Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».

Программное содержание. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Цели:·     закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

·     закрепить умение различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются;

·       закрепить умение узнавать и называть овощи;

·       обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц.

Материал: муляжи деревьев, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка; полянка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес навестить наших лесных жителей. Вы согласны?

Дети: Да!

В групповой комнате  на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка.

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Воспитатель: « Вот мы и пришли. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».

Из-за ёлки выходит Мишка.

Дети: Здравствуй, мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, какой?

Дети: Большой, сильный, косолапый, бурый.

Воспитатель:  Ребята, мишка у нас самый крупный, большой зверь. В наших лесах живет бурый медведь. А где живет мишка? (в берлоге)

А что любит мишка? (мед, ягоды)

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе.

Мишка: Ребятки, мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не поиграете.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем.  Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ну как мишка, тебе понравилось с нами играть?

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне уже пора. А вы будьте осторожны. В лесу много опасностей. До свидания!

Дети: До свидания, мишка!

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Появляется лиса из-за елки.

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей.

У лисы хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые.

Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.

Воспитатель: Мы не только тебя узнали, но и знаем стихотворение о тебе.

Один ребенок рассказывает стихотворение о лисе.

Лиса: Ах, какие молодцы вы ребята. Но мне уже пора на охоту. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается лиса? Ответы детей.

Лиса питается мышами, зайцами, ягодами, рыбой, птицами (курами, утками), птичьими яйцами.

Воспитатель: Пойдемте, ребятки дальше. По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Появляется заяц из-за елки.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рад, что вы пришли.

Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

Зайка: Да вот они.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста.  

Воспитатель: А это?

Дети:  Капуста.

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста?  (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони )

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак ).

И в  ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли  капусту посолить. А нам уже пора. До свидания, зайка!

Зайка: До свидания!

Появляется белка из-за елки.

Дети: Здравствуй, белка!

Белка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а это кто у нас?

Дети:  Белочка.

Воспитатель: Белочка, какая?

Белка - мелкий зверёк. Хвост длинный, пушистый. Он служит рулем при прыжках с дерева на дерево. Окраска рыжая, на ушах кисточки. Белки считаются умными животными.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Белка питается орехами, желудями, семечками, зернами, семенами, ягодами, грибами.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

Воспитатель: Здравствуй, белочка!

Белка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Что ты там ищешь? Что ты там потеряла?

Белка: Грибочки, ягодки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке собрать грибочки и ягодки. Игра «Белочка и грибочки»

Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что пришли ко мне в гости и помогли мне. Я приготовила для вас угощение.

Вот оно (отдает ребятам).

Воспитатель: Ребята, скажем Белке спасибо!

Дети: Спасибо!

Белка: До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы встретили на пути?

Дети: Мишку, зайку, лису, белочку.

Воспитатель: Ребятки, а как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konspekt.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».

Программное содержание. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Цели:

  • закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;
  • закрепить умение различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются.
  • закрепить умение узнавать и называть овощи.
  • обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц.

Материал: муляжи деревьев, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка; полянка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес навестить наших лесных жителей. Вы согласны?

Дети: Да!

В групповой комнате  на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка.

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Воспитатель: « Вот мы и пришли. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».

Из-за ёлки выходит Мишка.

Дети: Здравствуй, мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, какой?

Дети: Большой, сильный, косолапый, бурый.

Воспитатель:  Ребята, мишка у нас самый крупный, большой зверь. В наших лесах живет бурый медведь. А где живет мишка? (в берлоге)

А что любит мишка? (мед, ягоды)

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе.

Мишка: Ребятки, мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не поиграете.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем.  Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ну как мишка, тебе понравилось с нами играть?

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне уже пора. А вы будьте осторожны. В лесу много опасностей. До свидания!

Дети: До свидания, мишка!

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Появляется лиса из-за елки.

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей.

У лисы хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые.

Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.

Воспитатель: Мы не только тебя узнали, но и знаем стихотворение о тебе.

Один ребенок рассказывает стихотворение о лисе.

Лиса: Ах, какие молодцы вы ребята. Но мне уже пора на охоту. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается лиса? Ответы детей.

Лиса питается мышами, зайцами, ягодами, рыбой, птицами (курами, утками), птичьими яйцами.

Воспитатель: Пойдемте, ребятки дальше. По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Появляется заяц из-за елки.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рад, что вы пришли.

Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

Зайка: Да вот они.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста.  

Воспитатель: А это?

Дети:  Капуста.

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста?  (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони )

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак ).

И в  ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли  капусту посолить. А нам уже пора. До свидания, зайка!

Зайка: До свидания!

Появляется белка из-за елки.

Дети: Здравствуй, белка!

Белка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а это кто у нас?

Дети:  Белочка.

Воспитатель: Белочка, какая?

Белка - мелкий зверёк. Хвост длинный, пушистый. Он служит рулем при прыжках с дерева на дерево. Окраска рыжая, на ушах кисточки. Белки считаются умными животными.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Белка питается орехами, желудями, семечками, зернами, семенами, ягодами, грибами.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

Воспитатель: Здравствуй, белочка!

Белка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Что ты там ищешь? Что ты там потеряла?

Белка: Грибочки, ягодки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке собрать грибочки и ягодки. Игра «Белочка и грибочки»

Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что пришли ко мне в гости и помогли мне. Я приготовила для вас угощение.

Вот оно (отдает ребятам).

Воспитатель: Ребята, скажем Белке спасибо!

Дети: Спасибо!

Белка: До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы встретили на пути?

Дети: Мишку, зайку, лису, белочку.

Воспитатель: Ребятки, а как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Конспект утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"

Конспкт утреннего сбора в первой младшей группе "Дикие животные"...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе: «Дикие животные. Заяц»

Изобразительная деятельность (рисование) в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц.Цель: Знакомство детей с дикими животными.Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дикие животные"

В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных: их образе жизни, особенностях внешнего вида...

Дидактическая игра в первой младшей группе "Дикие животные".

Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе «Дикие животные».Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много.Задачи:Закреплять знания диких животных, жив...