Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Красавица осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

МДОУ ЦРР «Солнышко»

(наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей дошкольной группы

на тему: «Красавица осень».

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кузнецова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Истра 2021 г

 

 

 

Тема занятия:  Красавица Осень.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я хочу вам рассказать, что сегодня утром встретила своего старого знакомого. Хотите  и вы с ним познакомиться?

Дети: Хотим!

( Воспитатель достает  колокольчик)

У моего колокольчика есть очень красивое приветствие. А вы хотите его послушать?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот мы и поприветствовали друг друга.

Слышится стук в дверь.

Кто же это к нам стучит? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит шарик.

Ребята, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это не простой шарик, он почтовый. Смотрите, к нему приклеено письмо. Вам интересно, что в этом письме?

Дети: Интересно!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Сейчас посмотрим…(на конверте надпись- ребятам старшей группы детского сада «Солнышко»)

Это письмо адресовано ребятам нашего детского сада.

Давайте его прочитаем?

Дети: Давайте…

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я не знаю, что  мне делать? Все приметы осени разлетелись с последним листопадом. А свою волшебную кисточку, я потеряла. И теперь не могу украсить своё платье. Помогите мне, ребята, пожалуйста. Ваша Осень».

Так вот что произошло, поэтому Осень и прислала нам письмо. Поможем Осени, ребята?

Ответы детей: Конечно, поможем.

Воспитатель: Давайте, положим шарик ко мне на стол. А вам я предлагаю  послушать красивую  мелодию?

(включается аудиозапись осенней мелодии).

Воспитатель: Какая по характеру эта мелодия?

Ответы детей: грустная, печальная, иногда весёлая и т.д.

А ещё я предлагаю вам послушать, как поэты воспевают это прекрасное время года.

Унылая пора. Очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото  одетые леса.

Понравились вам строки из стихотворения?

Ответы детей:

Воспитатель:  Скажите, о каком времени года эта мелодия и стихи? Как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, молодцы! И мелодия, и стихи написаны об осени.  А названия  каких осенних месяцев вы знаете?

(воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки, с изображением осенних месяцев, по мере того как дети их называют)

Молодцы. Ребята, а в старину  осенние месяцы называли  по-другому. Знаете как? Нет? А хотите узнать? Тогда слушайте.

  1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его так называли? (ответы детей.)
  2. Октябрь – листопадник. ( потому что опадают литья)
  3. Ноябрь – зимник. ( становится холодно, как зимой)

Всё правильно. И с этим вы справились.

Ребята, а давайте вспомним приметы осени, поможем Осени их собрать.

Дети:

День становится короче, а ночь длиннее;

На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад;

Небо серое, хмурое;

Часто идут дожди;

Перелетные птицы улетают на юг;

Дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, некоторые ложатся в спячку;

Люди надевают теплую одежду.

Молодцы, ребята. Все верно! А сейчас давайте представим, что подул ветер и надвигаются тучи. Вставайте около своих стульчиков, помогайте мне.

Вдруг закрыли небо тучи (вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, руки на поясе)

Долго будет дождик плакать (топают ногами)

Разведет повсюду слякоть (приседают, руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге (высоко поднимают колени)

Поднимай повыше ноги.

Отдохнули немного, ребята? Присаживайтесь.

Мне кажется, за нами кто-то наблюдает. Смотрите, да это же старичок - Лесовичок!  И у него с собой корзинка. Заглянем, посмотрим, что в корзиночке?

Ответы детей. Посмотрим, заглянем.

Ребята, старичок – Лесовичок решил проверить, все ли мы знаем об осени? Он предлагает с ним поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, и отвечайте мне – да, или нет. Хорошо?

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнезда вьют? (да)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто, часто льют дожди? (да)

Достаем мы сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Очень хорошо, молодцы! А ещё в корзинке  у Лесовичка для вас  есть загадки. Давайте попробуем их отгадать? (на каждую отгаданную загадку, воспитатель показывает картинку)

Ответы детей.

1.Лежала под елками подушка с иголками. Тихонечко лежала, потом в лес убежала. (еж)

2.Кто на ветке шишку грыз и бросал огрызки вниз? (белка)

3.Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь).

Молодцы, ребята.   Ой, а как много  в корзинке Лесовичка листочков…. Лесовичок предлагает с ними поиграть. Хотите?

Ответы детей:

Воспитатель:  (показывает детям листочек, и уточняет с какого он дерева. Например: лист с березы – березовый…и т.д.)

Ой, я еще и орешек в корзине нашла…Наверно белочка его бросила с дерева, а старичок – Лесовичок поднял.  Я знаю одну интересную игру с орешком. Давайте поиграем?

Ответы детей:

Вставайте, ребята, в круг, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Тот, кто правильно ответил, передаёт орешек другому. Согласны?

Листья осенью что делают? (желтеют, опадают)

Грибы осенью что делают? (растут)

Дождь осенью что делает? (моросит, идет)

Урожай осенью что делают? (собирают)

Птицы осенью что делают? (собираются в стаи, улетают)

Деревья осенью что делают? (теряют листву)

Звери осенью что делают? (готовятся к зиме)

Птиц, которые улетают от нас, одним словом как назвать? (перелетные)

Птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

Что происходит с окрасом меха зайчика? (меняет шубку серую, на белую)

Какой становится день осенью? (короткий)

А ночь какая становится? (длинная).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вот сколько всего интересного мы сегодня с вами повторили.  Старичок Лесовичок, говорит, что ему пора отправляться в лес. Давайте скажем ему: «Доброго пути. До свидания». (воспитатель ставит Лесовичка на подоконник.)

Ребята, посмотрите, что я нашла. Птичка мимо окна пролетала, наверно, это она оставила для нас эту кисточку. А не эту ли кисточку потеряла наша красавица Осень? Как вы думаете?

Ответы детей:

Нужно нам передать эту кисточку Осени, что бы она могла украсить своё платье. Как е нам это сделать Может быть  отправим кисточку с почтовым шариком?

Ответы детей:

Воспитатель привязывает кисточку к шарику и выносит шарик в раздевалку.

 

Ребята, вам понравилось играть с Лесовичком?  А что больше всего понравилось? А какие вопросы были самыми трудными? Расскажите своим мамам и папам о встрече с Лесовичком.  Попробуйте дома нарисовать то, что больше всего запомнилось, а потом принесите в детский сад. Спасибо, ребята!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_v_gostyah_u_oseni.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка: к конспекту непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у Осени»

Воспитателя Кузнецовой С.В. МДОУ ЦР « Солнышко»

Ведущая образовательная область:  Познавательная

Занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить порядковый счет в пределах 5;

- закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, действуя по правилу;

- закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;

- закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

 -Воспитывать организованность, уважение друг другу;

-Умение слушать ответы и не перебивать друг друга.

Основная образовательная область: познавательное развитие
Методические приемы:

- Наглядный (использование иллюстраций, музыкальное сопровождение)

 - Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) а так же поощрении и анализ занятия.

-сюрпризный , игровой момент

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала, это соответствует новым требованиям по ФГОС.

Планируемые результаты: Считать в пределах 5 в прямом порядке; закрепить названия геометрических фигур; знает времена года и порядок их наступления; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

Конспект образовательной деятельности составлен на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой реализуемой в МДОУ ЦРР «Солнышко». Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (игровая, продуктивная, познание, физическая культура, здоровье, музыкально-художественная), что соответствует федеральным государственным стандартам к построению современной системы дошкольного образования. Благодаря интересному разнообразному пособию, дети были активны и показали хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»

Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Предметы быта»

- обогащать представления об устройстве жилища русского человека;- способствовать установлению связей между уровнем развития культуры и благосостоянием человека;- воспитывать познавательный интерес к ...