Проект «Что мы знаем о воде»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гадицкая Елена Владимировна

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно-исследовательский, где дети  узнают много нового  исследуют,  экспериментируют, проводят разные опыты.

Наш проект: Во-первых позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Наш проект называется , «Что мы знаем о воде»

Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

Участники проекта: Дети, воспитатели группы , родители.

Вид проекта: Познавательно-экологический.

Проблема: Что дети должны знать о воде.

Материал: Контурные карты, контейнеры для воды, дневник наблюдения, детская энциклопедия для детей, комнатные растения.

Предварительная работа: Знакомство с художественными произведениями, чтение стихотворений о воде, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций « Приключения водяных капель» беседы о том, что вода необходима всем живым существам. Сочиняли сказки совместно с родителями. Провели конкурс рисунков о воде.

Цель: Расширить знания о том, что без воды погибает все живое, активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задача: 1. Учить ежедневно проводить наблюдение за осадками.

              2. Учить бережно относиться к природе.

              3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

1 этап - подготовительный:

Проект возник по инициативе самих детей. Рассматривая контурные карты мы пришли в выводу, что вода на них занимает большую площадь, чем суша. А какую же роль играет вода вообще в жизни человека? Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её.

 Вода представляет собой прозрачную жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инием, в газообразном -водяной пар.

Виды воды: Пресная (дождь, реки, озера), соленая (моря, океаны) подземная,  минеральная, сточная, ливневая;  мертвая или живая (виды воды из сказок).

Применение: земледелие, питье и применение пищи, теплоноситель, пожаротушение, спорт (на льду, на снегу и даже под водой).

Во время проекта проводилась работа с родителями:

·        Поиск информации о воде.

·        Экспериментирование в домашних условиях.

·        Конкурс рисунков.

Факты: В организме растений животных содержатся более 50% воды; если бы все ледники растаяли то большая часть суши была бы затоплена.

Гидрология – наука изучающая природные воды, исследует круговорот воды в природе.

Гидрогиология – наука изучающая залегание воды.

2 этап – исследовательский

Наблюдение за изменением состояния воды. Получаем талую воду.

Цель: Показать и рассказать, что снег перенесенный в теплое помещение постепенно тает, образуется талая вода, она содержит мусор, грязь по – этому снег в рот брать не следует, но такой водой хорошо поливать растения

Замораживаем воду Цель: показать, что живая вода на морозе меняет свое состояние – превращается в твердый лед.

 Когда бывает  пар? Цель: познакомить с паром и условием его образования в домашних условиях. Пар это мельчайшие легкие капельки воды.

Рассматривая глобус мы обратили внимание, что большую площадь занимает вода. Большая часть земной воды – соленая, она не пригодна для хозяйства и питья.

3 этап – заключительный

Мы проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. В конце наших исследований мы сделали вывод: дети узнали много нового о воде, научились с ней экспериментировать, беречь, не засорять в природе. Процесс и результат принес детям радость, осознание собственных умений.

Ты запомни навсегда

Эти мудрые слова –

Беречь природу для людей

Для вас, и будущих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект " Что мы знаем о воде"

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы " Что мы знаем о воде"...

Проект "Что мы знаем о воде"

Изменение агрегатных состояний воды – одна из самых увлекательных тем в дошкольных образовательных программах, посвященных знакомству с неживой природой. Превращение льда в воду, воды в пар и наоборо...

Проект "Что я знаю о воде?"

Совместный проект педагогов, детей и воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное...

Проект «Что мы знаем о воде?»

Проект направлен на формирование   исследовательской деятельности у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13773580","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"4...

ПРОЕКТ "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ" (Буклет)

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать  на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...

Проект "Что мы знаем о воде"

Проект  по экспериментальной деятельности для детей старшего возраста...

Педагогический проект "Что мы знаем о воде?"

Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные воз...