Мультимедийная презинтация на тему "Лесные жители" для детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Владимировна Дмитриева
Данное электронно-дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателем в рамках непосредственно-образовательной деятельности по теме «Лесные жители», а также родителями для закрепления пройденного материала со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli2.pptx2.59 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska2.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные жители

Слайд 2

Медведь

Слайд 3

Что у медведя на обед?

Слайд 4

Волк

Слайд 5

Что у волка на обед?

Слайд 6

Лиса

Слайд 7

Что у лисы на обед?

Слайд 8

Заяц

Слайд 9

Что у зайца на обед ?

Слайд 10

Белка

Слайд 11

Что у белки на обед?

Слайд 12

Спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

                                    Пояснительная записка.

    Данное электронно-дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателем в рамках непосредственно-образовательной деятельности по теме «Лесные жители», а также родителями для закрепления пройденного материала со своими детьми.

    Актуальность:  в связи с повышенным интересом  детей среднего дошкольного возраста в области «окружающий мир» (в частности к теме «дикие животные»), а также часто возникающем затруднении при названии среды, места обитания и питании зверей было разработано данное дидактическое пособие; оно поможет детям закрепить и расширить свои познания в особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных.

    Цель: расширить знания детей о лесных жителях: медведе, волке, лисе, зайце, белке.

    Задачи:

- закрепить и систематизировать познания дошкольников о лесных зверях;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память и связанную речь детей;

-воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса.

      Описание работы со слайдами.

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснения

Примечание

1

Титульный лист презентации.

Автоматически появляется фоновый рисунок в виде леса и надпись с названием презентации.

2

Медведь.

Бродит по лесу медведь-

Мед он очень любит есть.

Пчелы мишку прогоняют,

С ним делиться не желают.

Будет спать всю зиму он-

Крепкий у медведя сон! (в берлоге).

Автоматически появляется слайд, надпись и картинка «медведя» с левой стороны, эта картинка озвучена (звук по щелчку);

вторая картинка появляется справа по щелчку.

3

Чем питается медведь?

Предположительные ответы детей: мед, малина.

Если дети больше ничего не назвали, то говорим им сами оставшиеся два ответа: рыба и мясо.

Автоматически появляется слайд и надпись. Картинки с ответами выскакивают по щелчку мышки. Первые две картинки с автоматическим звуком «аплодисменты» ( так как предполагается, что дети сразу дадут эти ответы).

Оставшиеся две картинки появляются по щелчку мышки. На случай, если дети все-таки назвали еще правильные ответы, эти картинки озвучены аплодисментами (по щелчку мышки).

4

Волк.

Бродит волк - опасный, злой…

Сам не рад, что он такой!

Что ж поделать, коль клыки

И остры, и велики!

Нюх у серых  – хоть куда,

Точно знает, где еда!

Песню знает волк одну-

Воет заунывно: «у- у- у!»

Сообщаем детям, что волки обычно живут  стаями в логове.

Автоматически появляется слайд, надпись и картинка «волк» слева, эта картинка озвучена (звук по щелчку);

вторая картинка появляется справа по щелчку.

5

Чем питается волк?

Детям предлагается четыре варианта ответа: мясо, птицы, яйца и грибы.

Если дети отвечают хотя бы один вариант, звучит похвала в виде аплодисментов.

Автоматически появляется слайд, надпись, все картинки и звуки по щелчку мыши по очереди.

6

Лиса.

Что за дивная краса-

Рыжий мех слепит глаза!

Это лисонька-плутовка-

Проведет  любого ловко!

Осторожнее! Лисица

Коготками вмиг вонзится!

Сообщаем и показываем деткам, что лиса живет в норе.

Автоматически появляется слайд, надпись и картинка «лиса» слева, эта картинка озвучена (звук по щелчку);

вторая картинка появляется справа по щелчку.

7

Чем питается лиса?

Детям предлагается четыре варианта ответа: мыши, рыба, яйца и грибы.

Если дети отвечают хотя бы один вариант, звучит похвала в виде аплодисментов.

Автоматически появляется слайд, надпись, все картинки и звуки по щелчку мыши по очереди.

8

Заяц.

Заяц скачет, удирает,

Стать добычей не желает!

Потому большие ушки

Днем и ночью - на макушке!

Зайка зимнею порой

В белой шубке меховой…

А когда весна приходит -

Он в наряде сером ходит!

Дом везде найдется зайке –

И в лесу, и на лужайке!

 

Автоматически появляется слайд, надпись и картинка «заяц» слева, эта картинка озвучена (звук по щелчку);

по щелчку справа появляется вторая картинка, которая в свою очередь по следующему щелчку меняется на новую.

9

Чем питается заяц?

Конечно  дети в первую вероятнее всего ответят: морковкой и капустой.

Сообщаем детям, что зайцы в естественной среде обитания обычно питаются семенами, корой деревьев и растениями.

Эти две карточки появляются автоматически с аплодисментами.

Эти картинки появляются по щелчку мыши, «озвучка» тоже по щелчку.

10

Белка.

Шустрой белочке не лень

По ветвям скакать весь день.

Пышный хвостик – загляденье! –

Словно пляшет по деревьям.

Домик белочки – дупло,

В нем уютно и тепло.

Автоматически появляется слайд, надпись и картинка «белка» слева, эта картинка озвучена (звук по щелчку);

вторая картинка появляется справа по щелчку.

11

Чем питается белочка?

Орешки белка собирает,

Грибочки сушит, запасает –

Не страшно будет ей зимою

С такой богатой кладовою.

Детям предлагается четыре варианта ответа: орешки, грибы, семена и трава.

Если дети отвечают хотя бы один вариант, звучит похвала в виде аплодисментов.

Автоматически появляется слайд, надпись, все картинки и звуки по щелчку мыши по очереди.

12

Завершающий слайд.

Автоматически появляется слайд, надписи, картинка и звучит музыка.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования.

Доклад для коллег на тему:  "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....

Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Сад и огород"

Мультимедийная дидактическая игра для детей среднего дошкольнго возраста "Сад и огород"...

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"

Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....

Занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с использованием методики Н.Н. Ефименко и мультимедийной презентации "Путешествие козлят по сказке"

Занятие включает в себя комплекс общеукрепляющих занятий по методике Н.Н. Ефименко. На протяжении всего занятия детям демонстрируется презентация с мультипликационными героями из сказки "Гуси-леб...

"Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"

Доклад для педагогов на тему: "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....

Мультимедийная игра «Профессии» для детей среднего дошкольного возраста

Мир профессий очень велик. Важной задачей воспитателей детского сада является знакомство детей дошкольного возраста с широким миром профессий. Существует много способов ознакомления детей с трудом взр...