Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Бусуек

Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»

 Воспитатель Бусуек Т.И.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: «Познавательное развитие» Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).

«Речевое развитие» учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными. Добиваться от детей полного ответа на вопросы поискового характера.

«Социально – коммуникативное» воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Методы и приемы:

-словесный: отгадывание загадок, вопросы поискового характера

-игровой: Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

-практический: Игра «Узнай по вкусу», Игра «Узнай по запаху»,  Дидактическое упражнение «Я собирал».

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, муляжи, термически обработанные овощи и фрукты.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя семья!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Воспитатель  показывает детям желтый кленовый листок:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Рассматривает с детьми листочек.

- Это на осеннем листочке ёжик  приглашает нас в гости к нему и предлагает  поиграть с ним.

  1. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

                         К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)

                         Громко песенку поем:

                         «Тра-ля-ля…» (ходят на носках)

                         К ёжику в гости мы идем,

                         Тихо песню мы поем:

                         «Тра-ля-ля. (ходят на пятках)

В.: А вот и еж сидит под кустиками. (Ребята давайте поиграем)

Игра «Узнай по вкусу»

Игра «Узнай по запаху»

Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Загадки:

Пришла гостья в рыжем сарафане,

Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)

Здесь весною было пусто,

И красавец-великан

Летом выросла…(КАПУСТА)

Темно-синий…(БАКЛАЖАН)

 

Собираем мы в лукошко

Вот зеленый толстячок

Очень крупную…(КАРТОШКУ)

Круглый, гладкий…(КАБАЧОК)

 

Из земли за чуб плутовку

Я – веселый молодец,

Тянем сочную…(МОРКОВКУ)

Я – зеленый…(ОГУРЕЦ)

 

В огороде вырастаю, 
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)

Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)

Как слива, темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила –
К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА)

 Воспитатель: Ребята, мы с вами и попробовали а вкус и понюхали овощи и фрукты. А как они здесь оказались? Как называется то место, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Как называют место где растут фрукты?

Дети: фрукты растут в саду.

В.: все что люди собирают в саду и огороде, овощи и фрукты называются одним словом – урожай. Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Дети: Люди собирают урожай осенью.

Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?

Дети: Осенью овощи и фрукты созревают, поэтому люди собирают урожай овощей и фруктов.

 Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Дидактическое упражнение «Я собирал».

Воспитатель. У ежа в этом году большой урожай. Ребята, давайте поможем ежу его собрать. Скажите, кто, что собрал? Дети берут карточки, на которых изображены овощи, рассматривают их и говорят:

1-й ребенок. Я  собирал капусту.

2-й ребенок. Я собирал лук.

3-й ребенок. Я собирал кабачок. и тд.

3.итог. Нам с вами пора возвращаться в д/с. Давайте скажем ежу до свидания.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Когда собирают урожай?

- Где растут овощи?

Конспект занятия по рисованию «Фрукты для ежа» в старшей группе» Воспитатель Бусуек Т.И.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие» Закреплять умение пользоваться карандашом. Формировать умение дорисовывать предметы, закрашивать не выходя за контур.

«Познавательное развитие» расширять знания детей о фруктах и овощах, определять их на ощупь.

«Физическое развитие» активизировать двигательную активность, действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Методы и приемы:

-практический: продуктивная деятельность, игра «Чудесный мешочек»

-игровой: «Мамины помощники»

-словесный: объяснение приема рисования и закрашивания.

Материалы и оборудование: заготовки «Дорисуй фрукты» на листе бумаги, карандаши, муляжи овощей и фруктов.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дружно все играть пойдем!

Ежик опять нас приглашает поиграть.

2. Д/и «Чудесный мешочек»

Двигательная упражнение «Мамины помощники»

Давайте ежа поблагодарим за игры с нами и подарим ему много фруктов. Но фрукты сначала надо дорисовать и раскрасить. Вы согласны? Тогда приступим.

  1. Итог. Дети дарят ежу нарисованные фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Собираем урожай. Счет до 5."

Закреление навыков счета в пределах 5, умения сравнивать два множества и уравнивать двумя способами, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»Воспитатель : Быстрицкая ЛюдмилаЦель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».Задачи...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: Искусственные материалы

Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Наша кожа"

Закрепить знакомые знания о правилах ухода за кожей, об оказании первой помощи при трещинах и порезах....