Занятие по ознакомлению с окружающим "На встречу весне".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корнева Юлия Фуатовна

 Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы). Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_navstrechu_vesne.docx22.71 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_nod_navstrechu_vesne_5.pdf1.24 МБ

Предварительный просмотр:

                 Структурное подразделение "Детский сад"        

                           Конспект проведения                                     непосредственно образовательной деятельности                                         в старшей группе                                                                   "На встречу весне"        

        

                                                                             Провела:                                                                         воспитатель старшей группы                                                                                   Корнева Ю. Ф.

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     2014 г.

 Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц;  о связи между явлениями живой и неживой природы;  о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы). Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: ледоход, перелетные птицы, логово, берлога, лучистое.

Предварительная работа:                                                                                        

  • Побеседовать с детьми о изменениях которые происходят в живой и неживой природе с наступление времени года -  весна;
  • Загадывание загадок на весеннюю тематику;
  • Составление описательных рассказов о диких животных с использованием мнемотаблицы;

Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиозаписи, клубок, воздушные шары, письмо, мольберт, мнемотаблица: "Описание диких животных", указка, магниты,  скамейка, угощения для детей.

                        

                            Ход и руководство

Дети входят в зал.

 - Ребята, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.

 - Дети, посмотрите, у меня есть клубок, это необычный клубок, он помогает подружиться, сплотиться и тогда с любыми трудностями мы легко справимся. Передавайте ленточку друг другу и крепко держитесь. А теперь наш волшебный клубок будет творить чудеса (дети за воспитателем начинают двигаться).

 - Посмотрите, как клубок сплотил и подружил нас.

 - Ребята вы ничего не слышали? (ответы детей) В зал  влетают воздушные шары с письмом.

 - Посмотрите, нам на воздушных шарах прилетело письмо, интересно от кого оно? Вы хотите узнать? (воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте ребята, пишет вам Весна. Я очень хочу к вам прийти, но зима спрятала мои весенние лучи под своими холодными снежинками и солнышко не согревает землю, а без солнышка весеннего мне к вам не прийти".              

 -Что же делать, ребята! 

 -Вы хотите, чтобы весна  к нам пришла?

 - Поможем весне?  Для этого мы с вами отправимся на поиски весенних лучей в зимний лес.

 - Закрывайте, ребята, глаза, а я произнесу волшебные слова:  "Здравствуй, здравствуй зимний лес.

Полный сказок и чудес.

 Мы отправимся туда.

Ждут ребят там добрые дела"  (слайд1 Зимний лес)                          

Вот, ребята мы с вами и  попали в зимний лес. Зима заколдовала тропинку и просто так нам не пройти, давайте поставим руки на пояс и пойдем на носочках. (дети под музыку идут по тропинке)

 - Ребята, вот и первая снежинка. (слайд 2  Снежинка). Вам нужно очень постараться и отгадать загадки о приметах весны. Слушайте внимательно. (воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания детьми появляются слайды с отгадками)

 "Веселится весь народ -

 льдины двинулись в поход!

 Мы на речке каждый год наблюдаем ..." (ледоход) слайд 3 Ледоход.  "Синяя сосулька плачет,

 Но от солнца нос не прячет

 И весь день под птичью трель

 Кап - кап - кап - звенит.. "(капель) слайд 4 Капель.

"Вдоль дорожек без труда

 Мчится талая вода

 Снег от солнечных лучей

 Превращается в ...".(ручей). слайд 5 Ручей.

"Смастерим для птичек дом

 С круглым маленьким окном

 Вот скворец сел на орешник

 Строим мы ему...."(скворечник). слайд 6 Скворечник.

 "Пробивается росток,

 Удивительный цветок

 Из под снега вырастает

 Солнце глянет - расцветает..".(подснежник) слайд 7 Подснежник.

"Хозяин лесной просыпается весной,

  а зимой под вьюжный вой

 спит в избушке снеговой...(медведь) слайд 8 Медведь.

 Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием, а вот и первый луч. (слайд 9 Луч).

 Дальше нам идти пора.( слайд 10 Зимний лес)

  А по этой по тропинке мы пойдем подскоками. Вот и следующая снежинка. (слайд11 Снежинка).

 А сейчас мы найдем отличия весны от зимы.

"Зимой идет  снег, а весной он (тает).

 Зимой природа спит, а весной она (прсыпается).

 Зимой на речке лед, а весной (на реке вода).

 Зимой медведь спит, а весной он (просыпается).

 Зимой мы подкармливаем птиц, а весной (они сами находят себе корм)."

 - Молодцы, ребята, вы справились с заданием и нашли еще один луч. (слайд 12Луч)

 -А сейчас, ребята , я вас приглашаю немного отдохнуть.

 (проводится муз. физминутка)

"Ой бежит ручьем вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Прилетели журавли

и соловушки малы

Журавли, журавли

и соловушки малы

Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой поем, ой поем

Весну красную зовем"  

 - Ну вот, ребята, мы с вами отдохнули, отправляемся сново в путь. (слайд 13 Зимний лес)

 А по этой тропинке мы пойдем высоко поднимая ноги. (дети под музыку идут с высоким подниманием ног)

Вот и снежинка. (слайд14) Какое же задание нас ждет? Давайте присядем, задание будет трудным. Нужно составить рассказ о любом животном. (слайд 15 Дикие животные)

 - Дети какие животные изображены на экране? (дети называют животных)

- Как можно их назвать одним словом? (дикие животные)

- А поможет нам составить рассказ волшебная картинка. (заслушиваются 2- 3 рассказа)

 - И с этим заданием вы справились, а в награду нам весенний луч. ( слайд16 Луч),  ( слайд 17 Зимний лес)

 - И снова впереди у нас заколдованная тропинка, по которой мы будем прыгать на одной ноге. (слайд 18 Снежинка)

А вот и снежинка.

Проказница зима решила на последок совсем все запутать.

Нам нужно внимательно посмотреть и сказать что здесь лишнее. (проводиться игра "Четвертый лишний") слайды 19, 20.

Вот и с последним заданием вы справились! (слайд 21 Луч)

Было солнце зимнее. (слайд 22 Зимниий лес)

А стало? (слайд 23 Весеннее солнце) ответы детей.

Какое солнышко стало? (ответы детей: лучистое, весеннее, теплое, лучезарное).

А вот и весна к нам шагает теплыми шагами. (слайд24 Девушка - Весна)

Весна говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз- солнечных зайчиков. Вам понравилось, дети, наше путешествие, но пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

"Здравствуй, здравствуй детский сад

Возвращаемся  назад

Мы вернулись все сюда

Где ждут добрые друзья."

Вот, ребята,мы свами и попали в детский сад. Давайте скажем нашим гостям досвидание. (дети с воспитателем уходят в группу)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                     

                                


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

конспект занятия в группе ГКП" КАПЕЛЬКА" " Встреча весны"

Цель занятия: - формирование знаний детей о времени года, которое за окном; - развитие творческого воображения с помощью игры; - развитие речевого дыхания при помощи дыхательной г...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»

Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...

Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ "Встречаем весну"

Закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение....