Конспект занятия НОД Тема: "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка»
Утверждаю
Заведующая МБОУ № 8
«Зоряночка»
_________ С.Ю. Месикова
«10» октября 2015 г.
Конспект занятия НОД
(область Познавательное развитие)
Тема:
«Увлекательное путешествие»
Подготовила:
Воспитатель
Акопян А.С.
Ессентуки 2015
Цель:
Развивать и закреплять знания о свойствах воды, её использовании; осваивать действия замещения и экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
1)Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета, растворяет, не имеет формы.
2)Овладение детьми действием замещения.
3) Освоение экспериментирования.
Развивающие задачи:
1) Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании.
2)Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы.
3)Развитие познавательной активности.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.
2) Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
2) Воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Материал и оборудование:
На каждого ребенка.
- Для опыта 1: молоко, вода, 2 стакана , ракушки.
- Для опыта 2: 2 стакана,2 трубочки, яблочный сок, вода.
- Для опыта 3: 1 стакан, ароматические капли.
- Для опыта 4: 1 стакан,1 тарелка, кусочки льда.
- Для опыта 5: 2 миски, речной песок, сахарный песок,2 ложки,2 стакана, вода.
- Для занятия: монитор, ноутбук, халаты по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Спартаковна. Я работаю в детском саду «Зоряночка», с такими же детьми как вы. И моим воспитанникам очень интересно проводить различные эксперименты, узнавать что-то новое. А вы любите экспериментировать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды.
Но прежде чем начать работу, давайте мы с вами понаблюдаем за погодой.
Трек -1
Посмотрите на монитор .
Какое у нас сейчас время года?
Ответы детей (осень)
Правильно ребята.
Какая сегодня погода?
Ответы детей(ясная, солнечная, пасмурная, дождливая)
Молодцы ребята! Правильно отвечаете на мои вопросы. Но не всегда погода бывает ясной и теплой. Чаще всего идет дождь, и мы ходим по лужам. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Капельки» (автор Е.Яранова)
Трек -2
Воспитатель:
Приободрились, и теперь отправимся в путешествие с моей подружкой, которую зовут Капелька. Но пока она находится в пути и вот-вот постучится в дверь, мы с вами…
Послушайте…что-то шумит. Вот и она!
Воспитатель: А вот и наша капелька. Давайте поздороваемся с капелькой.
(дети здороваются с капелькой).
Воспитатель: Почему Капелька такая печальная?
Капелька: Я недавно родилась и совсем ничего не знаюо себе. От этого мне очень грустно.
Воспитатель: Ребята вы наверняка что-то о ней знаете. Давайте поможем и расскажем Капельке о ней.
(ответы детей)
Воспитатель:
Из чего состоит капелька, где она живет? (Состоит из воды, живет в озерах, реках и т.д.).
А где можно встретить воду? (ответы детей)
Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода?
(человеку, животным и растениям).
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут.
А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, умываться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(Путешествие по группе обозначение капельками тех мест, где нужна вода)
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать эти места мы будем красивыми капельками.
(дети с воспитателем подходят к уголку природы)
Воспитатель: Как вы думаете, для этого уголка нужна вода?
Дети: Да нужно, ведь цветы живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: Давайте с вами пройдем дальше.
(дети с воспитателем подходят к аквариуму)
Воспитатель: Что мы здесь видим?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Кто живет в аквариуме?
Дети: Рыбки, они живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: Вот как важна вода. Давайте пойдем дальше.
(дети с воспитателем подходят к раковине)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Раковина
Воспитатель: А для чего нужна раковина?
Дети: Чтобы мыть посуду. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота. Что это?
Дети: Фонтан.
Воспитатель: Правильно ребята. А фонтан может работать без воды?
(ответы детей)
Воспитатель:
Вот Капелька, сколько в группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Ребята, но вода не всегда бывает полезной, а бывает даже опасной.
Трек -3
(Показ картинок бурь, наводнений, паводков).
(Короткий рассказ о правилах безопасности с водой и на воде)
Воспитатель:
Горячей водой можно обжечься, лёд опасен травмами, в водоёмах можно утонуть. Ребята, можно ли дома самостоятельно наливать чай?
Включать горячую воду? Что мы делаем, когда выходим на прогулку, а там гололёд? Можно ли ходить к водоёмам одному без взрослых?
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша капелька начинает улыбаться. Давайте с вами поиграем. Повторяйте за мной.
Трек-4
Воспитатель:
Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе? (ответы детей). А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
(Дети и воспитатель одевают белые халаты)
Воспитатель:
— Давайте представим, что мы уже взрослые, ученые. И сегодня мы будем ставить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся материалы, которые есть на лабораторном столе.
(На столе стоят предметы, накрытые салфетками.)
Воспитатель: Перечислите предметы, которые вы видите? (Дети перечисляют.) Кто-нибудь может представить, чем мы будем сегодня заниматься? (Дети делают предположения.) Дети, мы с вами будем сегодня изучать свойства воды.
Опыт № 1.Определение цвета воды.
Воспитатель:
Я налила в одни стаканы воду, а в другие молоко. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко нет).
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стакан с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой?
Ответы детей.
А теперь положите ракушки в стакан с молоком. Видно их?
Ответы детей.
Теперь мы с вами убедились, что вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 2.Определение вкуса воды.
Воспитатель:
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. А какой у него вкус?
Ответы детей. (вкусный и сладкий)
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса.) Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная.
Опыт № 3.Определение запаха воды.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, вода ничем не пахнет!
А теперь добавим в воду ароматические капли и опять понюхаем воду. Что изменилось?
Ответы детей (вода приобрела запах).
Воспитатель: Вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Опыт № 4.Определение состояние воды.
Воспитатель:
Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Что с ним произойдет, если его оставить на ладошку? Изменит ли он свою форму?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята если воду заморозить, она превращается в лед. А если лед поместить в тепло, то он опять превратится в жидкость.
Опыт № 5.Определение растворимости в воде.
(Перед детьми стоят две миски: в одной — речной песок, в другой — сахарный песок).
Воспитатель:
— Возьмите ложки и положите одну ложку сахарного песка в воду, размешайте. Что случилось с сахарным песком? (Он растворился.) Какие еще вы знаете вещества, которые растворяются в воде? (Соль.)
— Теперь возьмите одну ложку речного песка и положите в другой стакан с водой, перемешайте. Что теперь случилось? (Вода стала мутная, а песок не растворился, он осел на дно.)
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу вам загадать загадку.
Слушайте внимательно.
Загадка
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Вода)
Воспитатель: Правильно это – вода!
Капелька: Спасибо ребята, мне пора к своим сестричкам. (дети и воспитатель прощаются с капелькой, воспитатель снимает шапочку)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рассказывать Капельке о её сестричках? Помогли мы Капельке? Перестала она грустить? Какая Капелька стала?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (шкатулка) Давайте посмотрим, что в ней лежит? Да это же «Волшебные кулоны», их для вас оставила Капелька, для того, чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном отношении к ней.
(Каждому ребёнку вручается «Волшебный кулон»)
Воспитатель:
Ребята, я рада нашему знакомству, вы настоящие ученые и настоящие друзья. Мне так понравилось с вами играть, можно я ещё приду к вам в гости? Но, а сейчас мне пора в свой детский сад, я обязательно расскажу детям нашего детского сада о вас.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...