Конспект занятия в младшей группе "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панченко Айгуль Габбасовна

Данный материал содержит конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Зимняя одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda_.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе

 «Зимняя одежда»

Цель: формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшие причинно-следственные связи, обобщение представления детей о функциональном назначении зимней одежды.

Задачи:

Обучающие: расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда; развитие умения описывать одежду; закреплять умение рисовать красками в рамках нетрадиционной методики (примакивание поролоновой губкой);

Развивающие: развитие диалогической речи; развитие речевого слуха, внимания, памяти, двигательной активности;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к одежде, формирование навыков сотрудничества в игре; вызвать желание помочь персонажу из сказки; воспитание аккуратности, самостоятельности при выполнении работы

Интеграция образовательных областей:

- познавательное;

- речевое;

-социально-коммуникативное,

-физическое;

-художественно-эстетическое

Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда», отгадывание загадок об одежде; чтение произведений: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Я одеться сам могу»; сравнение одежды по сезонам; познавательные беседы, наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице; проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин Одежды», пальчиковой гимнастики, дидактических игр

Используемые технологии:

- личностно-ориентированная (создание безопасных условий, педагогическая поддержка);

- технология сотрудничества;

- игровая технология;

- здоровьесберегающая

Материал и оборудование:  ростовая кукла Настя с зимней одеждой, макет «Магазина Одежды», одежда (шапки, куртка, теплые штаны, варежки, шарфы); белые гипсовые отливки шапочек, гуашь красного цвета, поролоновые губки, салфетки

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся с гостями и друг с другом:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друзья!»

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

«Доброе утро!»

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы решили, что на улице зима?

Дети: Потому что идет снег. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, кажется я слышу, что кто-то к нам спешит.

Под песню «Зверя по следам любого…» заходит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да.

Маша: Я пришла вас позвать погулять на улицу! Сегодня такая замечательная погода!

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете: не замерзнет Маша в одном сарафане?

Дети: Замерзнет.

Маша: Ой, что-то про одежду я и не подумала…

Воспитатель: Давайте расскажем Маше какую одежду надо надевать зимой.

Маша: Расскажите, очень интересно узнать какую?

Воспитатель показывает ростовую куклу Настю с зимней одеждой.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим: какая на кукле надета одежда. Что на голове? Для чего? На теле? Для чего? На руках? Для чего? На шее? Для чего? На ногах? Для чего? (дети перечисляют предметы одежды, их назначение).

Воспитатель: Как называется одежда, которую надевают зимой?

Дети: Зимняя одежда.

Маша: Спасибо, ребята, теперь я точно знаю, что мне надо надеть на улицу. Побежала, скоро буду! (Маша убегает переодеваться).

Воспитатель: А я знаю одну интересную игру.  Она называется «Магазин Одежды». Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду продавцом, который будет вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?»   А вы начинаете свой ответ со слов: « Я хочу купить... Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?

1-й ребёнок: Я хочу купить синюю шапку с помпоном.

Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите, пожалуйста.

Ребёнок: Спасибо.

Воспитатель: А вы что хотите купить в нашем магазине одежды?

2-ой ребёнок: Я хочу купить куртку, (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)

Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.

Ребёнок: Спасибо.

Таким образом, организую диалог с каждым ребёнком.

Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Теперь давайте с вами немного поиграем.

Физминутка «Собираемся гулять»

Собираемся опять

Мы одежду надевать: (шагают на месте)

Шапка, шубка, шарф, штаны

Для прогулки нам нужны. (хлопать в ладоши)

Вот носки, (нагнуться и показать на ножки)

Потом сапожки (выставлять ноги по очереди на пятку)

Надеваем мы на ножки. (шагать на месте)

Возвращается переодетая Маша.

Маша: Я готова идти на прогулку!

Воспитатель: Ребята, скажите: все ли надела Маша, ничего не забыла?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно, шапку. А зачем она нужна?

Дети:  Для того, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Воспитатель: Да, правильно!

Маша, не расстраивайся! Сейчас ребята превратятся в маленьких художников и раскрасят много шапочек. А ты выберешь одну из них себе.

Ребята, проходите, пожалуйста, за столы (дети проходят и садятся за столы).

Перед вами лежат просто белые шапочки (гипсовые отливки), а вы сделайте их красивыми и яркими.

Какого цвета краска у вас на столах?

Дети: Красного цвета.

 Воспитатель: Верно, но посмотрите: на столах нет кисточек. Чем тогда будете раскрашивать шапочки?

Дети: Пальчиками  или губками.

Воспитатель:  Да, раскрашивать вы будете не обычными кисточками, а с помощью поролоновой губки. Для этого надо взять губку, (показ В.) окунуть ее в краску и  постукивающими движениями окрасить шапочку, чтобы был виден ее вязаный узор. А Маша посмотрит, как вы это делаете.

Дети раскрашивают свои шапочки. Воспитатель помогает тому, кому нужна помощь, хвалит детей. Маша тоже приободряет ребятишек.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Сколько красивых и ярких шапочек получилось! Маша, давай ребята оставят шапочки себе, а я тебе подарю свою шапочку. (Маша берет « шапочку»)

Маша: Спасибо вам, дети, за что мне рассказали про одежду, которую надо надевать зимой. А то я бы точно замерзла и заболела без вашей помощи. Ладно,  я побегу, совсем забыла, что мне нужно готовить обед для медведя. До свидания!

Дети: До свидания, Маша!

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, кто к нам приходил в гости? А что с ней было не так? О какой одежде сегодня с вами говорили? В какую игру мы играли? Что для Маши мы раскрасили? А что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, что вы не забыли какую одежду нужно надевать зимой. Помогли Маше правильно собраться на прогулку. Смогли описать одежду, которую покупали в магазине, и были вежливыми покупателями. И еще красиво и аккуратно раскрасили шапочки, как настоящие художники. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме одежда "Подиум"

упражнять детей дошкольного возраста с ОНР в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)...

Конспект занятия по теме "Одежда"

Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...

Конспект занятия по математике "Одежда " 2 младшая группа

Конспект занятия познавательное развитие (ФЭМП) по теме "Одежда" 2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавател...

Конспект занятия по теме «Одежда» в младшей группе.

Обогащать знания детей об одежде и ее видах....

Конспект занятия младшей группы на тему: "Одежда"

laquo;Одежда»Программное содержание: развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы; активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», &laq...

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...