Конспект НОД старшей к школе группе "Хоровод цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терентьева Светлана Николаевна

можно использовать по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logika_khorovod_tsvetov.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ХОРОВОД ЦВЕТОВ»

Воспитатель СП ГБОУ СОШ №3 г.Сызрани

Терентьева С.Н.

  1. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
  2. Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.

4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

8. Развивать любознательность и активность, уверенность.

  1. Методы и приемы:
  • Практические: Помощь в оформлении коллекции цветов, организация итогового мероприятия – выставки;
  • Наглядные: Организация выставки садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации;
  • Словесные: Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.
  1. Материалы и оборудование:

Стихотворения Светланы Богдан «Ромашка» (иллюстрации с изображением цветов, выставка садовых и засушенных полевых цветов, ватман с нарисованной схемой классификации цветов: полевых, комнатных, садовых; символы – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т.д. для составления композиций из цветов)

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветы»

Физкультминутка: «Наши красные цветки»

Игровая

Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди растение по названию»

Познавательно-исследовательская

Игровые упражнения: «Цветы и ветер»

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседы, объяснения, рассказ воспитателя

Музыкальная

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по саду гуляла»

Изобразительная

Лепка: «Цветочная поляна», «Мой любимый цветок»
Рисование: «Ваза с цветами»
Изготовление из бумаги: «Цветы своими руками»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель мотивирует детей на позитивное настроение. Говорит о целительной силе цветов, о чистом воздухе. Призывая детей к бережному отношению к природе.

Дети находят, показывают и называют знакомые цветы, на иллюстрациях.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2

Воспитатель беседует и задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы: «Скажите, какой это цветок?», «Какие вы знаете цветы?»

Умение поддерживать беседу, формирование умения делать выводы и простые умозаключение.

3

Воспитатель загадывает загадки.
По мере названия цветов, воспитатель выставляет иллюстрации и макеты.

Дети отгадывают загадки:
«Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички». (Ромашки)

«Лик пахучий,

А хвост колючий». (Роза)

«Куст оконный и балконный. 
Лист - пушистый и душистый, 
А цветы на окне - 
Словно шапка в огне». 
 (Герань)

Расширение и активизация словаря дошкольника

4

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку: «Наши красные цветки»

Наши красные цветки
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

Обеспечена потребность детей в движении.

5

Воспитатель говорит, что цветы оставили свои фотографии на память и предлагают назвать слова (прилагательные) характеризующие тот или иной цветок. Воспитатель сопровождает вопросы к детям показом иллюстраций о цветах.

Дидактические упражнения: «ОДУВАНЧИК»
Развивать умение длительно и плавно выдыхать 
воздух через рот, активизировать мышцы губ. 
Упражнение проводится на улице. Воспитатель предлагает ребенку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Ребенок может сделать это, дунув на цветок 3 – 4 раза. Важно следить за правильностью выдоха. Используйте художественное слово. 
Одуванчик, до чего ж 
Ты на облачко похож. 
Страшно даже и взглянуть: 
Как бы облачко не сдуть. 

Умеют обобщать, умеют употреблять прилагательные.

6

Воспитатель уточняет последовательность рисования (показывает образцы: иллюстрации цветов)

Дети слушаю инструкции:

  • Середину, будем рисовать простым карандашом
  • Лепестки, будем рисовать соблюдая пропорции

Уточнены инструкции для рисования.

7

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои рисунки и читает стихотворение:
«
В поле выйдешь погулять – 
Меня можешь повстречать. 
Лепестки мои так нежны, 
Так тонки и белоснежны, 
Серединка желтая, 
Будто шляпка модная. 
Чтоб не портить красоты, 
Нужно всем беречь цветы!»

Дети слушают стихотворение и рассматривают свои рисунки.

У детей сформирован навык рисования, дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом, выражают положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект образовательной деятельности с элементами арт-терапии в подготовительной к школе группе "Цветы для Синеглазки"

Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт -терапия. Основная цель арт - терапевтической работы со старшими дошкольниками состоит в гармонизации развития л...

конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе: «Цветы и бабочки»

конспект для проведения заниятия и сипользованием нетрадициооных техник рисования. Техника монотипия....

Конспект интегрированного занятия на тему «Луговые цветы» (подготовительная к школе группа)

Материал предназначен для воспитателей детскогосада по ознакомлению старших дошкольников с миром природы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...