Зачем нужны опавшие листья?
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

       Демидова Елена Владимировна

В 2015 – 2016 учебном году МБДОУ «Детский сад «Сказка» начал совместную работу со штабом РОДО «Новое поколение» Обливского ДДТ, участвуя в социально-экологических акциях. Старшим воспитателем Е.В. Демидовой для воспитанников старшей группы был разработан краткосрочный проект «Зачем нужны опавшие листья» с целью развития у детей предпосылок исследовательской деятельности, рассказа, о взаимосвязях природных явлений на доступном для  уровня  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx155.39 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями. Родительское собрание

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям.  В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: 
Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, «ящик доверия»-  в  который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему или старшему воспитателю. Заданные вопросы будут  освещаться на родительских собраниях, станут  темой заседания родительского клуба или будут даваться специалистами письменно. Такая форма работы позволит родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и будет эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично;
наглядно-информационные: открытые мероприятия для родителей, информационные стенды,  дни открытых дверей;
познавательные: практикумы, нетрадиционные родительские собрания, круглые столы;
досуговые праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимым. Подготовка к родительскому собранию начиналась  задолго до его проведения. Каждый педагог  составлял конспект родительского собрания, готовил фото отчёт о летних мероприятиях в ДОУ, презентации, викторины для родителей, мастер –классы.

2 октября в уютной и теплой обстановке  прошло общее родительское собрание  детского сада. Пока родители собирались, они смогли  рассмотреть детские рисунки, фотографии о летних мероприятиях в детском саду, познакомились с заслугами детского сада за учебный 2014-2015 учебный год, просмотрев грамоты, дипломы, сертификатом. Заведующий МБДОУ Наталья Петровна Кирик открыла собрание игрой «Прекрасное лето». Старший воспитатель Елена Владимировна Демидова познакомила родителей с годовыми задачами, с работой специалистов, кружковой работой. Педагог-психолог Мирослава Николаевна Богнюкова провела с родителями игру «Волшебная шляпа пожеланий». Инспектор ОГИБДД МО МВД России «Обливский»по профилактике мероприятий ПДД  В.В. Дорошенко выступил на собрании перед родителями. Воспитатели  в каждой возрастной группе провели  родительские собрания,  рассказали родителям о жизни группы, о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать, показали презентации о режимных моментах, провели мастер –классы, игры. Родители, в свою очередь, задавали вопросы и предлагали темы для следующих встреч. 

Родительские собрании прошли в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности коллективу детского сада

D:\торент\Новая папка\729473537.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны запреты?

Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....

Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"

Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...

"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"

  Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:·        Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.·        Зачем нужна артикуляционная гимнастика?·        Как проводить артикуля...

А зачем нужна эта музыка?

Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....

Зачем нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...

Проект "Зачем нужны опавшие листья"

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необх...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...