Образовательная деятельность по экологическому воспитанию по теме «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нигматзянова Аниса Аюповна

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по экологическому воспитанию по теме

 «Комнатные растения».

Цель:

 - обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

- развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

- познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;

- воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, 2 клеенки, кисточки.

Предварительная работа:беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями: поливка, рыхление в землю в горшке, протирание листьев; наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений;

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. В дверь раздается стук: в гости пришла Фрекен Бок – няня малыша.

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Фрекен Бок: Мне родители малыша подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но я не знаю, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите,пожалуйста, растения стоящие на столе.

Дети: Бальзамин, фикус, кактус, фиалка, герань, сансевьера.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, который называется «Назовите растения» (назовите растение пятой справа, растение второй слева).

Воспитатель: У вас у всех прекрасная память, умнички! Ребята, скажите мне, пожалуйста, что есть у каждого растения?

Дети: стебель, корень, листья, цветы.

Воспитатель:А для чего растению нужны корни?

Дети: Чтобы растение дышало, пить воду.

Воспитатель: Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо?

Дети: Горшок, вода, земля, воздух.

Воспитатель: Для чего растению нужны стебель, листья?

Дети: чтобы растение дышало воздухом.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в игру «Один-много».

Стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни.

Фрекен Бок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать, что растение нужно полить?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем,  как определить, что растению требуется полив.

Дети: Земля сухая, листочки вялые.

Фрекен Бок: А какой водой вы их поливаете?

Дети:Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.

Фрекен Бок: Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.

Фрекен Бок: А чем же вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Фрекен Бок: А почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

Воспитатель: Что нужно ещё делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

(Мыть их).

Воспитатель: Как нужно мыть растения?

(Крупные листья протирают тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами отдохнем.

На окне в горшочках        (Дети сидят на корточках в кругу)

Поднялись цветочки,        (Медленно встают)

К солнцу потянулись,        (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К  солнышку листочки        (Разводят руки в стороны, ладонями вверх)

Повернут цветочки

Развернут бутоны,                (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Воспитатель: Ребята, чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. А теперь возьмите у меня стаканчики с удобрением и подкормите цветы.

(Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом). Дети убирают свои рабочие места.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с делом.

Фрекен Бок: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, как нужно ухаживать за комнатными растениями.  До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Фрекен Бок! Заглядывайте в нам в гости!

Итог:

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Дети: Подкармливать растения.

Воспитатель: Для чего подкармливают растения?

Дети: Чтобы они лучше росли, цвели.

Воспитатель: Все были просто молодцы. Спасибо вам.

Литература:

Л.Г.Горьково, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», Москва-«Вако», 2010, стр.93

М.М.Марковская. «Уголок природы в детском саду», Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа

В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"

Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»

Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения»

Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....