Конспект НОД в подготовительной группе по теме «На Кубани мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чуйко Светлана Александровна


Предлагаю вам конспект НОД для подготовительной группы "На Кубани мы живем" Это конспект по познавательной деятельности, направлен на развитие интереса к родной Кубани,ее достопримечательностям, воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kubani_my_zhivem.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «На Кубани мы живем»

Автор: Чуйко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 28 «Солнышко» ст. Архангельской

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «На Кубани мы живем». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект по познавательной деятельности направлен на  развитие интереса к родной Кубани, её достопримечательностям, воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «На Кубани мы живем»

Интеграция образовательных областей «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое»

 Цель: Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о  жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Задачи.

Образовательные: Расширить понятие «малая Родина»

 Продолжать развивать интерес к родной Кубани, её достопримечательностям.

Развивающие: Совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, развивать внимание, память и мышление

 Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников.

 Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Речевые: Развивать связную речь

Звучит музыка - песня на слова кубанского поэта В.Пашнииа «Живи Кубань». Ребята, а знаете ли вы, что среди просторов нашей огромной страны есть край, где мы живём, где ваш дом родной. Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. В её честь слагают стихи и песни.
Воспитатель: - Как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?

 Дети: - Кубань.

В. Подкопаев.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы -

Всё это родная Кубань.

Воспитатель: - Это стихотворение о Кубани.
- А как называется столица Краснодарского края?
Правильно, город Краснодар очень большой и красивый. Там много больших домов и достопримечательностей.
- Дети, а как называют жителей Кубани?

Д: - Кубанцами, казаками, казачками, казачатами.

А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по родной Кубани.

Остановка «Музей» - Сегодня я хочу рассказать вам об истории возникновения Кубани.  

Давным-давно Россией правила Екатерина 2. Она подарила казакам Кубанскую землю, где мы сейчас с вами живем. Казакам  земля очень понравилась.  Степь без конца и края.

 Хаты казаки строили из природных материалов: камыш, глина, солома, обмазывали глиной и белили, чтобы было красиво. Земля кубанская стала ещё красивее. Кругом, куда ни посмотришь - цветущие сады, яркие цветы и нарядные белые хаты.

 – Ребята, в казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот.  Помогала казаку в работе лошадь. Она была с ним и в труде, и в бою. Кубанские казаки очень любили лошадей и заботились о них.

– Ребята, а какие вы знаете ещё домашних животных, которые живут на Кубани?

 Среди казаков были  мастера, одаренные люди. Из простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавались истинные произведения искусства. Кузнечным делом на Кубани занимались издревле. Каждый шестой казак был профессиональным кузнецом, умел ковать своих коней, брички, оружие.      

На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».

Мы сейчас станем казаками мастерами и изготовим подкову.

Аппликация  «Украшаем подкову стразами»

Жена казака – казачка занималась дома по хозяйству. С утра она ходила к колодцу, приносила воду,  как вы думаете, для чего нужна вода казачке?   Правильно: чтобы  постирать одежду, приготовить еду.

 В чугуне казачка варила вкусную кашу. Молоко она хранила вот в такой глиняной посуде, которая называется глэчик. А вот этот большой глиняный горшок называется макитра. В макитре казачка замешивала тесто деревянной ложкой. Назовите мне любимые блюда казаков?

Молодцы, вы много знаете про наших предков. Прикоснуться к истории нашего народа можно,

 посетить "Атамань"  – крупнейший и единственный в своем роде в России музей под открытым небом.

Прошли года, Кубань изменилась.

 Остановка. «Кубань - житница России»

Мы вспомним растения нашей земли.  Земля — это богатство нашего края. На полях выращивается более 100 культур. Что выращивают у нас на полях?

Вырос в поле дом -
полон дом зерном.
Стены позолочены,
ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
(Колосок)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(Подсолнух)

(Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель, овощи, чай). 

- А еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты выращивают у нас в садах? (Яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни).

В народе говорят: Землю уважай,
                              Она дает урожай.
Кубанской земли занимают не только бескрайние поля и степи, но и высокие горы с незабываемой красотой зеленой растительности.

 А теперь мы с вами отправляемся в заповедные места родного края.

Остановка «Лога-Наки»

Я предлагаю вам побывать в горах Лога-Наки. Здесь природа необычайной красоты.

Богат животный мир Кубани -
Медведь и зубр, олень и лось.
В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?
Дети: Кабан, волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды.  На Кубани есть заповедники, где люди – егеря ухаживают и охраняют животных от браконьеров. У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота.

А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора.

Проводится игра «Кто здесь лишний». На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Два играющих должны выбрать лишних обитателей леса, которые не водятся на Кубани.

Молодцы, вы справились заданием.

Следующая наша остановка «Моря Кубани»

Наша Кубань окружена двумя морями. Дети, назовите моря нашего края. (Черное, Азовское)

Многие из вас были на море. Какое оно? (Ответы детей)

От Анапы до Адлера простерлась уникальная зона климатических курортов. Люди со всей России приезжают в наш край, чтобы покупаться в море, погреться на солнышке, поправить свое здоровье.

Черноморское побережье нашего края, богато санаториями, детскими здравницами и лагерями.

 Ребята, мы с вами побывали в прошлом нашего края, в заповедных местах, а теперь предлагаю отправиться в Олимпийскую деревню.

Остановка «Сочи»

Кто знает, что это за деревня, где она расположена?

А самое главное событие города Сочи «Олимпиада».        

 В 2014 году в нашей стране прошли зимние, олимпийские игры и проводись они в Олимпийской деревне на Красной поляне в городе Сочи. На Олимпиаду собрались спортсмены со всего мира, они боролись за золотые медали.

Какие виды спорта зимней олимпиады вы знаете?

Ребята, вы должны стремиться стать спортсменами. Чтобы стать сильными, ловкими, смелыми,  что нужно делать?

Правильно, вы должны заниматься спортом.

Приглашаю вас на спортивную площадку. Движение - это жизнь. Мы за здоровый образ жизни.

Танец «Флешмоб»

Следующая остановка «Гордость нашей Кубани»

 Богат наш край садами и хлебами…

 Цемент и нефть он родине даёт.

 Но самый ценный капитал Кубани,

 простой и скромный труженик - народ.

У нас на Кубани живут известные всему миру люди: писатели, поэты, композиторы, космонавты, художники, артисты.

Я надеюсь, что и вы станете хорошими людьми и будете прославлять нашу Кубань.


- Давайте вспомним, как назывались наши остановки?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к природе родного края?

- А кем вы хотите стать, когда станете  взрослыми, чтобы прославлять свой родной край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект занятия в подготовительной группе "Ты был на Кубани?"

Программные задачи: Воспитывать у детей  любовь к семье, детскому саду, к родному городу, краю и его истории. Приобщать детей к традициям кубанского народа, воспитывать лучшие качества ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...

Конспект занятия В подготовительной группе на тему: «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия«Страна, в которой мы живем»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «От...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа».

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: Совершенствовать знания детей о живой и неживой природе.Задачи:- Вспомнить понятие: &la...