Конспект занятия в подготовительной группе "Ты был на Кубани?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мазняк Лариса Николаевна

 

Программные задачи:

Воспитывать у детей  любовь к семье, детскому саду, к родному городу, краю и его истории.

Приобщать детей к традициям кубанского народа, воспитывать лучшие качества присущие ему (гордость за свою малую родину, трудолюбие, доброту, взаимовыручку).

Развивать худ<?xml:namespace prefix = v /??> <?xml:namespace prefix = o /??><?xml:namespace prefix = w /??>ожественно – творческие способности дошкольников, знакомя их с творчеством писателей и художников Кубани, употреблять в разговорной речи пословицы и поговорки о семье, дружбе, родине, обогащать словарь детей названиями предметов быта (глечик, макитра, коромысло).

 

Методические приемы:

Художественное слово, рассматривание иллюстраций, фотографий, вопросы и ответы детей.

 

Словарная работа:

Кубань, Краснодарский край, храм, музей, казаки, глечик, макитра, коромысло.

 

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, посещение городского музея, Свято Успенского храма. Чтение, заучивание произведений В.П. Бардадыма, В.Б. Бакалдина, Т. Голуб, В.Нестеренко.  Рассматривание иллюстраций в книге «Славянск – на – Кубани»,  фотоальбома «Мой город», оформление выставки «Город, в котором я живу», посещение мини – музея в детском саду.                                Рисование на темы: «Моя семья», «Праздничный город».

 

Ход занятия

 

  В. – Ребята, сегодня у нас проходит четвертый день «Недели Кубанской культуры» в детском саду и пройдет он под названием «Я горжусь, что живу на Кубани». И мы вместе с вами совершим путешествие по нашему городу, Краснодарскому краю.

(дети выстраиваются у центральной стены, оформленной, соответственно данной темы и читаю стихотворение В. Бакалдина «Моя Кубань»)

 В.         Ты был на Кубани? А ты побывай:

              Отличные люди, прославленный край.

1 реб.   Там вечер просторный и песня простая,

              У клуба парнишек и девушек стая

2 реб.    Там примут тебя, как хорошего друга,

              Покажут как землю ворочают плугом,

3 реб.    Как хлеб убирают, как стол накрывают,

              Как в горнице гостя у нас угощают.

4 реб.    Кубанцы на зависть умеют трудится!

              Там где - то саманный курень мой дымится…

5 реб.    Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,

              И труд хлебороба, и песни, и пляски.

6 реб.    И пыль под копытами на ипподроме,

              И яркую лампочку в маленьком доме.

7 реб.    Улыбку и радость на лицах казачьих,

              Суровых и смуглых, простых, но горячих.

В.          Ты был на Кубани? А ты побывай:

              Отличные люди, прославленный край.

 В. – Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твой детский сад, родная улица. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

Ребята подумайте и скажите, что значить для вас слово Родина?

 Д. – (ответы) Родина для меня – это моя мама, мой город, мой дом, моя улица, мой детский сад, мои друзья, моя семья.

 В. – Правильно ребята. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Назовите какие пословицы вы знаете о родине, о дружбе, о семье.

 Д.- (ответы)

- Берегите землю родимую, как матушку любимую.

- Человек без родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше родины нашей.

- Своя земля и в горстке мила.

- Нет лучше и милее дружка, чем родная матушка.

- Доброе братство дороже всякого богатства.

- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

- Вся семья вместе – так и душа на месте.

- Жить – родине служить.

 В. – Я приглашаю вас совершить телевизионное путешествие по нашему родному городу. Фильм наш называется «Мой город самый красивый, мой город самый любимый!»

(показ слайдов или макет телевизора с фотографиями городских достопримечательностей)

1 реб. – На кубанской земле

              В междуречье Протоки – Кубани

              Город мой в тишине

              Выплывает из дымки тумана.

2 реб. – Как горжусь я тобой,

              Мой любимый Славянск – на – Кубани

              Твоей славной судьбой

              И цветущими всюду садами.

В. – Мы с вами увидим достопримечательные места нашего города. На месте нашего города когда - то была крепость и называлась она – Копыл. Переселялись казаки в наш, город прокладывали улицы, строили дома, заводы, фабрики, парки. Современный Славянск имеет свое неповторимое лицо. Наш город очень зеленый, красивый вы узнали это место.

 Д.- (ответы)

- Это детский парк аттракционов, он расположен в центре города. В парке много деревьев, цветов, кустарников (перечислить). Мы любим, отдыхать в парке всей семьей.

- На телеэкране я вижу парк «Победы» там проходят митинги и парады, много памятников посвященных защитникам ВОВ.

 В. – На какой улице расположен дом культуры и почему ее так называют?

 Д.- Дом культуры расположен по улице Красной. А называют ее так, потому, что она красивая, широкая, центральная.

В. Продолжим наше путешествие, кто знает, что это за здание?

Д. – Это краеведческий музей и музей природы. Набережная реки Протоки.

 Наш город Славянск – на – Кубани

Стоит на берегу реки

Ее Протокой называют

Там ловят рыбу рыбаки

 Это парк отдыха, где расположен красивый фонтан, в это парке по выходным дням проходят выставки картин местных художников.

 Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо Кубани прибой.

Цветущие клумбы, улыбки веселья

Это мой город родной

 - Это консервный завод, он расположен по улице Гриня, как и наш детский сад. На заводе готовят различные консервы.  Мой папа работает на консервном заводе.

- Это Северный парк, где ежегодно проходит фестиваль Славянской культуры, а рядом озеро дикой природы, где водятся дикие утки, лебеди.

- Это спортивная школа, в которой проводились соревнования «Веселые старты» и наш детский сад занял первое место.

 В. – ребята наше путешествие подходит к концу, и посетив достопримечательные места, что мы можем сказать, какой наш город?

 Д.- красивый, зеленый, неповторимый, любимый, славный, цветущий, развивающийся, гостеприимный, фестивальный.

 В.- Чтобы наш город был красивым, чистым, богатым нужно заботиться о нем всем жителям – взрослым и детям. Как вы понимаете заботиться?

Дидактическая игра «Выбери картинку» (дети выбирают картинку, которая показывает, что нужно делать, чтобы город был чистым) (мусор бросать в урну, высаживать, поливать цветы, подметать, обкапывать деревья, украшать город к празднику, и тд.)

 В. – сейчас, ребята мы перенесемся в историю и поиграем в игру «Узнай по описанию» (атрибуты расположены как в музее, воспитатель задает вопрос, а дети выбирают тот предмет, о котором идет речь)

- сосуд в котором на Кубани хранили молоко, и оно долго не скисало (глечик)

- предмет, с которым казачки ходили на базар (корзина)

- этот предмет облегчал труд казачек, с его помощью приносили воду (коромысло)

- большой глиняный горшок, в котором замешивали тесто (макитра)

- как назывался старинный предмет труда, которым гладили одежду (рубель) и т.д.

 В. – ребята, на Кубани люди не только самоотверженно трудились, но и умели весело отдыхать. И мы с вами отдохнем и споем веселую кубанскую песню  (по выбору музыкального руководителя).

 В. – ребята к нам в гости пришел корреспондент нашей местной газеты «Заря Кубани», он хочет задать вам несколько вопросов (корреспондент ребенок).

 К. – что за мероприятия проходят у вас в детском саду?

 Д. – неделя кубанской культуры.

 К. – в чем она заключается?

 Д. – мы всю неделю продолжаем знакомиться с историей Кубани, родного города

 К. – как вы считаете, кого можно назвать патриотом родины?

 Д. – ветеранов ВОВ, солдат, спортсменов, спасателей, , людей которые трудятся для процветания и развития нашего гророда,  родины.

 К. – спасибо за интервью, я желаю, вам вырасти  достойными людьми.

 В. – ребята мы уже несколько недель работаем над созданием книги «Моя родина…» и я предлагаю пойти к столам и завершит работу (дети рисовали рисунки, сочиняли стихи и  создали книгу).

 

 

 

     старший воспитатель ДОУ № 5

Мазняк Лариса Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...