Занятие в младшей группе «Моя одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хрулева Мария Викторовна

Занятие в младшей группе 

«Моя одежда»

Задачи:

1.                Формировать у детей представления о своей одежде

2.                Развивать умение замечать неполадки в одежде

3.                Воспитывать у детей аккуратность, опрятность

4.                Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_odezhda.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие в младшей группе « Предметный мир»

                                            «Моя одежда»

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о своей одежде
  2. Развивать умение замечать неполадки в одежде
  3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность
  4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Материал: иллюстрация шкафа, кофточка, зеркало

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

«Доброе утро!» - мы всем говорим,

Добрыми стать мы очень хотим,

Друг другу улыбаемся

И очень мы стараемся

        Дети выполняют движения по показу взрослого.

  1. Ситуация условного выбора  «Домик для одежды»

Воспитатель: «Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)

Здесь одежда для детишек,

Для девчонок и мальчишек,

Ты, дружочек, не зевай,

А одежду выбирай.

        Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.

-        Что ты выбрал? Почему?

        В случае затруднения воспитатель подсказывает детям, давая определение одежды: красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т.д.

  1. Ситуация общения  «Моя одежда»

-        Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта желтого цвета и черные брюки. Вам нравится моя одежда? Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо. А у вас какая одежда?

        Дети показывают свою одежду, говорят о ней.

4. Игровая ситуация « Раз, два, три, покажи..»

-        Вы хорошо запомнили свою одежду. Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т.д.)».

5. Игровая ситуация  «Угадай,  о ком говорю»

Воспитатель:        «Ребята, я сейчас буду перечислять одежду кого-нибудь из вас, а вы угадайте, о ком я говорю».

  1. Ситуация помощи  «Грустная кофта»

Воспитатель:        «Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит».

        Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.

 Воспитатель:        «Что это такое? Непонятное, чудное,

                        Рукава торчат, смотри,

                        И нет пуговиц впереди,

                        И разодранный рукав,

                        Безобразие! Ах-ах!»

-        Как мы можем кофточке помочь?

-        Что нужно сделать?

-        Что мы скажем хозяину этой кофты?

  1. Ситуация общения  «Зеркало»

Воспитатель:        «Ребята, а вы хорошо относитесь к своей одежде? Как вы о ней заботитесь? (ничего не отрываем, аккуратно складываем, вешаем в ящик или на стульчик) У меня есть зеркало, оно не простое, а волшебное.

Что нам зеркало покажет,

И о ком оно расскажет.

        Ребенок подходит к зеркалу, воспитатель комментирует: «Вот Настино платье. Настя заботится о нем, аккуратно его вешает и т.д.». В ходе рассказа отмечает недостатки одежды детей и обсуждает  с детьми как их можно устранить.

  1. Ритуал прощания

Вот закончилась наша игра,

Возвращаться домой нам пора,

«До свидания!» - всем говорим,

И в город одежды вернуться хотим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

в конспекте представлен материал по изучению зимней одежды....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: "Одежда"

Занятие предназначено для младших групп,с целью ознакомления детей с признаками и свойствами одежды.Развитию мышления,внимания....

Конспект занятия в младшей группе "Сезонная одежда"

Конспект занятия в младшей группе "Сезонная одежда"...

Конспект занятия в младшей группе "Зимняя одежда"

Данный материал содержит конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Зимняя одежда"....