В поисках пропавших сказок
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кочегарова Светлана Викторовна

Конспект НОД  в области "Познание"- целью которого является,закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.  Предостерегать  детей от контактов с  незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Закрепить знание содержания программных произведений, воспитывать любовь к русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Золотой ключик»

                                                                             г. Балашов

                                                                                       Кочегарова .С.В

КОНСПЕКТ

Занятие по ОБЖ: « В поисках пропавших сказок»

 Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.  Предостерегать  детей от контактов с  незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Закрепить знание содержания программных произведений, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал:

 карта- план; карточки с нарисованными геометрическими фигурами; сюжетные картинки по ОБЖ, сундучок с медалями, иллюстрации к сказкам; план- лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей; карточки с изображением весёлого и грустного лица, фонограмма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: « В настоящее время всё меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось, наши сказки от нас ушли.»

Ребята я предлагаю вам, отправится в путь, чтобы найти сказки.

 Вы согласны? В пути нам будет помогать план - карта, по которой мы пойдём.

1 задание:

Посмотрите - путь наш начинается от ворот, на которых сидит воробей. Воробей говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру. – У вас на столе есть план- лабиринт с несколькими дорогами, найдите и назовите, дорога под каким номером приведёт нас к озеру?

2 задание:

Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит лягушка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос, слушайте внимательно. (включается фонограмма).

Вопрос: Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?

(варианты ответов: 1. нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте. 2.хватать, толкать друг друга в воде. 3.нельзя в воде безобразничать и протыкать плавательные круги, жилеты. 4. далеко заплывать без взрослых.)

3 задание:

А сейчас ребята я буду показывать картинки, а вы будете оценивать поведение детей на них. Если то, что делают дети хорошо, и так можно делать, то покажите карточку с весёлым, добрым выражением лица, если же дети делают что – то не так, то с грустным.

(показ и анализ сюжетных картинок).

 4 задание:

Ребята, что будет, если сейчас появится медведь? Что вы будете делать? ( варианты ответов: убежим, будем звать на помощь,  спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его)

На плане появляется медведь, включается фонограмма: « Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья.

Их заколдовал злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.»

Ребята, давайте поможем медведю,  расколдуем животных, дорисуем у геометрических  фигур  недостающие части так , чтобы стало понятно, какое это животное.

  Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал.  Животные благодарят вас и  показывают вам путь в замок,  но будьте осторожны, на пути вам может повстречаться «Огонь».

5 задание: 

Скажите для чего, людям нужен огонь? (готовить пищу, обогревать дом, освещать.) Вот посмотрите на этот цилиндр, на что он похож?

 С одной стороны он хороший, добрый, готовит еду, согревает в холода, а с другой плохой, злой.

 Как он может нам навредить?

 От чего случается пожар?

 О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?

 Как можно вызвать пожарную команду?

6 задание:

д/и « Хорошо- плохо».

 Я вам буду показывать картинки с различными ситуациями, а вы мне своей карточкой своё отношение к ним.

1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.

2.дети играют со спичками

3.дети зажигают газ

4.огонь горит в лампочке

5.огонь зажёг штору

6.огонь горит в печи

7.дети включили утюг

7 задание:

Ребята, а какие пословицы вы знаете об огне?

-От искры сыр- бор загорается.

Берегись, не ожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Огонь—не вода, охватит- не выплывешь.

Давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Я вам буду читать стихотворение последнюю фразу вы должны угадать сами и договорить.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь  взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой……….(пожар)

Раз, два, три, четыре- у кого пожар………?.(в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….?.(утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……?(листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)

Помни каждый гражданин – этот номер….?(01)

Дым увидел—не зевай и пожарных……? (вызывай)

Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить этот огонь, выходите на коврик.

ФИЗМИНУТКА « ПОЖАРНИКИ»

В круг ставится цилиндр- огонь, дети имитируют его тушение.

Пожарные бегут к машинам – бег на месте

Пожарные разматывают пожарный рукав- круговые движения рук у груди

Пожарные тушат из брансбойта- движения рук вправо- влево

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его  самостоятельно,  

для этого есть пожарные.  Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и  сообщите свой  адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.

8 задание:

Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров? (ответы детей)

Молодцы, мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.

Чтобы её открыть мы должны ответить на такие вопросы:

1.(показываются иллюстрации) Незнакомый взрослый уговаривает  девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации? ( не вступать с ним в разговор, если разговор всё-таки состоялся, вежливо ответить, что очень спешит и уйти домой)

2.Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине? ( извините, меня мама ждёт, не приставайте ко мне; я не хочу с вами разговаривать; у нас такая же машина )

3.Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?

(посмотреть в глазок, сказать ,что родители в ванной и подойти не смогут, если человек не уходит позвонить соседям или по 02)

4.Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых  дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания»скажи, быстро трубку положи)

9 задание:

(Замок открывается, появляется сундук, на котором написано «СКАЗКИ»)

Ребята, чтобы достать сказки, надо по иллюстрации отгадать название сказки и назвать главных героев. Я вам прочитаю цитату из сказки, а вы угадаете название сказки.

« Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: -У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц- Хваста)----

«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать- поиграл, да и будет!»  (Лиса и Кувшин) ---------«На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили- были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.» (Крылатый, мохнатый, да масленый)

-«А были у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать.» (Хаврошечка)

А СЕЙЧАС ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ. Вот вам медали.

Это не простые медали- это медали оценки. С одной стороны они фиолетовые, а с другой зелёные.

Если вам понравилось занятие, то покажите зелёную сторону, если нет то фиолетовую.

( дети оценивают занятие, объясняют свой выбор)

Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»

Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней  группе "В поисках пропавшей куклы"...

Квест-игра «В поисках пропавших сказок»

Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях детских сказок; учить узнавать сказку по заданию, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать уме...