конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе: «Цветы и бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

конспект для проведения заниятия и сипользованием нетрадициооных техник рисования. Техника монотипия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_babochki_starshii_vozrast.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми  в подготовительной к школе группе:

«Цветы и бабочки»

Воспитатель: Кормухина М.Г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: 

  • закрепление представлений детей о технике рисования монотипия;
  • закрепление понятия симметрия.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие умений выражать своё отношение к объектам  окружающего мира (через ситуативный разговор).

Речевое развитие: 

  • закрепление умений задавать вопросы, отвечать на них, используя полученные представления;
  • закрепление умений высказывать предположения делать выводы;
  • обогащение активного словарного запаса: монотипия, пополам.

Художественно-эстетическое развитие:

  • совершенствование умений детей в техники монотипия;
  • совершенствование творческих способностей,

Физическое развитие:

  •  закрепление умения выполнять движения согласно тексту.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказ, отгадывание загадки.

Наглядные: рассматривания иллюстраций и образцов.

Практические: демонстрация приемов рисования.

Материалы и оборудование: иллюстрации бабочек, образцы рисунков, листы бумаги А4 (по количеству детей), гуашевые краски, баночки для воды, кисти № 3, медиапроигрыватель.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа "Удивительный мир бабочек", рассказ о монотипии,

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадки

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций бабочек. Демонстрация готовых рисунков.

Двигательная

Физминутка "Спал цветок"

Изобразительная

Рисование бабочек в технике монотипия

Логика образовательной деятельности.

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. 
(Бабочка)

Дети отгадывают загадку.

Мотивация детей на образовательную деятельностью

2

Воспитатель проводит беседу: "Удивительный мир бабочек"

В мире существует огромное количество бабочек.

К каким живым существам можно отнести бабочек?

Почему бабочек называют насекомыми?

Какими цветами раскрасила природа их крылья?
Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? 

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Представления о бабочке как о красочном представителе мира насекомых

3

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации различных бабочек  и пописать их строение.

(лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал).

Дети рассматривают иллюстрации описывают части тела бабочки

Представления о строении тела бабочки

4

Воспитатель предлагает детям нарисовать бабочку используя технику монотипии

Дети проявляют интерес

Умения выражать своё отношение к действиям взрослого

5

Воспитатель показывает рисунки, выполненные в технике монотипия. Рассказывает, что монотипия отпечаток рисунка на другой стороне листа сложенного пополам, который можно дорисовать.

Дети проявляют интерес к новой информации

Представления о новой технике рисования

6

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения рисунка в технике монотипия.

Показывает, что рисунок можно дополнить новыми элементами.

Дети проявляют интерес

Представления о последовательности выполнения рисунка в технике монотипия

7

Физминутка 

Физминутка.

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянутся.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружиться вьётся.

(Покружиться.)

Дети произносят слова и выполняют движения.

Эмоциональная и физическая разгрузка.

8

Воспитатель предлагает  детям

взять  лист бумаги, сложить его пополам и провести по линии сгиба пальцем, чтоб линия была ярко выражена.

Воспитатель спрашивает,  сколько сторон получилось?

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать прежде чем начать рисовать?

Воспитатель поясняет  детям, что нужно воды и краски взять больше, и рисовать всем ворсом кисти.

Дети выполняют  задания воспитателя

Умение аккуратно складывать лист пополам.

9

Воспитатель предлагает  детям

самостоятельно нарисовать бабочку.

В процессе выполнения работы оказывает помощь.

Дети выполняют рисунки  дополняя их необходимыми деталями

Формирование умении рисовать в технике монотипия

10

Воспитатель предлагает  детям разложить свои  рисунки по центру ковра и  рассмотреть их.

Во время рассматривания воспитатель задаёт вопросы.

Какими получились наши цветы и бабочки? (удачные необычные, фантастические).

И какая у нас с вами получилась поляна?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы

Рефлексия

11

Воспитатель предлагает  детям подарить рисунки гостям и пригласить их на вальс.

Дети дарят рисунки гостям и танцуют под музыку «Вальс цветов» Чайковского

Эмоциональная разгрузка.