«По следам осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять знания детей о временах года, о подготовке животных и птиц к зиме, воспитывать умение замечать красоту в осенней природе, формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
Формировать основы экологической культуры. Развивать интерес к различным видам игр, соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Содействовать общению детей с взрослыми и сверстниками, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, к природе, к животным и птицам. Пополнять и активизировать словарь детей в ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«По следам осени» Тип: интегрированное занятие. | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По следам осени»
Тип: интегрированное занятие.
Вид: образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП), речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, УМК.
Возраст: 5 - 6 лет Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин и беседа об осени, о диких животных, птицах, природе, рисование на тему «Золотая осень». Заучивание стихов, загадок. Обыгрывание стихотворений. Разучивание игр: «С какого дерева листок», «Назови правильно». Разучивание и пение песен об осени.
Предварительная работа воспитателя: подбор картин, игр, атрибутов для проведения занятия, подбор аудиозаписи.
Материал к занятию: схема рассказов: про осень, про волка, набор геометрических фигур, письмо, картины, рисунки детей, декорация леса и игрушки диких животных.
ТСО: магнитофон и аудиокассеты. Словарная работа: активный словарь – ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, дикие животные, перелетные птицы. Пассивный словарь – солнышко, дождик моросит, зяблик, путешествие.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок об осени.
Методические приёмы:
Наглядный: (рассматривание картин и иллюстраций с изображением осени и диких животных, работа со схемами.).
Словесный: (составление рассказов, разучивание стихотворений).
Игровой: дидактические игры «Да или нет», «С какого дерева листок», «Назови правильно».
Программное содержание:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Закреплять знания детей о временах года, о подготовке животных и птиц к зиме, воспитывать умение замечать красоту в осенней природе, формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Формировать основы экологической культуры. Развивать интерес к различным видам игр, соблюдать в ходе игры элементарные правила. Содействовать общению детей с взрослыми и сверстниками, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, к природе, к животным и птицам. Пополнять и активизировать словарь детей в ближайшем окружении. 2. Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять знания известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, сравнения чисел. Закреплять знания о схеме, развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы. Совершенствовать элементарные представления детей о времени: его текучести, периодичности, последовательности месяцев, времен года.
3. Образовательная область «Речевое развитие». Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых. Учить читать наизусть авторские стихотворения, развивать умение инсценировать отрывки прочитанных произведений, заучивание и понимание пословиц и поговорок. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, продолжать учить содержательно и выразительно составлять рассказы.
4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность». Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
5. Образовательная область «Физическое развитие». Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в любых видах деятельности.
6. УМК. Закреплять знания детей, пройденного материала.
Структура ООД:
1.Загадка. 2. Машина времени. 3.Рассказ об осени по схеме. 4.Дидиктическая игра «Да или нет». 5. Дидактическая игра «Сосчитай сколько». 6. Составление рассказа по схеме о волке. 7.Игра « Назови правильно» 8. Встреча с зимой. 9. Итог занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.
«Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?» (Зимой) Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а вы хотите вернуться сейчас в то время, когда деревья шелестели своей листвой, солнце согревало нас своим теплом? То есть вернуться в то время когда была осень?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, а совершить это путешествие я вам предлагаю с помощью машины времени. Давайте все встанем в круг, сомкнем руки, закроем глаза и посчитаем от 1 до 10, но считать мы будем с вами на татарском языке.
Дети считаю, звучит музыка
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте, в осеннем лесу, давайте поздороваемся с лесом. Здравствуй лес, осенний лес! Полный красок и чудес.
Звучит музыка осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть на пенечки и побеседовать об осени.
Составление рассказа об осени по схеме. Ребенок рассказывает стихотворение «Осень художница» Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете приметы осени. А какие деревья вы видите в лесу? (ответы детей), назовите хвойные деревья, лиственные (ответы), ой посмотрите, а вот на этом дереве, еще не все листья облетели, какие они разные, давайте их посчитаем!
Математические задачи «Сосчитай»
Ведущий: Мы уже сегодня с вами говорили о том, как дикие животные готовятся к зиме, среди них есть, конечно, и санитар леса – волк. А сейчас я предлагаю вам составить о нем рассказ по схеме.
Составление рассказа о волке по схеме.
Ведущий: Ребята, вот мы и пришли к выводу о том, что у всех на свете есть семья, и у нас, и у животных. Я вам предлагаю поиграть в игру :
«Назови правильно»
Ведущий: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться.
Вернувшись в группу, дети встречают там Зиму
Зима расспрашивает детей о путешествии и подводит итог занятия, а дети для Зимы поют песню «Зимушка – зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Конспект НОД "По следам осени"
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...