конспект по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

шачнева дарья сергеевна

занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мяч "притягивается - не притягивается"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №163 « Центр развития ребенка – детский сад»

Конспект по познавательному развитию

Шачнева Дарья Сергеевна

Воспитатель

Кемерово

Путешествие МагниТолика

 Цель: закрепить знания детей о магните и его свойствах.

Задачи:   1.  Способствовать формированию представления о магните;

               2.   Активизировать и обогатить словарный запас                    ( рыцарь, доспехи);

                  3.   Развивать интерес к исследовательской деятельности, к познанию предметов опытным путем.

                   4. Развивать исследовательскую активность.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Я ребяток своих милых всех на стульчик посажу

На  красивых погляжу

И пригожим расскажу

А расскажу я вам легенду о рыцаре.

А вы знаете, кто такие рыцари?

(рыцари – это войны в доспехах.)

Вывешиваю на доску рисунок рыцаря.

Легенда о рыцаре МагниТолике.

«В старину рассказывали, будто есть на краю света у самого моря огромная гора. У подножия этой горы давным - давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой- притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь МагниТолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел, ни диких зверей. Смело разгуливал он, где хотел. только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства ему мама рассказывала, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.

Но МагниТолик был храбрый рыцарь и умный. И стало ему очень любопытно, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы пройдет и живым придет в город. Но как не был МагниТолик смел и отважен, гора все равно притянула его к себе. МагниТолик нашел способ как от нее освободиться  и освободил всех рыцарей.

Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

(да, Магнит)

Почему МагниТолик притянулся к горе?

(доспехи из железа)

Какой способ нашел МагниТолик?

(снял доспехи)

Молодцы! Но история еще не закончена. Когда МагниТолик освобождал других рыцарей, их доспехи разлетелись по всему городу и детали угодили в разные места.

Давайте поможем рыцарям собрать их доспехи. (на доске мальчик без доспехов)

  1. Исследовательская деятельность «горох и гайки»

Пройдемте к нашим столам.

Посмотрите, что вы видите?

(на столах стоят пластиковые тарелки, в которых перемешаны горох и гайки, рядом лежат магниты)

Вот перед вами магнит

Много секретов в себе он хранит

А что такое магнит?

(магнит – это предмет, который притягивает к себе железные предметы)

Ребята, как же можно быстро отделить гайки от гороха?

(при помощи магнита)

Почему?

(потому что железные предметы притягиваются к магниту)

Молодцы, отделите гайки и сложите их на стол, в блюдце. (в это время на доске прикрепляем один элемент доспехов)

Пальчиковая гимнастика.

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я,

Это – Саша.

Это – Маша,

Это – Тима,

Это – Даша.

  1. Исследовательская деятельность «вода и болтики»

 Хорошо, вы справились, вы очень помогли рыцарю. Посмотрите на доску, видите,  у нашего рыцаря появилась деталь от доспехов. Давайте же посмотрим, куда разлетелись остальные.

(дети перемещаются к другим столам, на которых стоят пластиковые стаканчики  с водой, на каждого ребенка,  на дне лежат болтики, магниты на столе или можно взять с собой с первого стола.)

Ребята, некоторая часть доспехов угодила прямо в воду. Нужно поскорее их достать со дна, но так чтобы не намочить рук, как нам быть?

(достать при помощи магнита)

Хорошая идея, давайте попробуем.

(на доске появляется еще одна часть доспехов)

Отлично, у вас все получилось!

Посмотрите, у нас все доспехи на месте?

(нет)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик взял и съел,

Оттого  и потолстел.

  1. Исследовательская деятельность «шайба и бумага»

( Подходят к следующим столам, на которых лежат орглисты с бумагой.  На них нарисованы тропинки, по которым при помощи магнита нужно провести шайбы от начало листа до его конца. Листы прикреплены на оргстекло для того, чтобы ребенок мог взять его в руку ).

 Ребята, посмотрите, последняя деталь улетела так далеко за поля, что ее нужно привести обратно в город, чтобы собрать всего рыцаря.

 Что нарисовано перед вами?

(дорожки)

Попробуем по этим дорожкам провести шайбы с помощью магнита через картон. Для  этого шайбу положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать шайбу при помощи магнита как можно точнее, не сходить с пути..

Что происходит с шайбой?

(двигается)

Почему?

(железная, магнит ее толкает)

Молодцы, посмотрите как вам наш рыцарь?

Что на нем надето?

(доспехи)

Из чего они?

(железа)

Что нам помогало в поиске деталей его доспехов?

(магнит)

Рыцарь нас благодарит и в знак благодарности он принес нам игру.

  1. Игра с мячом «Притягивается – не притягивается».

Становимся все в полукруг. Мяч – это магнит. Я вам кидаю мяч и называю предмет, а вы ловите,  и отвечаете, притягивается он к магниту или нет. Возвращаете  и говорите,  из чего он сделан.

  1. Итог.

Вы молодцы, хорошо поиграли, поработали, помогли рыцарю. А теперь хочу вас спросить, знаете ли вы,  в каких предметах человек использует магнит?

(холодильник, компас, в поездах, на стройке. И т. Д.)

А  знаете ли вы,  какие украшения делают из природного магнита?

(бусы, браслеты, серьги)

Какими свойствами обладает магнит?

(он притягивает предметы даже через воду, пластик, стекло, бумагу)

Спасибо, вы умницы!

Список используемой литературы

  1. Венгер Л.А. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада. – Москва: УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...

"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"

Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...