Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Почтовые вагоны» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность направленна на формирование у детей представленний о работе сотрудников почты. В данном занятие используются здоровьесберегающие технологии, различные методы и формы работы, которые соответствуют возрасту детей, активизируют их речь и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
«Почтовые вагоны» в старшей группе
Интеграция образовательных областей:
-познание;
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-здоровье.
Технологии:
-здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз; игра малой подвижности; физминутка;
-использование игровых методов;
-проблемного обучения;
-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
-информационные компьютерные технологии;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путь превращения древнего письма в электронное письмо», листы А-4, клей, кисточки, блестки
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).
- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).
- А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).
- Вот стоят вагоны в ряд
И все хором говорят:
Везем посылки для ребят.
2. Объявление темы (слайд 2)
- Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.
3. Беседа по картинкам
- Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
4. Просмотр слайдов «Путь превращения древнего письма в электронное письмо» (слайды с 3-8)
5. Гимнастика для глаз
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
- Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.
6. «История почтового вагончика»
- А вот история первого вагончика:
Я вагончик ярко-алый,
Аккуратный и нестарый.
Вот почтовое письмо,
Ване я везу его.
- Скажите, а как еще можно доставить письма?
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
7. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
8. Игра по развитию речи «Чья телеграмма?»
- Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
- Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)
9. Игра малой подвижности на внимание «Вкусная посылка». Воспитатель достает из коробки предметы, ребята определяют если съедобное хлопают в ладоши если не съедобное топают ногами.
10. Дидактическая игра «Что делает? Что делают?»
- Пришло время послушать историю голубого вагончика.
Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз –
Заказал их Дед Мороз.
- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
11. Игра на развития математических способностей «Сколько писем в сумке у почтальона?» (слайд 9)
- Осталось нам послушать историю последнего вагончика.
Часто езжу я по свету,
Письма развожу, газеты.
Двери смело открывай,
И скорее посчитай!
Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.
12. Итог занятия. Оригами «Письмо»
- Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.) А давайте сейчас сделаем вместе поздравительные письма (дети складывают письмо из бумаги и украшают его блестками наклейками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956140-1507560688.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068351-1539274452.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Необычный мяч» в старшей группе
Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, обобщение и актуализация понятия мяч....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462138-1404321365.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Память поколений» в старшей группе.
Воспитатель: Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.Послушайте стихотворение Н. Иванов...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159251-1354813164.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» старшая группа.
Что такое лес ?Сосны до небес,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370326-1638970756.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1455367-1697567120.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...