Д. Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Ребята, давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам

действие, вы называете его, и показываете Маше.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Гладить

В: Ребята, как вы думаете, мама устаёт?

Д: Да.

В: И поэтому маме надо помогать.

В: А сейчас послушайте ещё одна загадка

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может прокатить  меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший…папа мой! (все вместе)

Молодцы! Конечно, это папа!

(слайд с изображением папы)

В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,

вы называете его и показываете Маше.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и сложим в него

ласковые слова для папы. Папа какой?

Д: Ответы детей. ( смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый  и т.д.)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

В.: Загадка про бабушку

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша ... (Бабушка)

(Слайд с изображением бабушки)

В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим

наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Физминутка «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(гладят щеки)

В: Какие же у бабушки ладони?

Д: Добрые.

В: Что же умеют делать добрые ладони?

Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.

В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

какая? (заботливая, добрая, трудолюбивая)

Загадка по дедушку

Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Дети: дед.

(слайд с изображением дедушки)

В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

(наводящие вопросы воспитателя)

В:Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,

значит он какой?

Д: Заботливый, добрый.

В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?

Д: Умный

В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

Практическое упражнение  «Составь семью на ладошке»

В: Ребята, у меня есть ладошки и  картинки, на них нарисованы лицо дедушки, бабушки, мамочки, папочки и ребёнка, подойдите к столам, возьмите шапочки-лица и наденьте на пальчики по порядку, начиная от старшего члена семьи и заканчивая младшим.(по типу игры «Паровозик» - Триз технология) И у вас получится дружная семья.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Д: Большая, дружная семья.

3. Заключительная часть.

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! Теперь я знаю, что ласковыми и добрыми словами можно порадовать своих близких.

В: Оставайся с нами поиграть. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко! вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые  и добрые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Анализ открытого ООД по теме:  «Доброе слово в семье»

             23.10. 2019г. была проведена организованно- образовательная деятельность по теме «Доброе слово в семье» с целью воспитания основ нравственности путём формирования у детей взаимосвязи понятий « моя семья», «мой дом», «добро», «забота», «любовь».

        Исходя из цели,  были реализованы следующие задачи:

  • закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся, помогают друг другу.
  • развивать речь, память, восприятие, мышление;
  • активизировать словарный запас на основе углубления знаний о своей семье;
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи

         ООД  «Доброе слово в семье» была проведена  в группе «А» ОН для детей от 3 до 4 лет.

Организованно-образовательная деятельность проводилась в игровой форме. Необходимый инвентарь был подготовлен заранее. Подбор  материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

        Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (мультимедиа (слайды с изображением членов семьи),  кукла Маша, домик, сундучок. Старалась на ООД найти индивидуальный подход к детям.

        Содержание ООД в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Исходя из общих результатов, оцениваю проведенную ООД положительно.

Дети были заинтересованы, активно принимали участие в играх-имитациях, отвечали на вопросы, с помощью воспитателя выполнили практическое упражнение «Составь семью на ладошке».

            Цель   ООД  была   достигнута: в детях  заложены основы нравственности путём формирования взаимосвязи понятий « моя семья», «мой дом», «добро», «забота», «любовь». Дети закрепили знания  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся, помогают друг другу.

         

.

Подготовила и реализовала: воспитатель Трубинова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

Конспект нод Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: поддерживать интерес у дошкольников к совместному сотрудничеству, создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Добрые слова»

: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, р...

Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"

Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»

План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...