Конспект занятия по математике "Одежда " 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Мишина Светлана Владимировна

Конспект занятия познавательное развитие (ФЭМП) по теме "Одежда" 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об одежде.

Задачи:

-          Расширять знания об одежде;

-          Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине;

-          Закреплять умение сравнивать две группы предметов способом наложения; пользоваться выражениями: «больше»«меньше»«столько – сколько».

-          Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Материалы и оборудование: посылка с картинками одежды и других предметов, письмо, мяч, контурные изображения кофточек с петельками, пуговицы – кружочки.

Ход НОД:

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, почтальон принес нам посылку. От кого эта посылка, как вы думаете? Давайте почитаем здесь есть обратный адрес. От зайчонка Степашки. Давайте откроем? Смотрите, здесь еще и письмо.

Воспитатель читает: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».

-Ребята, поможем Степашке? (да).

- Давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.

Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и их цвет.

- Сколько одежды мы отобрали для магазина Степашки? (много).

- А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг, я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а тот, к кому попал мяч, отвечает:

- У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

- Гольфы длинные, а носки… (короткие).

- Шорты короткие, а брюки… (длинные).

- Пальто длинное, а куртка… (короткая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_odezhda_2_mladsh.gruppa.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 Красносельского района города Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию (по ФЭМП) детей в возрасте 3 – 4 лет

«Одежда»

Разработал:

Воспитатель: Мишина С.В.

2017 г.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об одежде.

Задачи:

  • Расширять знания об одежде;
  • Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине;
  • Закреплять умение сравнивать две группы предметов способом наложения; пользоваться выражениями: «больше»«меньше»«столько – сколько».
  • Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Материалы и оборудование: посылка с картинками одежды и других предметов, письмо, мяч, контурные изображения кофточек с петельками, пуговицы – кружочки.

Ход НОД:

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, почтальон принес нам посылку. От кого эта посылка, как вы думаете? Давайте почитаем здесь есть обратный адрес. От зайчонка Степашки. Давайте откроем? Смотрите, здесь еще и письмо.

Воспитатель читает: «Я собираюсь открыть магазин «Одежда», но на складе перепутали все товары, помогите их разобрать».

-Ребята, поможем Степашке? (да).

- Давайте сложим одежду на один поднос, а всё остальное на другой.

Дети разбирают картинки, называют предметы одежды и их цвет.

- Сколько одежды мы отобрали для магазина Степашки? (много).

- А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг, я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а тот, к кому попал мяч, отвечает:

- У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

- Гольфы длинные, а носки… (короткие).

- Шорты короткие, а брюки… (длинные).

- Пальто длинное, а куртка… (короткая).

Ребята, посмотрите, некоторые вещи Степашки испачканы, что нужно с ними сделать? ( постирать) давайте поможем ему постираем их.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — 

Ох, устали мои руки. 

(Встряхивание кистей рук)

Ой, на кофточках оторвались пуговицы, что же нам делать? (пришить)

- Давайте возьмите свои кофточки и пришейте пуговицы (воспитатель дает пуговиц на одну меньше чем петелек), где находятся петельки. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения кофточки).

- Сколько петелек на кофточке? (много).

- Сколько пуговиц вы пришили? (много).

- Чего больше пуговиц или петелек? (петелек).

- Что сделать, чтобы в каждой петельке была пуговица? (пришить ещё одну).

- Сколько сейчас пуговиц и петелек? (поровну, пуговиц столько сколько петелек).

- А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Степашки, и отправим ему ее обратно он, наверное, очень ждет посылку.

-Ребята, а кому мы сегодня помогли?

-А, что случилось у Степашки?

- Что мы с вами для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...