Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Семиколенных Людмила Владимировна

Рабочая программа

по предмету «Изобразительная деятельность»

образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

подготовительная группа (6-7 лет)

(возрастная группа)

1 год обучения

(срок реализации программы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx51.57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования  городского округа «Усинск».

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида № 8»  г. Усинска.

(МБДОУ «ДС ОВ № 8»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 8 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса

муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

«ЧС 8 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ.

_____________________________________________________________________________________________

Рабочая программа

по предмету «Изобразительная деятельность»

образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» 

подготовительная группа (6-7 лет)

(возрастная группа)

1 год обучения

(срок реализации программы)

Рабочая программа составлена с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска

 воспитателем: Семиколенных Л.В.

Усинск

2018 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа адресована воспитателя, работающим по основной общеразвивающей программе МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, для организации работы по изобразительной деятельности в подготовительных группах, с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Актуальность. Дошкольный возраст – это яркий период в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям – приобщение к добру, красоте, ненасилию. Важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждаются чувства своей сопричастности к миру, желание делать добрее поступки, стремление к активной деятельности. Изобразительная деятельность также состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия  возрастных возможностей и способностей воспитанников.

        Планирование составлено по примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Цель программы - формирование интереса к эстетической  стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. Развивать интерес к различным видам искусства.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
  3. Обучать основам создания художественных образов;
  4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;
  5. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, любознательность;
  6. Обучать техническим приемам и способам художественно-творческой деятельности;
  7. Поддерживать взаимосвязь с другими видами деятельности;
  8. Вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности, оценки, анализа        творческой деятельности.
  9. Создавать эстетическую развивающую среду.
  10. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
  11. Воспитывать межличностные отношения в коллективной художественно-творческой деятельности.

Содержание психолого-педагогической работы

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети мо-гут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равно-мерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева;

воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Организация учебной деятельности. Рабочая программа реализуется в процессе организованной образовательной деятельности в срок с 1 сентября по 31 мая.  Объем одной образовательной нагрузки по изобразительной деятельности  для детей подготовительных групп составляет 30 минут в неделю (36 занятий в учебный год). Национально-региональный компонент включен в содержание занятий и составляет 50 % от программного материала (из 36 занятий с содержанием НРК составляет 18 занятий).

Ожидаемые результаты психолого-педагогической работы.

На этапе завершения дошкольного образования, к 7 годам дети могут:

  • иметь устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
  • аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей;
  • сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета;
  • изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
  • действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину;
  • замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа;
  • изображать предметы по памяти и с натуры;
  • соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.);
  • свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, владеть плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально);
  • чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равно-мерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш;
  • замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный);
  • различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.);
  • размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов;
  • строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра;
  • передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов);
  • проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения;
  • создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.);
  • выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

                

                Диагностика. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика проводится аутентично в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты индивидуального развития дошкольников, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

 - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.

Тематический план

№ п/п

Тема занятия (НОД)

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности воспитанников

1

Тема 1 Родная улица моя

(Сентябрь)

Совершенствовали  навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивали навыки рисования пастельными и восковыми мелками.

Дети самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому.

2

Тема 2 Натюрморт «Дары осени»

(Сентябрь)

Закрепляли знания о жанре живописи – натюрморте и   о композиции. Показали  роль цветового фона для натюрморта.

Дети проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения в изображении, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы (художественное творчество, познание, труд);

3

Тема 3 Натюрморт «Дары осени» (продолжение)

(Сентябрь)

Совершенствовали  технику рисования с натуры, добивались  более точной передачи строения, формы, пропорции ,обращая внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.

Дети придумывают варианты одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности; воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства;

4

Тема  4 О чем расскажет наша книга

(Сентябрь)

Расширяли  представление о видах изобразительного искусства. Познакомились с приемом оформления книги.

воспринимают и удерживают составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, проявляют инициативу при общении и взаимодействии, способны к самооценке результатов

5

Тема 5 Знакомство с хохломской росписью.

(Октябрь)

Расширяли знания о видах декоративно-прикладного искусства. Формировали умение  видеть особенности хохломской росписи.

Интересуются историей создания произведений искусства, проявляют устойчивую любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного, решают интеллектуальные задачи с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств.

6

Тема 6 Хохломские ложки

(Октябрь)

Совершенствовали навыки в составлении композиции узора: - изображали  закругленную ветку с ягодами; - рисовали  узор на разных фонах: красном, черном, желтом; - в соответствии с фоном самостоятельно подбирали  краски для узора.

Свободно используют формы описательных и повествовательных рассказов в процессе общения, доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности других, проявляют инициативу при общении и взаимодействии и положительные эмоции от сотрудничества в познавательно-исследовательской деятельности.

7

Тема 7 Мы едем, едем, едем...» (предметное рисование)

(Октябрь)

Совершенствовали навыки умения рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовали  навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивали чувство цвета и композиции.

Дети согласовывают содержание совместной работы со сверстником, договариваются о том, что будет изображено каждым, и действуют в соответствии с намеченным планом.

8

Тема 8 Что за чудо - эта книга!

(Октябрь)

Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки. Учить: - определять особенности и замысел внешнего оформления книги; - создавать обложки к сказкам

для окружающих изображают отдельные предметы, иллюстрации к книгам, событиям, умеют создавать узоры по мотивам народных росписей и самостоятельно подбирать краски, берегут и правильно хранят материалы и оборудование для изобразительной деятельности (

9

Тема  9  Знакомство с жостовской росписью

(Ноябрь)

Расширяли  представление о видах народного декоративного искусства. Познакомились с жостовской росписью. Продолжили освоение навыков кистевой росписи. Закрепили понятие «колорит».

Проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослым, так и в самостоятельной деятельности, интересуются историей создания произведений народного, декоративно-прикладного искусства.

10

Тема  10 Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова)

(Ноябрь)

Дети развивали умение передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку). Закрепляли  умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием. Развивали  умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом.

Используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; в рисунке передают то, что интересно или эмоционально значимо в содержании эпизода знакомой сказки: движение фигур, окружающую обстановку.

11

Тема 11 Волшебный мир сказок В. М. Васнецова

(Ноябрь)

Проявляли  интерес к творчеству художника В. М. Васнецова,обращая внимание на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах.

Дети передают то, что интересно или эмоционально значимо в содержании эпизода знакомой сказки: движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали изображенному эпизоду и последуют за ним, сопереживают персонажам .

12

Тема 12 Рисование по замыслу

(Ноябрь)

Совершенствовали умение самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка. Формировали положительное отношение к искусству и развивали  художественное восприятие.

Дети самостоятельно решают определенную творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы для ее реализации; следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы; управляют своим поведением, доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности.

13

Тема 13«Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры)

(Декабрь)

Формировали умение выделять особенности изображения деревьев различной породы; - любоваться зимним пейзажем. Закрепляли  умение рисовать красками.

Создают новое произведение, содержащее признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определенной творческой задачи; интересуются историей создания произведений искусства, размещают изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передают различия в их величине.

14

Тема 14 Снежная королева (создание обложки)

(Декабрь)

Дети передают в рисунке сюжеты народных сказок, используют цвет как средство выделения в рисунке главного, воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа, сопереживают персонажам в произведениях изобразительного искусства.

Дети передают в рисунке сюжеты народных сказок, используют цвет как средство выделения в рисунке главного, воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа, сопереживают персонажам в произведениях изобразительного искусства.

15

Тема 15«...Идет волшебница зима»

(Декабрь)

Обобщают   и  уточняют  знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывают  умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе. Развивали эстетическое восприятие, любовь к природе и  совершенствовали владение различными приемами рисования.

Дети самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения, используют разные материалы и способы создания изображения, воспринимают инструкцию к выполнению

творческой задачи, выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, способны к самооценке результатов.

16

Тема 16  Новогодняя открытка (рисование по замыслу)

(Декабрь)

Продолжают   самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивали чувство цвета и творческие способности.

Дети способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, видят и оценивают красоту изображения, при решении личностных задач могут самостоятельно ставить цели и достигать их.

17

Тема 17  Новогодний праздник в детском саду

(Январь)

Формировали умение передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывали  положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом. Формировали  умение оценивать свои работы.

Подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, понятно для окружающих изображают задуманный объект, передают его характерные признаки очертания формы, пропорции, цвет.

18

Тема 18  Откуда хлеб на стол приходит

(Январь)

Расширяли  знания о художниках. Познакомились  с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». Закрепляли умения изображать людей, машины. Совершенствовали  навыки работы пастелью и цветными карандашами.

Дети самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения, передают в рисунке движения людей, для реализации целей активно используют разнообразные изобразительные материалы, способны в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, проявляют инициативу при общении и взаимодействии.

19

Тема 19  Звери, птицы – небылицы

(Январь)

Расширяли  представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения. Развивали умение  выделять особенности малой скульптуры.

Подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, понятно для окружающих изображают задуманный объект, передают его характерные признаки очертания формы, пропорции, цвет; проявляют интерес к декоративному искусству .

20

Тема 20 Серая Шейка (по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка)

(Январь)

Формировали умение выбирать сюжет и  создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой Шейки. Воспитывали  интерес к содержанию иллюстраций, к литературному произведению.

Дети направляют воображение на решение определенной творческой задачи; смешивая краски, создают желаемые цветовые тона и оттенки; относятся к собственному труду, труду других и его результатам как к ценности, умеют контролировать отрицательные проявления эмоций, оценивать свои работы.

21

Тема 21         Боярышни

(Февраль)

Совершенствовали умение  внимательно рассматривать игрушки. Развивали   умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов; - чувство цвета, ритма в узоре и  самостоятельно выбирать цвета для узора.

Придумывают варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи.

22

Тема 22 За чашкой чая

(Февраль)

Совершенствовали умение использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; - гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивали чувство композиции и  воспитывали  любовь и уважение к семье, ее традициям.

Дети проявляют любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного; продолжают проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства и уважение к труду народных мастеров.

23

Тема 23 Лучший в мире папа

(Февраль)

Развивали умение передавать в рисунке основные детали костюма папы; - рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывали эмоциональное отношение к образу.

Дети способны под руководством взрослого и самостоятельно оценить результат собственной деятельности, определить причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата.

24

Тема 24 Рисование по замыслу

(Февраль)

 Продолжают  развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца – свободно рисуют акварелью. Формируют умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Самостоятельно находят в окружающей природе интересные сюжеты для изображения; в рисунке выразительно передают то, что интересно или эмоционально значимо.

25

Тема 25 Корабли уходят в плавание

(Март)

Совершенствуют  навыки рисования акварелью «по сырому»; - чувство цвета и композиции и изображают корабль с поднятыми парусами. Воспитывают  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Дети рисуют акварелью «по сырому»; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.

26

Тема 26 Кот в сапогах (по сказке Ш. Перро)

(Март)

Формируют умение передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закрепляли  умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода. Развивали  творческое воображение, умение оценивать свой рисунок.

Дети передают в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, гармонично располагают рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода, самостоятельно решают творческие задачи, оценивают свой рисунок

27

Тема 27 Портрет моей мамы

(Март)

Развивали умение  передавать в рисунке основные детали костюма мамы; - рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывали  эмоциональное отношение к образу.

Дети смешивают краски, создают цветовые тона и оттенки, используют способы различного наложения цветового пятна; передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.

28

Тема 28 Рисование по замыслу на тему «Весна на улице»

(Март)

Развивали  умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжали развивать умение изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Направляют воображение на решение определенной творческой задачи с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств.

29

Тема 29 Искусство русской глиняной игрушки

(Апрель)

Формировали умение замечать выразительность цвета. Закрепляли знания об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек. Упражнялись  в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Воспитывали  интерес к народной игрушке.

Создают индивидуальные предметные композиции на темы окружающей жизни, используя разные материалы и способы создания изображения; передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.

30

Тема 30 Путешествие на космическом корабле(рисование по замыслу

(Апрель)

Развивали  творческую фантазию, образное мышление. Развивали умение рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью; - придумывать композицию и содержание рисунка.

Дети подчиняют свое воображение определенному замыслу, слушают взрослого и выполняют его инструкции; следуют заранее намеченному плану; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности других.

31

Тема 31 Лимон и апельсин (рисование с натуры)

(Апрель)

Закрепляли  знания о натюрморте. Развивали представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; - цветовое восприятие. Формировали умение  определять названия цветов

Дети передают характерные признаки предмета, самостоятельно выбирают способ выполнения творческой задачи и описывают его, способны к самооценке результатов .

32

Тема 32 Рисуем диких животных

(Апрель)

Закрепляли навыки: - рисования животных; - выполнять набросок карандашом задуманного рисунка. Совершенствовали умение придумывать замысел и пути его реализации. Развивали умение составлять несложный сюжет.

Дети при решении личностных задач могут самостоятельно ставить цели и достигать их.

33

Тема 33 Парад на Красной площади

(Май)

Закрепляли навыки рисования в нетрадиционной технике. Воспитывали эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Способны к эстетическому восприятию действительности и явлениям окружающего мира; испытывают чувство гордости за свое Отечество, самостоятельно находят в художественной литературе и окружающей жизни сюжеты для изображения; имеют элементарные навыки рисования в нетрадиционной технике.

34

Тема 34 Моя любимая сказка (рисование по выбору)

(Май)

Продолжают  развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формируют  умение рассматривать свой рисунок и оценивать его.

Дети эмоционально откликаются на происходящее, сопереживают персонажам в произведениях изобразительного искусства, понимают средства выразительности, используемые художником.

35

Тема 35 На арене цирка

(Май)

Продолжают  знакомство  с анималистическим жанром. Упражнялись  в соблюдении правил при создании композиции, передаче движений животных. Закрепляли  технику рисования «сухой» кистью.

Дети подчиняют свое воображение заранее намеченному плану, вносят в него некоторые коррективы; воспринимают и удерживают инструкцию к выполнению творческой задачи, способны к самоанализу и самооценке результатов.

36

Тема 36 Сказочный дворец

(Май)

Закрепляли знания об архитектуре, теплых и холодных тонах. Совершенствовали умение  самостоятельно и умело использовать знания, приобретенные ранее.

Дети интересуются историей создания архитектурных сооружений; обладают навыками несложных обобщений и выводов; самостоятельно ставят цели и достигают их.

Организация развивающей среды

Одним из условий успешной реализации программы по изобразительной деятельности является организация развивающей среды, что позволяет создать условия для самостоятельных, интересных и полезных занятий воспитанников.

В группе организовывается «Центр ИЗО-деятельности», где в свободном доступе детей должны находиться:

 Произведения народного искусства: глиняные игрушки  (филимоновские, дымковские), деревянные матрешки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая и украшенная аппликацией одежда, расписная посуда), предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда); альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.

 Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили.

 Скульптура малых форм, изображающая животных.

 Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).

 Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.

 Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов).

 Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10–14), подставка под кисти.

 Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом.

 Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду,

30 × 30 см для вытирания рук во время лепки.

 Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.

 Фартуки и нарукавники для детей.

 Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.

 Емкости для промывания ворса кисти от краски.

 Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для просушивания кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

 Готовые формы для выкладывания и наклеивания

Используемая литература

Используемая литература и методические пособия:

  1. Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
  3. Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
  4. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,
  5. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
  6. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
  7. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.
  8. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет  с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  9. Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

Плакаты большого формата

  • Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  •  Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  • Рабочие тетради
  • Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
  • Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Дымковская игрушка.— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Филимоновская игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Хохломская роспись, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,
  • Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.        
  • Узоры Северной Двины. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Сказочная Гжель. —M.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,
  • Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
  • Секреты бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «От рождения до школы» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель программы – формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопления запаса высокохудожественных музыкальных впеч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Изобразительная деятельность Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ННОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Цветы для мамы»

Программное содержание: • Познакомить детей с новой техникой рисования красками “по сырому”.• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации....

Рабочая программа"Рабочая программа по предмету «Музыкальная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» все возрастные группы (2-7 лет)"

Рабочая программа"Рабочая программа по предмету «Музыкальная деятельность» образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  все возрастные группы...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

«Сопровождение талантливых и одаренных детей по изобразительной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»»

Сопровождение талантливых и одаренных детей по изобразительной деятельности в дошкольном учреждениии....