"Нарядим ёлочку".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие рекомендовано для детей старшей группы.У детей закрепляются знания о зимних месяцах. С самого начала они заинтригованы: что может лежать в сундучке, который висит на ёлочке? Им предстоит открыть  три замочка, на которые закрыт сундучок.Задания дети получают от братьев по имени"Январь","Февраль","Декабрь", роль которых исполняют  подготовленные дети старшего возраста.Дети отгадывают загадки, танцуют. имитируют движения животных, выполняют разные задания.А, открыв сундучок, обнаруживают там ёлочные игрушки! Сколько радости!В конце все вместе смотрят презентацию к сказке"В гости к синей козе", которую сочиняли вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryadim_yolochku.docx21.22 КБ
Файл zadaniya.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Нарядим ёлочку».

Воспитатель Коновалова Надежда Ивановна.

Цель:

Формирование знаний о зиме, о зимних месяцах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Задачи.

Познавательное развитие.

Закреплять и обобщать знания о зимних месяцах.

Развивать познавательные интересы, творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память, положительное и эмоциональное отношение к действиям с компьютером.  Формировать способность видеть красоту окружающего мира.

Речевое развитие.

Обогащать словарный запас  детей путём подбора прилагательных к существительным. Формировать навыки речевого общения. Воспитывать культуру ведения диалога.

Художественно-эстетическое.

Формировать эмоциональное отношение к загадкам, стихам, танцам. Развивать артистические качества.

Физическое развитие.

Формировать умение осознанно выполнять движения. Развивать творчество, самостоятельность в движениях.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать добрые чувства к окружающим  людям, способствовать развитию дружеских отношений  между детьми.

Материал и оборудование:

Искусственная ёлка, сундучок с тремя замками (в нём ёлочные игрушки), 3 ключика, шапочки декабря, января, февраля, фигурки лошадок на палках. Презентация «В гости к синей козе»; музыкальный центр, компьютер.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о зиме, физминутки «Ты скачи, скачи, лошадка», наблюдения на прогулках, беседы о зиме, разучивание танца снежинок. Подготовить трёх взрослых детей на роль января, февраля, декабря. Сочинение сказки «В гости к синей козе».

Подготовка презентации к сказке.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: « Ребята, какой праздник скоро будет?» (Новый год).

- Без чего не бывает Нового года? (без ёлки).

-А вот и ёлочка!  (подойти к ней). Смотрите!  Сундучок на ёлочке!

-Интересно, что в нём? (ответы детей).

-Как точно узнать? (ответы детей). – Правильно. Нужно его открыть!

-Но как?  У  нас нет ключей.

Входит мальчик-Декабрь.

-Я вам помогу! Но отгадайте: кто я?

-Я самый последний месяц в году.                                                                                 Но первый зимой. Кто я такой? (ответы).

-Да, я - Декабрь! А теперь отгадайте мои загадки.

1. Кто - угадай-ка: Белая хозяйка?

   Тряхнёт перинкой - над миром пушинки.   (Зима).

2. Он вошёл - никто не видел. Он сказал - никто не слышал.

   Дунул в окна и исчез. И на окнах вырос  лес. (Мороз).

3. Человек непростой, появляется зимой.

   А весною исчезает, потому, что быстро тает. (Снеговик).

Декабрь: Молодцы! Вот вам ключик! Открывайте!

Дети открывают замочек и обнаруживают, что у сундучка ещё два замочка.

Воспитатель: Кто же нам поможет другие замочки открыть?

Декабрь: Позову-ка я своего братца, того, который постарше меня.

Воспитатель, обращаясь к детям: Как его зовут?  (ответы детей).

-Позовём его вместе: Январь! (зовут).

-Не слышит.  Придётся к нему идти.  (Идут вокруг ёлки).

-Закройте глаза! Представьте, как красиво зимой в лесу!

-Что вы видите? Расскажите!  (Дети рассказывают: огромные сугробы, снег искрится, переливается, все деревья в снегу…).

-Как поэты восхваляют красоту зимнего леса в своих стихах?

-Прочитайте стихи! (дети читают).

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый. В воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной.
И заснул под нею крепко, непробудно.

(Отрывок из стихотворения И.Сурикова.)

Воспитатель: Снег пошёл и превратил детей в снежинок. Закружились, затанцевали снежинки.

(включается запись «Танец снежинок»). Дети танцуют.

Входит месяц Январь. Здоровается.

Декабрь: братец, помоги, пожалуйста, нам. На нашей ёлочке сундучок висит. Нужен ключ второй, чтобы открыть его.

Январь: А какая у вас ёлка? ( высокая, зелёная, красивая, колючая и т.д).

Конечно, помогу, но и вы мне помогите.

Мне подарили картинку с предметами. Чем эти предметы  похожи на ёлку?

Слайд 3. На экране ёлка и предметы: ёж, трава, иголка, кактус.

Варианты ответов: трава и ёлка зелёные; иголка как ёлка колется; кактус зелёный и колючий как ёлка; у ежа иголки и у ёлки иголки.

-Молодцы! Вот вам ключик! А третий возьмёте у нашего старшего брата. Знаете,  как его зовут? ( Дети: февраль).

Дети благодарят Январь и прощаются с ним.

Воспитатель: Пойдём к Февралю. Снова идём по лесу.                                                             А навстречу нам зайки-побегайки. Попрыгаем с ними!                                                        А вот и лисичка – сестричка. Сидит на пенёчке прихорашивается.                                   Серый волк – зубами - щёлк, промчался рысью.                                                                          Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между соснами.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Выходит Февраль. Здоровается с ребятами и с братом.

Воспитатель просит детей рассказать, зачем они к нему пришли.

( Дети объясняют ситуацию и просят им помочь).

Февраль: Да, ключик третий у меня. Но, чтобы его достать, нужно расшифровать картинку: «Уберите предметы, которые не нужны зимой».

Слайд 6. На картинке предметы: деревянная лопатка, лыжи, удочка, санки, лодка, коньки.  Дети наводят  курсор, лодка и удочка « переворачиваются».

Молодцы! Вот вам ключик! До свидания. Счастливого пути.

Воспитатель:  Почему Январь и Февраль не пошли с нами? (ответы детей).

Правильно, зимние месяцы приходят поочерёдно.

Возвращаемся скорей! А вот и лошадка! Весь год она нас выручает, подвозит. Дети « садятся на лошадок». ( Фигурки на палках).

Поскакали!  ( Имитация движений лошадки).

Физминутка «Ты скачи, скачи, лошадка».

«Ты скачи, скачи, лошадка, скок- скок – скок – скок.                                                            По дорожке ровной, гладкой, скок – скок – скок – скок.                                                         Ты скачи всё прямо, прямо, скок – скок – скок – скок.                                                                  Прямо к дому, стой – тут яма, скок – скок – скок – скок.

Приехали! Открываем сундучок! Дети достают ёлочные игрушки и наряжают ёлочку.                                                                                                                            Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно, разгадали загадки, выразительно читали стихи, красиво танцевали, были очень вежливы и активны. Вот поэтому и смогли открыть сундучок и нарядить ёлочку к празднику. А в сундучке – сюрприз! (достаёт флешку ).

Следующий год- год Синей козы. Мы с вами сочиняли сказку и сейчас её посмотрим (приглашает к экрану).

Презентация сказки «В гости к синей козе».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию к занятию «Нарядим ёлочку» Выполнила Коновалова Надежда Ивановна. Воспитатель СП – Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка.

Слайд 2

НАЗОВИ, ЧЕМ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОХОЖИ НА ЁЛКУ.

Слайд 4

Трава зелёная и ёлка зелёная. Кактус колючий и ёлка колючая. У ежа есть иголки и у ёлки есть иголки. Иголка колется и ёлка колется.

Слайд 5

НАЙДИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НЕ НУЖНЫ ЗИМОЙ.

Слайд 7

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Наряди ёлочку"

Игра для младших дошкольников на закрепление геометрических фигур...

Мастер - класс по пластилинографии "Нарядим ёлочку"

Мастер-класс для воспитателей»По теме:«Нарядим ёлочку»Цель мастер-класса:повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.Задачи масте...

Презентация мастер-класс по созданию игры "Наряди ёлочку"

В презентации показан пример создания дидактичнеской игры "Наряди елочку"...

План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»

План-конспект занятия ИЗО    во второй младшей группе.   Вид деятельности: Пальчиковое рисование.  Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...

НОД "Нарядим ёлочку" в группе раннего возраста

Занимаясь рисованием с маленькими детьми необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие умения и навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, р...

Конспект занятия" Нарядим ёлочку"

Конспект занятия в средней группе по творческому деятельности« Нарядим ёлочку»Воспитатель:Таранова Л.В. Программное содержание:-развивать эстетическое восприятие, образные представлен...