Проект "Ознакомление с домашними животными - кошками"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Возрастная группа: средняя

Вид проекта: исследовательски-творческий

Тема проекта: «Ознакомление детей с домашним животным – кошкой».

Цель проекта: обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса

-приобщать родителей к совместному творчеству

Форма итогового мероприятия: итоговое занятие «Усатый-полосатый».  Выставка творческих работ.
Длительность проекта: неделя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_2.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта: Скрябина Н.А.; Гаврилова О.И.

Возрастная группа: средняя

Вид проекта: исследовательски-творческий

Тема проекта: «Ознакомление детей с домашним животным – кошкой».

Цель проекта: обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса

-приобщать родителей к совместному творчеству

Форма итогового мероприятия: итоговое занятие «Усатый-полосатый».  Выставка творческих работ.
Длительность проекта: неделя.

Подготовительный этап проекта:

  1. Совместо с родителями пополнить библиотеку группы книгами о кошках: художественные произведения, энциклопедии.
  2. Подбор иллюстративного материала, стихов о кошках.
  3. Создание газеты «Кошки».

Исследовательский этап проекта:

Тематическое планирование занятий к проекту:

Раздел

Название

Программные задачи

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Художественная литература

«Кто сказал мяу»

Учить моделировать сказку, используя геометрические фигуры разных цветов и размеров. Побуждать учавствовать в драматизации сказки.

Ребенок и окружающие мир

«Усатый-полосатый»

Учить синтезировать полученные раннее знания и применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к кошкам.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Кошка на коврике» (из ткани)

Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей.

Изобразительная деятельность

Рисование «Пушистая кошка»

Продолжать учить детей пользоваться приемом «Тычок», жесткой, полусухой кистью.

Изобразительная деятельность

Лепка «Кошка выгибает спину»

Учить детей передавать в лепке изображение.

Игры к проекту

Вид игры

Название

Программные задачи

Подвижная

«Кот и мыши»

Развивать моторику речевого аппарата.

Речевая

«Цап-царап»

Учить выполнять правила, вызывать активность.

Дидактическая

Кубики «Кошкин дом»

Учить собирать картинку из шести частей.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое занятие «Усатый-полосатый»
  2. Выставка творческих работ.

Итоговое занятие проекта «Усатый-полосатый»

Вот какой глупый котенок?

Задачи:

-Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике;

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

-Книга С.Маршак «Усатый-полосатый»

-Игрушка – поросенок Хрюша

-Фото различных котят

-Фото различных продуктов питания

-Кукольная мебель

-Изображение котенка с язычком из наждачной бумаги

-Мольберт и магнитные фишки

Ход занятия

В-ль: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. И, кажется, ещё один гость торопится. Слышите его песенку? (Звучит песенка Хрюши).

Хрюша: Здавствуйте ребята и Наталия Александровна!

В-ль: Здравствуй, Хрюша. Что это ты нам принес сегодня?

Хрюша: Я принес чудесную книгу, которая называется «Усатый-Полосатый»!

В-ль: Ребята, вам знакома эта книга? (Да!)

Хрюша: Вы что, её уже читали?! Ну, вот так я не играю! (Обиженно отворачивается).

В-ль: Ну что ты, Хрюша, не расстраивайся. Мы её с удовольствием прочитаем ещё раз. И не только прочитаем, но и поиграем. Мы с ребятами теперь много знаем о кошках.

В-ль:  Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. Сколько было ей лет? Сколько зим, столько лет, - сорока ещё нет. А всего четыре года. И был у неё… Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок.

В-ль: Ребята, а как звали котенка?

Хрюша: Котенок и всё.

В-ль: Нет, это неправильно. У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Вот здесь в корзинке много разных котят, выберите себе любого и придумайте ему имя-кличку.

Дети выбирают котят и придумавают им клички.

В-ль: Стала девочка котенка спать укладывать. Под спинку – перинку. На перинку – простынку. Под ушки – подушки. А сама пошла ужинать. Приходит назад – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видеть, а усатый-полосатый перебрался под кровать.

Хрюша: Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

В-ль:  Ребята, а как вы думаете, почему котенок не сталд спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно).

Вот перед вами комната. Положите своих котят туда, где им будет удобно.

Дети выполняют задание.

Хнюша:  Где только не спят кошки: и на дивание и на окне. Читайте дальше, пожалуйста.

В-ль: Захотела девочка котенка выкупать. Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла. Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, а вы знаете, почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим язычком? Потрогайте язычок у этой кошки. Какой он? Шервавый. Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядом. Мыть кошку нужно очень редко, только если она сильно в чем-то испачкалась и специальным шампунем.

В-ль:  Стала девочка котенка кормить. Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки. Принесла ему редиске – отвернулся он от миски. Принесла кусочек сала – говорил котенок: - Мало!

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль:  Ребята, здесь на столе много разных продуктов. Выберите те, которые едят кошки, и прикрепите к мольберту. Вот моя кошка очень любит есть зеленый горошек (прикрепляет картинку).

В-ль: Стала девочка учить котенка говорить. – Котки, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! – Скажи: лошадь, а он говорит: мяу!

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Хрюша, у кошек свой кошачий язык, и ребята уже научились его понимать. Если кошка выгибает спину и пищит, что она этим хочет сказать ( не трогайте меня). А если она трется об ноги и мурлычет? (Погладьте меня, покормите меня). Давайте мы с вами поиграем в котят, садитесь на ковер.

Динамическая пауза.

В-ль:  Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Хрюша: Вот глупый котенок!

В-ль: Ребята, когда котята играют, чему они учатся? (охотиться). Домашние кошки очень ловко ловят мышей.

В-ль: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять…

Хрюша: Почему он так сделал? (ответы детей)

В-ль: Совершенно верно, с котенком нельзя играть как с куклой. А как ещё нельзя поступать с кошкой? (ответы детей)

Хрюша:  Я совсем запутался. Скажите мне, котенок был глупый или умный? ( ответы детей).

В-ль:  Совершенно верно, девочка была маленькая и ничего ещё не знала о кошках. А потом, а потом стал он умным котом. А девочка тоже выросла и стала ещё умнее и учится в первом классе.

Хрюша: Спасибо вам большое за интересную игру. Я теперь тоже много знаю о кошках. До свидания, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

Домашние животные. Кошка.

Конспект занятия в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...