Изобразительная деятельность Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ННОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Цветы для мамы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белоусова Анастасия Андреевна

Программное содержание:

• Познакомить детей с новой техникой рисования красками “по сырому”.

• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации.

• Закрепить знания детей об оттенках цветов.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции, вкус.

• Развивать умение детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием

• Формировать умение высказываться, делать выводы.

• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации, обогащения духовной жизни.

• Создать благоприятный климат в группе детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nabrosok.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

ННОД по рисованию

в подготовительной к школе группе

«Цветы для мамы»

Программное содержание:

• Познакомить детей с новой техникой рисования красками “по сырому”.

• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации.

• Закрепить знания детей об оттенках цветов.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции, вкус.

• Развивать умение детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием

• Формировать умение высказываться, делать выводы.

• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации, обогащения духовной жизни.

• Создать благоприятный климат в группе детей

Материалы и оборудование: Видеоролик послание от мамонтенка, видеоролик поэтапного рисования, образцы готовых работ, поролоновые губки, кисточки разных размеров, акварельные краски, листы плотной белой бумаги, ванночки с водой, салфетки, музыка.

Предварительная работа:

- Подготовка к празднику День Матери.

- Составление описательных рассказов о цветах.

Словарная работа:

 Техника «по сырому», натюрморт прорисовка.

Ход ННОД:

Организационный момент:

(Прошу детей встать в круг и взяться за руки, поприветствовать друг друга).

 «Встали дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

- У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет.

- Ребята, в наш детский сад на электронную почту пришло письмо, не простое, а видео письмо. Хотите его посмотреть и узнать от кого оно?

- Хорошо, тогда все внимание на экран. (Просмотр видео послания)

- Ребята, мамонтенок спросил вас, что можно подарить маме на День Матери? (Ответы детей: улыбку, песню, рисунок, цветы).

- Самый лучший подарок для женщины - это цветы. А подарок, сделанный собственными руками приятен в двойне. Вы хотите нарисовать для мамы цветы? (ответ детей).

- Ребята, наши мамы заслуживают волшебные, необычные цветы. Мне кажется, что я вам сегодня могу помочь, посмотрите какие у меня есть замечательные картины с цветами. На картинах изображены красивые ирисы, розы, маки, тюльпаны. Согласитесь, что они выглядят необычно, не так, как мы привыкли с вами рисовать. Эти волшебные цветы, нарисованы не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём делает рисование волшебным, удивительным и сказочным. Мне очень нравиться эта техника. Эти цветы на картине нарисованы с использованием техники «по сырому». (Прошу повторить детей название техника «по сырому». Вам нравятся эти цветы на картине? (ответы детей). Чем же они вам нравятся? (ответы детей).

- Эти цветы красивые, воздушные, пушистые, ведь пушистость можно сделать с помощью техники, “по сырому”. Ребята вы хотите нарисовать цветы для мамы с использованием техники «по сырому»?  Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками.

- Хорошо. Но для начала прошу вас присесть на стульчики. Прошу ваше внимание на экран. Я хочу рассказать вам как же выполняется работа в технике «по сырому».

- Важным инструментом сегодня станет губка (показываю). Мы смочим ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука двигается свободно.

(Показ видео. Комментирование видео поэтапного рисования цветов).

- Для начала, нужно представить какая будет работа. Как будет располагаться альбомный лист по вертикали или горизонтали. С помощью простого карандаша, в нижней части листа отступив от нижнего края листа нарисуем вазу нужной высоты, ширины. С помощью поролоновой губки мы наносим воду по всему листу, но не касаясь области вазы. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Кистью с толстым ворсом, рисуем сердце цветка – сердцевину. Меняем краску для лепестков. Лепестки могут быть разной формы и цвета. И рисуем листья. Выполняем фон работы, нежный еле заметный.

- Затем, даем работе немного просохнуть. А после, дополняем наши цветы: тычинками, оживками, прожилками. Вот такая замечательная техника рисования «по сырому». И к завершению обычным способом закрашиваем нашу вазу. И вот цветы в технике «по сырому готовы»!

- Ну, что готовы приступить к работе?  (ответы детей).

- Чтоб лучше работали пальчики, я советую их размять.

Пальчиковая игра: «Цветы» (проводится стоя)

Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- Молодцы! Ребята, проходите за столы.

- Закройте глаза и подумайте, какие цветы вы нарисуете для мамы. Какого цвета краску вы будите использовать. Подготовьте нужные цвета краски. Как мы готовим краску? (Краски нужно смочить водой. Набрать на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхнуть капли на краски, не касаясь ворсом кисти).

- Что мы будем делать вначале работы? (нарисуем простым карандашом вазу). Затем, с помощью губки смачиваем лист. Какие элементы цветка мы нарисуем в первую очередь? И легкими уверенными движениями начинаем рисовать центр цветов, затем лепестки. Берите простые карандаши и приступаем к работе!

Работа детей (под музыкальное сопровождение). (Во время работы детей, слежу за осанкой, даю советы, выделяю интересные элементы в рисунках детей, оказываю помощь).

(Когда работы закончены, отодвинуть их для просыхания, и провести с детьми физкультминутку).

- Ребята, пока наши лепестки сохнут, проведем физминутку (под музыку).

- А теперь продолжим работу над нашими рисунками. Вспомните, что нужно сделать чтобы цветы были выразительнее? (прожилки и стебельки). Чем еще можно дополнить рисунок? (ваза, тычинки).

(Несем работы на отдельный круглый стол, каждый ребенок становиться возле своей работы).

- Молодцы ребята! Вы старались, трудились. А сейчас я ваши работы сфотографирую и отправлю их мамонтёнку, чтоб он посмотрел, что мы подарим нашим мамам. (фотографирую на телефон, оправляю)

- Ну а сейчас давайте будем рассматривать наши работы. Они все разные и по-своему яркие, красивые. У нас с вами получилась коллекция натюрмортов. Ребята, а какой натюрморт на ваш взгляд самый яркий? Что нового, интересного вы сегодня узнали на занятии? Какую технику рисования мы сегодня использовали на занятии? (Просмотр и анализ работ. При анализе отметить красоту раскраски цветов, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому, плавно изогнутые стебельки, разную форму листьев, удачный подбор цвета сердцевины цветка; удачные дополнения к рисунку: тычинки, прожилки).

- Ребята, а вы знаете стихи о маме? (Имя ребенка) прочти нам его!

- Ребята, нам пришел снова видео письмо от мамонтенка! Давайте его просмотрим? (просмотр видео сообщения и вручение сладостей детям от мамонтенка). 

- И сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить такими словами:

«Где найти слова такие,

Чтобы мамочке родной.

О любви сказать безмерной

И поздравить в день такой.

Вместо слов свою мамулю

Крепко – крепко обниму,

И любимые цветочки

В день чудесный подарю.»

- Порадуйте своих мам рисунками. Ребята, вот вам подарок от мамонтенка, а что там внутри вы увидите в группе. 

Дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)

Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)

Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастная групп...

Художественно-эстетическое развитие. Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературн...

«Сопровождение талантливых и одаренных детей по изобразительной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»»

Сопровождение талантливых и одаренных детей по изобразительной деятельности в дошкольном учреждениии....