Алгоритм работы над произведениями изобразительного искусства
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бирюкова Светлана Владимировна

Формировать представление о труде хлеборобов,  о необходимости и важности их труда. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное  восприятие, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_raboty_s_proizvedeniyami_iskusstva.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Название картины

Художник

Цель

Вопросы

Краткое содержание беседы

Где используется

«Золотая рожь»

В. М. Каратай

Серия демонстрационных картин

«Все работы хороши»

Формировать представление о труде хлеборобов,  о необходимости и важности их труда. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное  восприятие, творческое воображение.

 - Почему художник назвал картину «Золотая рожь»?

- Что можно сказать о поле? Какое оно?

- Какую технику вы видите на переднем плане?

- Кого мы видим за  штурвалом комбайна?

- Что делает комбайн?

- Какую технику вы видите на поле вдалеке?

 -Что мы видим на заднем плане картины?

 -Что  можно сказать о небе над полем?

- Понравилась ли вам картина и почему?

- Как  называются люди, которые выращивают хлеб?

- Как вы считаете, почему художник назвал картину «Золотая рожь»?

- Составьте рассказ по картине.

На картине нарисовано поле ржи. Рожь созрела, она желтая и кажется золотой. Поле большое, широкое, раздольное.  В поле большой красный комбайн и голубой самосвал. В кабине мы видим комбайнера.   Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала. Вдалеке еще один комбайн. На краю поля зеленый лес. Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками.

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

«Рожь»

И.И. Шишкин

Создать интерес к пейзажной живописи. Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное  восприятие, творческое воображение.

- Кто написал эту картину?

- Как называется картина?

- Что изображено на картине?

- Что можно сказать об этом поле? - Почему колосья наклонились?

- Что еще вы видите на картине?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Составьте рассказ по картине.

Эту картину написал художник  

И.И. Шишкин. Она называется «Рожь». На картине изображено поле. Оно золотистое, бескрайнее.  Колосья  созрели и от тяжести наклонились. Через поле проходит дорога.  В поле растут сосны. Они ветвистые, широкие.

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

Составление рассказа по картинам

Название  картины Художник

Цель

Вопросы

Краткое содержание беседы

Где используется

«Страдная пора» (Косцы)«

Г.Г.Мясоедов

Создать интерес к картине.  Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное  восприятие, творческое воображение. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине.  

- Как называется картина?

- Что изображено на картине?

- Кто работает в поле?

- Что они делают?

- Что можете сказать о поле? Какое оно?

- Почему колосья наклонились?

- Что еще вы видите на картине?

- Что  можно сказать о небе над полем?

- Понравилась ли вам картина и почему?

- Составьте рассказ по картине.

Эту картину написал  художник  Г.Г.Мясоедов. Она называется «Страдная пора». На картине изображена уборка ржи. В поле  работают  крестьяне: мужчины косят, а женщины собирают  и вяжут снопы из скошенной ржи. Рожь на поле созрела, она желтая и кажется золотой.  Колосья  созрели и от тяжести наклонились. Во ржи виднеются голубые васильки, белые ромашки, репейник. Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками.

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

«Крестьянский обед в поле»

К. Е.Маковский

Создать интерес к картине.

Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное  восприятие, творческое воображение. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине.

- Как называется картина?

- Кто изображен на картине?

- Что  делают?

- Что еще вы видите на картине?

- Что вам больше всего понравилась на картине?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Составьте рассказ по картине.

Эту картину написал художник  

К. Е.Маковский. Она называется «Крестьянский обед в поле». На картине изображены крестьяне. Слева семья села обедать, вдалеке кто-то продолжает работу, кто-то чинит косу.  Недалеко, в шалаше, женщина качает ребенка. 

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

«Жатва»

А.А.Пластов

Создать интерес к картине.

Совершенствовать навыки рассмотрения картины. Развивать связную речь, мышление, зрительное  восприятие, творческое воображение. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине.  

- Почему она так называется?

- Кто изображен на картине?

- Что они делают?

- Где  обедают?

- Что еще вы видите на картине?

-Что  можно сказать о небе над полем?

- Что вам больше всего понравилась на картине?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Составьте рассказ по картине.

Эту картину написал художник  

А.А. Пластов. Она называется «Жатва».  Стоят  снопы только что сжатого хлеба. На картине изображены старик и дети в поле. Они обедают в поле, возле стога  скошенной пшеницы.  Рядом со стариком сидит собака и наблюдает за всеми. Крестьяне  начали увозить снопы пшеницы. Небо хмурое, серое. 

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы Клуба Знатоков

Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...

Алгоритм работы с программой Photo Booth (авторская работа)

Эта  авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе Photo Booth. Удачи!...

Алгоритм работы с программой IPHoto (авторская работа)

Эта  авторская презентация поможет тем, кто хочет научиться работать в программе  IP Hoto. Удачи!...

Алгоритмы работы над музыкальными произведениями

Алгоритмы работы над музыкальными произведениями...

Алгоритм работы над художественными произведениями

ВИТАЛИЙ БАКАЛДИН СТИХИ О ХЛЕБЕ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЫРАЩИВАНИИ ХЛЕБА В СТАРИНУ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАКОЙ ПУТЬ ПРЕОДЕЛЫВАЕТ ХЛЕБ ДО ПРИЛАВКА МАГАЗИНА? ВКУСЕН ЛИ ОБЕД БЕЗ ХЛЕБА? КАК ДЕЛИЛИСЬ КОРКОЙ ХЛЕБА...

Рисуем стихи с детьми (из опыта работы) Обучение детей с ОВЗ алгоритму работы со стихотворением с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ

Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов работы с рифмованным текстом. Основана на технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач дошкол...