ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горбунова Наталья Сергеевна

На занятии дети закрепляют и уточняют  знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;  знания о подготовке к зиме животных,  водоплавающих и перелетных птицах; упражняются в определении породы деревьев по листу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_osenyu.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

г. Губкина Белгородской области

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

Конспект НОД по образовательной  области

 «Познавательное развитие»,

средняя группа

Подготовила:

Горбунова Н.С. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

2014 г.

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ.

Конспект НОД по образовательной  области

«Познавательное развитие»,

средняя группа

Подготовила:

Горбунова Н.С. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Программное содержание:

- закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

- закреплять знания о подготовке к зиме животных;

- закреплять знания о водоплавающих и перелетных птицах;

- упражнять в определении породы деревьев по листу;

- включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб- дубовый;  клен- кленовый;  береза- березовый);

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- продолжать учить согласовывать движения с речью;

- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью);

- учить красиво, располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

 -воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: аудиозапись «Времена года «Осень» П.И.Чайковский; деревья; осенние листья; шапочки животных; «чудесный мешочек»; овощи и фрукты; шаблоны осенних листьев; нарисованные веточки на ватмане; грибочки для угощения.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать по временам года! Отгадайте, в какое время года мы сегодня будем путешествовать.

Вот художник так художник!

Все вокруг позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса)

 В сказке мы среди чудес                                                                                                                                                                                                      А вокруг осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Ребенок:

Все вокруг как на картинке

И березки и осинки

В золотых стоят нарядах

Значит с осенью мы рядом!

Воспитатель: И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какие осенние  месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? ( Что вы можете сказать об осени?)  

Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, а чем нас радует сентябрь?

Дети: Своим урожаем, овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно. В сентябре люди собирают урожай и убирают его на хранение, от морозов в погреба.  А какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будите на ощупь определить овощ или фрукт, не видя его.

Воспитатель: Назовите мне второй месяц осени.

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Правильно. В октябре звери в лесу заканчивают подготовку к зиме. Ребята, давайте у них узнаем, как они проводят осень в лесу?

Ребенок в шапочке зайчика:

Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.  

Ребенок в шапочке белочки:

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас!

Ребенок в шапочке мишки:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять,

Пусть мне во сне приснится мед

Проснусь, когда весна придет!

Ребенок в шапочке ежика:

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Воспитатель: Вот ребята, сколько у зверей в лесу забот осенью. Скажите, а как называют животных , которые живут в лесу.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А еще в октябре идут дожди, ветер срывает листья с деревьев. Давайте и мы покажем, как листочки падают на землю. Физкультминутка

Осень, осень, листопад,

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра-

Осень – хмурая пора.

Игра «Угадай, с какого дерева листик ? »

Воспитатель: Дети, посмотрите ветер дул и под ноги нам упали листочки. Посмотрите какие они все красивые и яркие. Давайте посмотрим, кому, какие листочки попались?

- Саша скажи, с какого дерева у тебя листик? (С березы)

- Как он называется? (Березовый)

-Каким он цветом? (Зеленый)

(Спросить всех детей).  

(Дети берут листочки и называют с какого они дерева.)

- Я для вас приготовила вот такие веточки: веточка березы, веточка дуба, веточка клена. Но пока я их несла, ветер сдул все листочки с них. Давай те попробуем украсить веточки своими красивыми листочками. Но украшать мы их будем необычным способом. Мы будем печатать листьями.  Нам для этого нужны: листья, кисточки, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени.  Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). В начале,  нам нужно на листик, толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

-Таня, ты на какую веточку будешь приклеивать листик? (Спросить у всех детей)

Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые веточки у нас получились.

-Какие это веточки? (Березовая, кленовая, дубовая). Какого цвета, березовые листики? Кленовые? Дубовые?

-А как можно сказать про цвет всех листочков?

Дети:  Разноцветные.

Воспитатель: Скажите, а как называется последний месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Правильно, ноябрь. Как вы уже знаете,  осенью улетают птицы, а в ноябре от нас улетают водоплавающие птицы. Каких водоплавающих птиц вы знаете?

Дети: Утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: А по чему они улетают?

Дети: Потому что замерзают водоемы, где они плавали, жили, кормились.

Воспитатель: Но к нам прилетают другие птицы. Это синички, снегири, воробьи.

- Молодцы! Ой, смотрите под деревом стоит какая то корзина. Давайте посмотрим, что в ней? Грибочки. А кто мне скажет, где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в какое время года собирают грибы?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, и я вас угощу этими грибочками.  Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!»

Рефлексия:         

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Назовите мне осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что люди делают в сентябре?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Что происходит в октябре?

Дети: Звери готовятся к зиме, опадает листва, идет дождь.

Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края в ноябре?

Дети: Водоплавающие птицы.

Воспитатель: А еще мы с вами  рисовали листочки. Как?

Дети: Печатали листиками.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. И вы пойдете сейчас лакомиться грибочками, которые мы с вами нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект общеобразовательной деятельности по речевому развитию. Средняя группа (с использованием лэпбука) Тема: «Зайкина осенняя книжка».

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; закреплять знания детей об овощах ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа

Тема: «Подарок для пчел». Ознакомление детей с таким материалом как пчелиный воск....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект НОД образовательная деятельность Познавательное развитие (средняя группа)

Тема: ТеремокОбразовательная область: Познавательное развитиеЦель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношени...