Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Власова Татьяна Викторовна

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.

Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей

     Задачи:

- Закреплять ранее полученные знания.

- Закреплять умение систематизировать предметы по назначению.  

-Развивать умение выделять логическую последовательность в рассуждениях,

- Развивать сообразительность.

Тип: практическое занятие.

Дидактический материал: набор различных вещей: куртка, кофта, штаны, шапка, кепка, шляпа, панама, сапоги, сандалии, тапки, чешки и т.д. Игрушка-коммуникатор, Чебурашка.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это к нам пришёл?

И тут из-за спины показывается игрушка Чебурашка.

 Чебурашка: Здравствуйте, дети! Меня зовут, Чебурашка. А вас?

(дети отвечают)

Воспитатель:  Чебурашка, что у тебя случилось?

Чебурашка:  Меня, Гена, мой друг крокодил, попросил разобраться в вещах. Сложить вещи в шкаф, обувь в обувницу, а головные уборы на полочку, но я ничего не понимаю!

Воспитатель: Дети, поможем нашему новому знакомому?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям разобрать кучу с вещами, взяв себе по одной вещи.

Затем обсуждается с детьми, что такое головные уборы?  Что такое одежда? И что такое обувь? Куда это надевается и что к чему относится?

Далее детям предлагается объединиться в группы: те у кого обувь, у кого одежда и головные уборы.

Чебурашка благодарит за помощь и говорит, что теперь он справится с задачей.

По завершению занятия игра малой подвижности « Покажи, что думаешь» на закрепление.

Ход игры:

На слова головные уборы или показанный предмет ( шапка и т.д.) – дети делают  хлопок над головой.

На слово одежда или показанный предмет (кофта и т.д.) – дети обнимают себя

На слова обувь или показ предмета ( сапоги и т.д.) – дети топают ногами.

 

Положительно-эмоциональный момент в конце занятия предлагается обнять друга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....

Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда».  Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...

Перспективный план на тему "Одежда, обувь, головные уборы" во второй младшей группе

Перспективный план на тему "Одежда, обувь, головные уборы"  во второй младшей группе. В данном материале представлены наблюдения, беседы, разивающие игры,физкультурное развлечение по...

Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...