Занятие по экологии. Хоровод цветов.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фархутдинова Светлана Закировна

Познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей "Музука", "Познание", "Коммуникация", Художественное творчество".

Тема: Хоровод цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Тема: Хоровод цветов.

Подготовительная  группа. (6 лет)

Программное содержание:

вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о цветах,

формировать реалистическое  представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её, расширять представления и знания детей о полевых , садовых и комнатных растениях, об их значении в нашей жизни;

развивать речь детей, активировать словарный запас, внимание и память;

вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства (музыкальное произведение, художественное слово).

Оборудование и материалы: таблица части растений,

аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов»,

плакат с изображением различных цветов,  

модель «Части цветка», глобус,

Дидактическая игра: «Посади цветы»(карточки с изображением садовых   и полевых цветов, плакаты с изображением клумбы и поля.»

комнатные растения,

кусочки ваты и мелкая пыльца грифеля желтого карандаша,

пластилин и цветная бумага,  клей ножницы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Место проведение: экологическая комната.

                                   

 Ход занятия:

1. Организационный момент

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенёчки;

 Очень долго мы шагали

 Наши ноженьки устали.

 Сейчас сядем, отдохнём,

 А потом опять пойдём.

2. Беседа по теме

В. На полянку вышли, сели. (усаживаются на ковер) Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка.

Нарядные сестрички

 Весь день гостей встречают

 Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д. В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых цветов?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Д. Василёк.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. В группе растут комнатные цветы.

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

2.Воспитатель:

 Давайте посмотрим, какие части имеет  цветок и зачем это ему нужно (по модели) :

• корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные «витаминки»  для роста своего цветка (питательные вещества)

 • стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества

 • листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

• цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (сладкого сока, за которой к цветам летят насекомые).

 • нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели) .

 А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

3. – Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы.

Вот и получается, что цветы "подзывают" и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.

ОПЫТ: объяснить детям, что ноги, лапки насекомых покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на грифель от карандаша. ( дети самостоятельно проводят опыт за столами)

4. Физкультминутка   «Говорит  цветку цветок».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.  (Встряхивания кистями рук.)

Готовы все

День встречать во всей красе?!

(Дети-цветы отвечают: «Да!»)

5. Игра “Забывчивый покупатель”

В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.

6. Игра “Посади цветы”

В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Ответы детей.

Делю детей на две подгруппы.

1 команда «сажает» садовые цветы в клумбу.

2 команда «сажает» полевые цветы на полянку.

Проверяем, правильно  ли  команды  справились с заданием.

7.Загадки о цветах .

 А какие загадки о цветах, вы приготовили?

(дети загадывают загадки, которые приготовили дома)

Эй, звоночки, синий цвет,

с языком, а звону нет. (колокольчик)

Шел я полем по тропинке,

видел солнце на травинке,

но совсем не горячи

солнца белые лучи.  (ромашка)

Вдоль дороги, у межи,

в золотистой белой ржи,

словно синенький  глазок,

смотрит в небо  …..(василек)

В белой шапке стоит дед,

если дунешь, шапки нет! (одуванчик)

В. Какие это цветы садовые или полевые?

8.Дети исполняют песню «Хоровод цветов»

Какую песню о полевых цветах  вы выучили на уроке музыки?  Давайте её споём .

Слова  З.Петровой                                  музыка Ю. Слонова

Хорошо и весело  утром  спозаранку

Через  лес  березовый  выйти на полянку.

Хоровод, хоровод!  Самый разноцветны

Потому что весело, потому что лето!    

Нарядились  лютики в желтые рубашки.

В белоснежных платьицах - скромные ромашки.

Маки носят шелковый, красный сарафанчик.

И в пушистой шапочке – пляшет одуванчик.

Васильки красуются в синеньких панамках.

Яркая зеленая, летняя полянка.

В. Перечислите названия цветов, которые упоминаются в этой песне.

 9. Беседа « Как сохранить цветы?»

Воспитатель: (читает под музыку стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты,

И не будет доброты!

- ребята, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? (ответы детей) Как же быть? ( рвать, срезать лучше те цветы, которые выращивают специально на срезку, а теми, которые растут сами по себе надо любоваться).

Воспитатель: Представьте, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения, что же будет? Какой станет наша планета? (ответы детей). А что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше? (Ответы детей: сажать цветы, ухаживать за ними, создавать самим цветы из цветной бумаги, пластилина). Предлагаю присесть за столы и сделать своими руками цветы, которые могли бы украсить нашу планету. (одни дети усаживаются за столы с цветной бумагой, другие – с пластилином, работу выполняют под музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Воспитатель: А теперь подойдите к модели нашей планеты и украсьте ее цветами.

Вы, ребята, цветочки берегите,

И бессмысленно их не рвите!

Сила в них заключена,

В красоте живет она!

Будут людям они служить,

С вами дружбой дорожить!

Яркой будет пусть планета,

Цветочной радостью одета!

10. Итог занятия:

О чем говорили на занятии?

Что делали?

Какой вывод вы для себя сделали?

Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хоровод цветов» Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.

Дорогой друг! Неторопливо пройдись по этой тропинке, и в привычном для тебя окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы....

занятие по экологии "Луговые цветы"

воспитание у детей интерес к окружающему, бережное отношение к цветам....

«Хоровод цветов» (старшая группа)

Конспект музыкального занятияпо теме самообразования «Музыка как средство развития дошкольников»в старшей группе «Хоровод цветов»...

Конспект НОД старшей к школе группе "Хоровод цветов"

можно использовать по экологическому воспитанию...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Хоровод цветов»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов»Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Нау...

Конспект занятия по экологии "Вальс цветов"

Конспект занятия по экологии поможет педагогам в работе с детьми, по познанию прекрасного мира цветов, воспитанию любви к природе....

конспект занятия по экологии "Осенние цветы"

Представлен конспект занятия по закреплению знаний детей старшего возраста на тему "Осенние цветы"...