Главные вкладки

    Конспект занятия "Волшебная водичка""
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Вода - главная ценность, которую имеет человек. Так давайте научим своих детей бережно к най относиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda.docx16.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей подготовительной группы.

    <<Волшебная водичка.>>

    Цель: Создание условий по мотивации  детей для сбережения ресурсов воды.

    Задачи.

    Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

    Развивающие: Расширить знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь её.

    Оборудование: Плакаты, картинки с изображение сюжетов: чистка зубов, мытьё посуды, стирка белья, и т.д. Книжки-сказки сделанные детьми вместе с родителями.

    Герой - Злюка.

    Ход занятия.

     Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! ( Дети здороваются )

    Послушайте пожалуйста, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    Стало как-то суховато от пустынь и от степей

    И поэтому, ребята, вот загадки помокрей.

    Это - водные пустыни, волны как барханы,

    Здесь, среди бездонной сини штормы, ураганы.

                             (Океан, море)

    Хоть на море мы похожи, мы внутри материка,

    В нас порой впадают тоже ручеёк или река.

    С океаном не знакомы, назовите, дети, кто мы?

                           (Озера)

    Он и льет, и льет, и льет, мокрая погода.

    Может это вертолет сбрасывает воду?

    Нет, вода из облаков угадай, кто он таков?

                          (Дождь)

    В море я всегда солена, а в реке я пресна

    Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место.

                                               (Вода)

    Дети отгадывают загадки.

    Воспитатель: Как вы поняли сегодня мы с вами будем говорить о воде, как её беречь и для чего нужно беречь воду. Как вы думаете,  без чего не смогли бы жить ни люди, ни животные, не растения, что-же это было? (Ответы детей) Правильно это  вода. А давайте представим с вами на одну только минуточку что могло бы произойти если бы вода исчезла, мы с вами открываем кран а воды там нет. (Ответы детей)

    Ой, а это кто к нам пришёл? (Входит Злюка )

    Злюка:  - Говорят мне все - не лей воду зря, не расходуй попусту воду, экономь воду. А я хочу лить воду и днем и ночью буду лить воду, мне так нравиться. А об экономии  хочу забыть.

    Воспитатель:  - Ах какой ты плохой, говоришь не хочешь экономить воду?

    Злюка:  - А что её экономить? Ребята так воды полно везде, чего ее экономить -то.

    Воспитатель:  - Ребята, а вы с ним согласны. (Ответы детей)

    1 Ребёнок:  - Без чего не может мама

                      Ни готовить, ни стирать,

    2 Ребенок:  - Без чего, мы скажем прямо

                         Животным сразу погибать.

    3 Ребенок:  - Чтобы дождик лился с неба,

                         Чтоб росли колосья хлеба,

    4 Ребенок:  - Чтобы плыли корабли,

                         Чтоб варились кисели,

    5 Ребенок:  - Чтобы не было беды,

                        Жить нельзя нам без ВОДЫ.

    Воспитатель:  - Дети, давайте расскажем нашему герою, для чего нам нужна вода. (Пить, готовить кушать, стирать, купаться, мыть посуду, стирать белье) А животным нужна вода. (Да) Зачем животным нужна вода? (Ответы) А птицам? (Ответы) А деревьям и растениям? (Ответы) А рыбам? (Ответы) Дети, а что вы можете рассказать о воде, какая бывает вода? (Пресная, морская, минеральная, грязная, речная, водопроводная, ключевая) А где живет вода? (в море, озере, речке, роднике, в кране) А какую воду можно пить -только пресную. Запасы пресной воды на земле не бесконечны, они с каждым годом становиться все меньше и меньше. Есть такие страны на планете где пресной воды очень мало и люди вынуждены покупать её за деньги. Соленой воды намного больше, но мы -же знаем с вами, что она не подходит для питья поэтому пресную воду надо экономить. Дети, давайте расскажем нашему гостю как- же можно экономить воду. (Ответы детей)

    Воспитатель:  - Видишь дорогой мой, а как вода попадает на землю ребята? (Ответы детей -в виде дождя, снега, росы, инея) Так пополняются наши реки, озера, моря.

    Воспитатель:  - А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, а называется она Нам без воды не прожить и еще расскажем нашему, теперь уже понятливому и уже не Злюке, как еще можно беречь воду.

    Правила игры:  - На столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, мытью посуды, стирка белья, вытирание пыли, мытье машины и т.д. Кто будет выходить ко мне, будет выбирать картинку и объяснять, как можно выполнить эти работы и как можно меньше потратить воды.

    Воспитатель:  - Теперь тебе понятно почему и как нужно экономить воду? А ещё наши ребятки сочинили сказки о том, как они экономят водичку, и оформили книги про это, давайте покажем их нашему гостю.

    Злюка: Ой, ребята какие вы молодцы. Как интересно вы мне здесь все рассказали. Теперь я обязательно буду экономить воду. А вы мне подарите эти красивые и интересные сказки.

    Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши книжки.

    Злюка:  Большое спасибо ребята, какие вы добрые. Я быстрей побегу и расскажу  про это своим друзьям. И мы все вместе будем экономить и беречь нашу драгоценную водицу. До свидания.

    Воспитатель и дети прощаются с гостем.

    Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Как вы много и интересно рассказали нашему гостю. Как вы много знаете, как можно экономить и беречь воду. Ни когда не надо забывать, что без воды нам нельзя прожить и дня. Давайте будем беречь наше богатство и рассказывать все и детям и взрослым все что мы знаем с вами про воду. Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

    Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

    Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

    Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

    конспект нод " Водичка,водичка...."

    конспект нод для младшей группы...

    Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

    Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

    Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста...