Квест-игра «В поисках пропавших сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогова Наталья Николаевна

Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях детских сказок; учить узнавать сказку по заданию, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умения отвечать на вопросы; активизировать словарь детей, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в работе единой команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_propavshih_skazok.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках пропавших сказок»

Задачи:

Образовательные: уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях детских сказок; учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умения отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Царевна Лягушка», «Три поросенка», просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», «Золушка», «Айболит».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер;

Картины: болото с Царевной-лягушкой, домики с тремя поросятами, карета с Золушкой, поляна с доктором Айболитом, домик семи гномов с Белоснежкой;

атрибуты: карта, волшебный клубочек, задания в конверте, разрезная картинка.

Ход

Воспитатель: Ребята чем бы нам заняться? А давайте почитаем ваши любимые сказки. Не могу ее найти, куда же она делась? Наверно ее кто то забрал! Я догадалась кто это мог сделать! А вы ребята?

Ответы детей.

Воспитатель просит детей посмотреть на экран.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот вам подсказка, кто забрал нашу книгу сказок.

1 слайд. (Загадка)

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто это? Догадались? Узнали Бабу Ягу?

2 слайд. (Картинка Бабы Яги)

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Воспитатель: Баба Яга унесла нашу книгу сказок. Нечего не поделаешь, придется нам отправиться в путешествие и найти ее. Хорошо еще, что у нас есть карта, по которой мы можем найти ее. Но нужно быть внимательными и осторожными потому, что Баба яга приготовила для нас много препятствий.

3 слайд. (Карта)

Дети, следуя карте, подходят к картине с домикам трех поросят.

Воспитатель: Ребята как называется эта сказка? Разве в ней живет Баба яга.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите всех персонажей этой сказки.

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: Правильно, ребята. В этой сказке нет Бабы Яги, но она оставила нам загадки. Отгадайте загадки и получим подсказку, где ее найти.

Воспитатель берет конверт с загадками.

Кто поймал говорящую рыбу?

Сколько было козлят у козы?

Куда хотел поселиться медведь, да всё испортил?

Самая известная курочка?

Вкусный шарик, который съела лиса?

Какая птица спасла Дюймовочку?

Имя бабушки, от которой ушла посуда?

Куда попала стрела Ивана-Царевича?

За какими цветами зимой послала мачеха падчерицу?

(Дети отгадывают загадки. После чего воспитатель вручает им часть картинки.)

Воспитатель: Ребята, когда мы соберем все части пазла и сложим вместе, то узнаем, где же Баба Яга прячет книгу «Сказки»

Следуя карте, дети подходят к картине домика Белоснежки и семи гномов.

Воспитатель: Ребята как называется эта сказка? Разве в ней живет Баба яга.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите всех персонажей этой сказки.

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: Правильно, ребята. В этой сказке нет Бабы Яги, но она оставила нам загадки. Отгадайте загадки и получим подсказку, где ее найти.

Воспитатель берет конверт с заданием «Дополни имя литературного героя», называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа. Карло.

2. Домовенок. Кузя.

3. Доктор. Айболит.

4. Почтальон. Печкин.

5. Синьор. Помидор.

6. Карлик. Нос.

7. Царевна. Лебедь.

8. Железный. Дровосек.

9. Кощей. Бессмертный.

10. Василиса. Премудрая.

11. Сестрица. Алёнушка.

12. Братец. Иванушка.

13. Крошечка. Хаврошечка.

14. Змей. Горыныч.

15. Иван….царевич

26. Красная…. Шапочка

Выполнив задание, дети отправляются к Золушке.

Воспитатель: Ребята как называется эта сказка? Разве в ней живет Баба яга.

Ответы детей. Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: Правильно, ребята. И в этой сказке нет Бабы Яги, но она опять оставила нам задание.

Воспитатель достает из конверта задание. Найди отличия.

Выполнив задание, дети отправляются к болоту Царевны-лягушки.

Воспитатель: Назовите всех персонажей этой сказки.

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: А в этой сказке живёт Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. В этой сказке нет Бабы Яги, но она опять оставила нам задание.

Воспитатель берет конверт с заданием.

Воспитатель: Баба Яга перепутала названия сказок. Постарайтесь вспомнить их.

- Сестрица Алёнушка и братец Никитушка;

-Царевна-лисичка;

-По кошачьему веленью;

-Волк и семеро поросят;

-Дашенька и Медведь;

-Гуси-вороны;

-Каша из молотка;

-Летучий пароход;

-Синяя шапочка;

-Железный ключик;

-Волчок-смоляной бочок;

-Мальчик с ноготок;

Цветик-пятицветик. (Дети называют сказки.)

Воспитатель отдает детям последнюю часть пазла. Дети собирают его. На картинке изображена избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились, скажите, где же Баба-Яга прячет книгу «Сказки»

Ответы детей.

Воспитатель: Добраться до избушки Бабы Яги,  нелегко! Но хорошо, что у меня есть волшебный клубочек, он то и укажет нам путь. Куда покатиться клубочек, туда вам и надо отправляться.

Воспитатель: Но сначала мы зайдем к Доктору Айболиту.

Дети подходят к Доктору Айболиту.

Воспитатель: Что бы пройти большой путь, мы должны быть здоровыми и выносливыми. А что бы быть здоровыми нужно каждый день делать зарядку. А ы делали сегодня?

Ответы детей.

Проводится физ. минутка «Если нравится тебе – то делай так»

Воспитатель: Ну что ж пора нам отправиться в путь.

Бросает клубочек перед собой.

Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Дети за клубочком подходят к картине с избушкой на курьих ножках, находят там книгу «Сказки» и конверт с письмом от бабы –Яги, в котором она просит прощение у ребят и обещает исправиться и вести себя хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

В поисках пропавших сказок

Конспект НОД  в области "Познание"- целью которого является,закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.  Предостерегать...

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".

Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».  (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...