Конспект занятия НОД Тема: "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_uvlekatelnoe_puteshestvie_2.zip27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка»

                                                                                      Утверждаю

                                                                                                Заведующая МБОУ № 8

                                                                          «Зоряночка»

                                                                                              _________ С.Ю. Месикова

         «10»    октября        2015 г.

Конспект занятия НОД

(область Познавательное развитие)

Тема:

«Увлекательное путешествие»

Подготовила:

Воспитатель

Акопян А.С.

Ессентуки 2015

Цель:

Развивать и закреплять знания о свойствах воды, её использовании; осваивать действия замещения и экспериментирования. 
Задачи:

Образовательные задачи:
1)Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета, растворяет, не имеет формы.
2)Овладение детьми действием замещения. 
3) Освоение экспериментирования. 

Развивающие задачи:
1) Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании. 
2)Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы. 
3)Развитие познавательной активности. 

Воспитательные задачи:
1) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию. 
2) Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. 
2) Воспитывать бережное отношение к использованию воды. 


                                     Материал и оборудование:


 На каждого ребенка.

  • Для опыта 1: молоко, вода, 2 стакана , ракушки.
  • Для опыта 2: 2 стакана,2 трубочки, яблочный сок, вода.
  • Для опыта 3: 1 стакан, ароматические капли.
  • Для опыта 4: 1 стакан,1 тарелка, кусочки льда.
  • Для опыта 5: 2 миски, речной песок, сахарный песок,2 ложки,2 стакана, вода.
  • Для занятия: монитор, ноутбук, халаты по количеству детей.

 

Интеграция образовательных областей:

  1. «Речевое развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Социально-коммуникативное развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»


Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Спартаковна. Я работаю в детском саду «Зоряночка», с такими же детьми как вы. И моим воспитанникам очень интересно проводить различные эксперименты, узнавать что-то новое. А вы любите экспериментировать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды.

Но прежде чем начать работу, давайте мы с вами понаблюдаем за погодой.

Трек -1

Посмотрите на монитор .

Какое у нас сейчас время года?

Ответы детей (осень)

Правильно ребята.

Какая сегодня погода?

Ответы детей(ясная, солнечная, пасмурная, дождливая)

Молодцы ребята! Правильно отвечаете на мои вопросы. Но не всегда погода бывает ясной и теплой. Чаще всего идет дождь, и мы ходим по лужам. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Капельки» (автор Е.Яранова)

Трек  -2

Воспитатель:

 Приободрились, и теперь отправимся в путешествие с моей подружкой, которую зовут Капелька. Но пока она находится в пути и вот-вот постучится в дверь, мы с вами… 
Послушайте…что-то шумит.  Вот и она!

Воспитатель: А вот и наша капелька. Давайте поздороваемся с капелькой.

(дети здороваются с капелькой).

Воспитатель: Почему Капелька такая печальная?

Капелька: Я недавно родилась и совсем ничего не знаюо себе. От этого мне очень грустно.

Воспитатель: Ребята вы наверняка что-то о ней знаете. Давайте поможем и расскажем Капельке о ней.

 (ответы детей)

Воспитатель:
Из чего состоит капелька, где она живет? (Состоит из воды, живет в озерах, реках и т.д.).

А где можно встретить воду? (ответы детей) 
Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода?

(человеку, животным и растениям).

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут.

 А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, умываться. Ни одно живое существо не может жить без воды. 
(Путешествие по группе обозначение капельками тех мест, где нужна вода)

Воспитатель:

 Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать эти места мы будем красивыми капельками.

(дети с воспитателем подходят к уголку природы)

Воспитатель: Как вы думаете, для этого уголка нужна вода?

Дети: Да нужно, ведь цветы живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку) 

Воспитатель: Давайте с вами пройдем дальше.

(дети с воспитателем подходят к аквариуму)

Воспитатель: Что мы здесь видим?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Кто живет в аквариуме?

Дети: Рыбки, они живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку) 

Воспитатель: Вот как важна вода. Давайте пойдем дальше.

(дети с воспитателем подходят к раковине)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Раковина
Воспитатель: А для чего нужна раковина?

Дети: Чтобы мыть посуду. (Приклеивают большую капельку) 


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота. Что это?

Дети: Фонтан.

Воспитатель: Правильно ребята. А фонтан может работать без воды?

(ответы детей)

Воспитатель:

 Вот Капелька, сколько в группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Ребята, но вода не всегда бывает полезной, а бывает даже опасной.

Трек -3

(Показ картинок бурь, наводнений, паводков).
(Короткий рассказ о правилах безопасности с водой и на воде)

Воспитатель:

Горячей водой можно обжечься, лёд опасен травмами, в водоёмах можно утонуть. Ребята, можно ли дома самостоятельно наливать чай? 
Включать горячую воду? Что мы делаем, когда выходим на прогулку, а там гололёд? Можно ли ходить к водоёмам одному без взрослых? 

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша капелька начинает улыбаться. Давайте с вами поиграем. Повторяйте за мной.  
 

Трек-4

Воспитатель:

Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе? (ответы детей). А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.  

(Дети и воспитатель одевают белые халаты)

Воспитатель: 

— Давайте представим, что мы уже взрослые, ученые. И сегодня мы будем ставить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся материалы, которые есть на лабораторном столе.

 (На  столе стоят предметы, накрытые салфетками.)
Воспитатель: Перечислите предметы, которые вы видите? (Дети перечисляют.) Кто-нибудь может представить, чем мы будем сегодня заниматься? (Дети делают предположения.) Дети, мы с вами будем сегодня изучать свойства воды.
 

                             

                             Опыт № 1.Определение цвета воды.


Воспитатель:

Я налила в одни стаканы воду, а в другие молоко. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко нет). 
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стакан с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой?

Ответы детей.

 А теперь положите ракушки в стакан с молоком. Видно их?

Ответы детей.

 Теперь мы с вами убедились, что вода не имеет цвета, она прозрачная.

                                   Опыт № 2.Определение вкуса воды.

Воспитатель:

 А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. А какой у него вкус?

Ответы детей. (вкусный и сладкий)

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса.) Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная. 

Опыт № 3.Определение запаха воды. 


Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, вода ничем не пахнет!

А теперь добавим в воду ароматические капли и опять понюхаем воду. Что изменилось?

Ответы детей (вода приобрела запах).
Воспитатель: Вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили. 

                                    Опыт № 4.Определение состояние  воды.

Воспитатель:

Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Что с ним произойдет, если его оставить на ладошку? Изменит ли он свою форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята если воду заморозить, она превращается в лед. А если лед поместить в тепло, то он опять превратится в жидкость.

                               Опыт № 5.Определение растворимости в воде.

(Перед детьми стоят две миски: в одной — речной песок, в другой — сахарный песок).

Воспитатель:

— Возьмите ложки и положите одну ложку сахарного песка в воду, размешайте. Что случилось с сахарным песком? (Он растворился.) Какие еще вы знаете вещества, которые растворяются в воде? (Соль.)

— Теперь возьмите одну ложку речного песка и положите в другой стакан с водой, перемешайте. Что теперь случилось? (Вода стала мутная, а песок не растворился, он осел на дно.)

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу вам загадать загадку.

Слушайте внимательно.

Загадка

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

Воспитатель: Правильно это – вода!

Капелька: Спасибо ребята, мне пора к своим сестричкам. (дети и воспитатель прощаются с капелькой, воспитатель снимает шапочку)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рассказывать Капельке о её сестричках? Помогли мы Капельке? Перестала она грустить? Какая Капелька стала?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (шкатулка) Давайте посмотрим, что в ней лежит? Да это же «Волшебные кулоны», их для вас оставила Капелька, для того, чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном отношении к ней.

(Каждому ребёнку вручается «Волшебный кулон») 
Воспитатель:

 Ребята, я рада нашему знакомству, вы настоящие ученые и настоящие друзья. Мне так понравилось с вами играть, можно я ещё приду к вам в гости? Но, а сейчас мне пора в свой детский сад, я обязательно расскажу детям нашего детского сада о вас.
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....