Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕК  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: « В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Цель: Закрепить характерные признака осени и осених явления

Программное содержание:

Образовательное

Закрепить признаки ранней, золотой и поздней осени, обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивающее

  Развивать любознательность наблюдательность слуховое и зрительное восприятие мелкую и общую моторику творческое воображение, умение различать листья различных деревьев.

Воспитательное  

Воспитывать интерес, бережное отношение к родной природе.

Планируемый результат: Ребенок знает характерные признаки времени года устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями принимает активное участие в образовательном процессе.

 Обраовательная область : понание

Оборудование:

Зал украшен по - осеннему.

Стулья расставлены полукругом по количеству детей

Картонные макеты деревьев (берёза, клён, дуб).

Листья клёна, берёзы, дуба (по два каждому ребёнку).

Демонстрационный материал:

Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень».

Аудиозапись произведения П. И.Чайковского  из цикла «Времена года»«Октябрь».

Словарная работа:

Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний лесопарк.

Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.

Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.

Отгадывание загадок об осени, животных.

Заучивание пословиц, примет осени.

Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.

Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».

Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».

Прослушивание музыкальных произведений об осени.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

Скажите, кто я?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в осень.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает одинаковая?

Дети: Нет, осень разная.

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, средняя - «золотая», поздняя.

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какой период осени изображен на каждой картине?

Дети: (показывают и называют).

Воспитатель: Что вы можете рассказать о природе ранней осенью?

Дети: Погода теплая, летают паутинки, желтеет и высыхает трава, идет теплый дождь, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают фрукты, овощи.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в период «золотой» осени?

Дети: День становится короче, ночь длиннее, солнце светит редко, листья пожелтели, побурели, ветер срывает листья с деревьев, идет холодный дождь, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Что вы можете сказать о природе поздней осенью?

Дети: Листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, небо серое, идут долгие холодные дожди и бывают со снегом, ночью морозно, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы! Вы точно рассказали об изменениях в природе осенью. Осень прекрасное время года, поэтому писатели сложил  много стихов о ней. Давайте вспомним стихотворение Мировича «Листопад»

Воспитатель: Ребята, а почему у деревьев опадают листья?

Дети: Мало солнца, стало холодно.

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.

Воспитатель: Правильно, ребята. Возьмите в руки осенние листья. Представьте себе, что вы листья деревьев, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка Листик-листик, листопад, дети танцуют).

Физкультминутка «Листопад» (под музыкальное сопровождение).

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

Воспитатель:Ах, какой красивый букет из осенних листьев! Вы, наверное, обратили внимание, что у вас листья с разных деревьев. А давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?».

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

(В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Под музыку дети прикрепляют листья к определённому макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья). УМК закрепление цвета листьев.

Воспитатель: Молодцы, вы точно определяете и называете деревья. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе, так и хочется вспомнить стихи об этом времени года.

Ребёнок читает стихотворение «Листопад»

воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Дети, вам нравится осень? А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень, прослушав музыку осеннего леса?

(Звучит музыка П. И Чайковского из цикла времена года «Октябрь», дети внимательно слушают, представляют картины осени).

Воспитатель: Какая осень вам представилась?

Дидактическое упражнение «Осенние слова»:

Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, задумчивая, унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная, грустная.

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых и разных слов вы знаете про осень Сейчас уже поздняя осень, все деревья стоят голые. А мне хотелось бы оставить в памяти золотую осень, самую красивое время. Давайте вместе нарисуем листочки не обычным способом . Возьмем листья с дерева, покрываем их альбомным листом, штрихуем мелками по нашим листьям. Выполняем работу по музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь

Дети штрихуют листья с деревьев мелками

Посмотрите ,  у нас получился листопад. Красиво?

А сейчас закроем глазки и представим,что мы очутились в детском саду. Молодцы.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в старшей группе "Путешествие по Космосу"

Беседа с презентацией для уточнения знаний детей по теме "Космос", задание на оринтировку на плоскости листа, Физ. минутка "Космонавт", загадки "Солнечная система", пальчиковая гимнастика "Планеты", р...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из котор...

Методический материал Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы "Путешествие в осеннюю сказку"

Конспект НОД по ФЦКМдля средней группы  «Путешествие в осеннюю сказку» (Конспект НОД с детьми 4-5 лет)Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних ...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Красавица осень"

МДОУ ЦРР «Солнышко»(наименование образовательного учреждения)            Конспект  непосредственной образовательной д...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи»

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи»Цель: формирование представления об овощах.Задачи:Познакомить с названием овощей, с местом и...