Игра -занятие "Что? Где? Когда? "Весна - красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зимнухова Татьяна Валентиновна

Данный конспект занятия поможет в игровой форме сформировать представления дошкольников об сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

       Игра – занятие в старшей группе.

                          «Что? Где? Когда?»

                           «Весна – красна».

Воспитатель: Зимнухова Татьяна Валентиновна.

Программное содержание:

-Воспитание любви к родной природе.

-Учить бережному отношению к растениям и животным.

-Закрепить знания дошкольников о характерных признаках вены: увеличился день, теплее светит солнце, тает снег, появляются первые листья на кустах и деревьях.

-Разъяснить зависимость жизни животных от явлений в неживой природе.

-Активизация речи детей, обогащение словаря.

Материалы и оборудование:

-Два больших стола, за которыми разместятся две команды.

-Два волчка.

-По два силуэта скрипичных ключей, обозначающих музыкальную паузу.

-Шесть конвертов с вопросами.

-Четыре квадрата разного цвета для игры «Времена года».

-Картинки с изображением весенних цветов: подснежников, фиалок, пионов, мать-и мачехи и др.

-листья деревьев для игр «Угадай цветок», «С какого дерева листок»

                                 Ход игры:

Предлагаю детям посмотреть в окно, полюбоваться весенней природой, вспомнить, что видели во время прогулок, экскурсий.

Воспитатель: Дети, что интересного вы заметили весной?

Предполагаемые ответы детей:

Тает снег, на реке ледоход, солнце светит теплее, ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, на деревьях и кустах появились почки и листочки, распускаются первые весенние цветы, из тёплых стран вернулись птицы, небо стало голубым, появились облака.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень наблюдательные. А к нам в гости пришли лесные зверюшки – мишка и зайка. Они принесли нам письмо, где предлагают сыграть в игру «Что? Где? Когда?» Животные, как и люди, тоже рады весне-красе и очень желают знать, кА вы относитесь к животным, к природе, как любите это прекрасное время года.

Дети делятся на две команды, напоминают правила игры:

 -по очереди раскручиваю круг, на какой конверт покажет стрелка волчка, то задание вам и прочту.

-Если стрелка показала на «ключ», проводится музыкальная пауза: дети слушают музыку П.И. Чайковского, водят хоровод, танцуют: «На горе то калина», «Во поле берёза стояла», играют в игры «С какого дерева листок?», «Угадай цветок» (игры сопровождаются музыкальными произведениями).

       За стол садятся по шесть членов команды «Огонёк» и «Солнышко», отвечают на вопросы, заданные ведущим.

Выигрывает команда знатоков, члены которой дают правильные, обоснованные, полные ответы.

                         Задания и примерные ответы:

  1. Лесные гости хотят знать, хорошо ли вы знаете времена года? Послушайте стихи и поднимите карточки, обозначающие времена года:

Белый – зима

Жёлтый – осень

Красный – лето

Зелёный – весна

  1. Как называются деревья, что по весне одеваются в листочки, а зиму встречают голые?

Предполагаемые ответы детей:

-это: липа, клён, берёза, ясень – эти лиственные деревья растут у нас на Тамбовщине.

3. Назовите хвойные деревья.

       Предполагаемые ответы детей:

        Это сосна, пихта, ель.

4.Почему по весне зазеленели кусты и деревья?

 Предполагаемые ответы детей:

Солнце светит, от его тепла тает снег, он питает землю водой. В стволах деревьев и кустарников начинает бежать сок, растения пьют влагу из земли, и у них набухают почки, распускаются листочки.

Назовите перелётных птиц. Какие изменения происходят в их жизни весной? Предполагаемые ответы детей:

Соловьи, ласточки, зяблики, лебеди, скворцы после возвращения из тёплых стран вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

5.Каких зимующих птиц вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Воробьи, голуби, синички, вороны, сороки – зимующие птицы.

6.Какие цветы растут весной? Где они растут?

Предполагаемые ответы детей:

Весной в лесу расцветают подснежники, мать-и-мачеха, фиалки, сон трава, одуванчики и тд.

В саду цветут тюльпаны, пионы. Сирень, нарциссы.

Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Март зиму завершает, а весну начинает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Увидел грача – весну встречай.

Апрель с водой, май с травой.

Сухой март, тёплый апрель.

Мокрый май – будет тёплый урожай.

Май холодный – год хлебородный.

  1. Откуда берутся насекомые?

Предполагаемые ответы детей:

Мотыльки и бабочки вылупляются из своих куколок, которые зимуют под корой деревьев.

Жуки и пауки выходят из своих зимних укрытий из под коры деревьев, или земляных норок. Муравьи открывают ходы свих муравейников и выползают на солныщко.

  1. Что нового происходит весной в жизни зверей?

Предполагаемые ответы детей:

У всех зверей весной появляются детёныши.

Заяц меняет белую шубу на серую.

Медведь просыпается от спячки. В берлоге у него рождается два – три медвежонка.

Ежиха устраивает тёплую норку и у неё рождаются ежата, иглы у них белые и мягкие, а потом твердеют.

                           Итог игры:

Воспитатель: Дети, лесные гости очень довольны вашими знаниями о природе и ещё не раз пришлют вам письма, а вы, дети придёте к ним в гости: к реке, в поле, в парк, в лес.

А как нужно вести себя в гостях?

Предполагаемые ответы детей:

Культурно, вежливо, не шуметь, не баловаться.

Воспитатель: Говорят, что у природы свои законы и правила вежливости:

Если вы в гостя у поля, леса, водоёма, у зверей и насекомых, нужно стараться, чтобы случайно не навредить им: ни животному, ни птице, ни рыбе, ни растению. Не ловите насекомых, птиц, рыб, не обижайте их! Помните, дети – они хозяева, а вы гости.

Михаил Пришвин сказал:

                          Рыбе нужна вода,

                          Птице воздух,

                          Зверю – лес, степь, горы,

                          А людям нужна Родина.

                          Охранять и любить природу

                          Значит беречь и любить

                          Нашу Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

Обучение детей правилам дорожного движения посредством игры...

Хороводные игры по теме "Весна-красна"

Материал можно использовать при работе с детьми на тему "Весна"...

Игра – ситуация «Солнышко, снарядись! Красное, покажись!»

Данная игра - ситуация проводится с детьми младшей группы в в свободную совместную деятельность воспитателя с детьми....

Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»

Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...

конспект игры-викторины по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

Закрепление Правил дорожного движения в игровой форме....

Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)

Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....