Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Водянина Елена Михайловна

Конспект занятия по Познавательному развитию  "домашние животные "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  (2 мл. гр.)

Тема "Домашние   животные"

Программное содержание:

1.    Образовательные задачи:

·       дать детям понятие о домашних животных            

·       Формирование умения различать домашних животных  

2.    Развивающее задачи:

·       развивать зрительное восприятие, память, внимание;

·       способствовать   развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;

·       активизировать пассивный словарь,

3.    Воспитательные задачи:

·       закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;

·       воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.

4.    Коррекционные задачи:

·       развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;

·       развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;

·       активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.

Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?",  рассматривание иллюстраций к сказке !Колобок" и т.д.

Ход занятия 

Вы проснулись? (Да)

Давайте вместе со мной повторим:

 Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

 Детки улыбаются.

(Раздается стук в дверь)

-      Ой, кто это там стучится? Пойду  посмотрю.

-      Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздороваемся с ней. (дети отвечают хором)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.

Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и идемте ! (дети идут по  узкой дорожке , а рядом протекает ручей , идти аккуратно, что бы ни кто не упал )

Звучит музыка Кота Леопольда

Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (идет проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе,  а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это  домашние  животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними  ухаживает, кормит, поит, убирает  .. В благодарность, животные всегда приносят пользу человеку.

Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку  

"Сено день и ночь жует,

Много молока дает."

                      (Корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает Катя  – Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.

Кукла Катя:  А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок .

            Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди  лужа , которую  нужно перепрыгнуть чтобы не замочить ножки. Дети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)

Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Дружок  Он мой друг, но и не только  сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу  он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

Кукла Катя: Ребята  Бобик хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.

            Артикуляционные упражнения.

 «Собачке жарко!»                          

Жарко нашему Дружку:  

(Язык высунуть изо рта, частые           

Вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)                

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные

движения языком.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)

Кукла Катя: Моя собака Дружок живет в будке. Будку еще называют конурой.

Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Дружок  а еще  послушайте загадку

Усатая, полосатая, мурлычет весь день, играть ей не лень! (Кошка)

 (Воспитатель показывает  кошку  ).  Дети рассматривают кошку ,  Кукла Катя рассказывает как кошка любит спать в теплом месте .и еще любит , что бы ее погладили . А  иногда и  не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки . Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы.    она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спросить Катю и Мишу).Дети повторяют все хором( МЯУ )

Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты.  .

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру

Кошки – мышки

Мягко кошка, посмотри,

Выпускает коготки.

И легонько их сжимает:

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа.

Только мышка не зевай,

Вмиг от кошки убегай!

А сейчас кукла Катя хочет еще поиграть с вами

Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто  от нас спрятался? (спросить Влада, Алину, Яну, повторить два-три раза).

Кукла Катя: Ой, как с вами  здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка.(воспитатель вместе с детьми кормит животных)   Что любят кошки кушать? (молочко) .

  А давайте вместе покормим киску.

Артикуляционная гимнастика:

Котик выпил молока,

Откусил он пирога.

Лапки вытер, нос помыл.

"Мяу- мяу -говорил ".

Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

            Воспитатель и дети прощаются с Куклой Катей и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через  лужу , и по узкой дорожке . Слушая песню Кота Леопольда

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира,  кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...