конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе: «Цветы и бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект для проведения заниятия и сипользованием нетрадициооных техник рисования. Техника монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochki_starshii_vozrast.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми в подготовительной к школе группе:
«Цветы и бабочки»
Воспитатель: Кормухина М.Г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепление представлений детей о технике рисования монотипия;
- закрепление понятия симметрия.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие умений выражать своё отношение к объектам окружающего мира (через ситуативный разговор).
Речевое развитие:
- закрепление умений задавать вопросы, отвечать на них, используя полученные представления;
- закрепление умений высказывать предположения делать выводы;
- обогащение активного словарного запаса: монотипия, пополам.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствование умений детей в техники монотипия;
- совершенствование творческих способностей,
Физическое развитие:
- закрепление умения выполнять движения согласно тексту.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, рассказ, отгадывание загадки.
Наглядные: рассматривания иллюстраций и образцов.
Практические: демонстрация приемов рисования.
Материалы и оборудование: иллюстрации бабочек, образцы рисунков, листы бумаги А4 (по количеству детей), гуашевые краски, баночки для воды, кисти № 3, медиапроигрыватель.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа "Удивительный мир бабочек", рассказ о монотипии, |
Восприятие художественной литературы | Отгадывание загадки |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций бабочек. Демонстрация готовых рисунков. |
Двигательная | Физминутка "Спал цветок" |
Изобразительная | Рисование бабочек в технике монотипия |
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. В ярком платье модница — | Дети отгадывают загадку. | Мотивация детей на образовательную деятельностью |
2 | Воспитатель проводит беседу: "Удивительный мир бабочек" В мире существует огромное количество бабочек. К каким живым существам можно отнести бабочек? Почему бабочек называют насекомыми? Какими цветами раскрасила природа их крылья? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Представления о бабочке как о красочном представителе мира насекомых |
3 | Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации различных бабочек и пописать их строение. (лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал). | Дети рассматривают иллюстрации описывают части тела бабочки | Представления о строении тела бабочки |
4 | Воспитатель предлагает детям нарисовать бабочку используя технику монотипии | Дети проявляют интерес | Умения выражать своё отношение к действиям взрослого |
5 | Воспитатель показывает рисунки, выполненные в технике монотипия. Рассказывает, что монотипия отпечаток рисунка на другой стороне листа сложенного пополам, который можно дорисовать. | Дети проявляют интерес к новой информации | Представления о новой технике рисования |
6 | Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения рисунка в технике монотипия. Показывает, что рисунок можно дополнить новыми элементами. | Дети проявляют интерес | Представления о последовательности выполнения рисунка в технике монотипия |
7 | Физминутка Физминутка. Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянутся.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружиться вьётся. (Покружиться.) | Дети произносят слова и выполняют движения. | Эмоциональная и физическая разгрузка. |
8 | Воспитатель предлагает детям взять лист бумаги, сложить его пополам и провести по линии сгиба пальцем, чтоб линия была ярко выражена. Воспитатель спрашивает, сколько сторон получилось? Воспитатель спрашивает, что нужно сделать прежде чем начать рисовать? Воспитатель поясняет детям, что нужно воды и краски взять больше, и рисовать всем ворсом кисти. | Дети выполняют задания воспитателя | Умение аккуратно складывать лист пополам. |
9 | Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать бабочку. В процессе выполнения работы оказывает помощь. | Дети выполняют рисунки дополняя их необходимыми деталями | Формирование умении рисовать в технике монотипия |
10 | Воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки по центру ковра и рассмотреть их. Во время рассматривания воспитатель задаёт вопросы. Какими получились наши цветы и бабочки? (удачные необычные, фантастические). И какая у нас с вами получилась поляна? | Дети отвечают на вопросы и делают выводы | Рефлексия |
11 | Воспитатель предлагает детям подарить рисунки гостям и пригласить их на вальс. | Дети дарят рисунки гостям и танцуют под музыку «Вальс цветов» Чайковского | Эмоциональная разгрузка. |